Великанова Лариса
Открытое игровое занятие по двигательному развитию для умственно отсталых детей «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство социального развития
Московской области
ГБСУСО МО «Сергиево – Посадский детский дом - интернат
для умственно отсталых детей «Берёзка»
Открытое игровое
занятие по двигательному развитию
на тему:
«Зимушка – зима»
Составила и провела:
воспитатель Великанова Л. А.
2020г.
Образовательные области:
«Двигательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Публикация «Открытое игровое занятие по двигательному развитию для умственно отсталых детей „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
-повторение и обобщение полученных умений и навыков с детьми основные движения (ходьба, повороты туловища,
-движения руками, повороты кистей рук в различных направлениях;
- дыхательные упражнения по подражанию;
- движения по подражанию;
- захват и удерживание предметов;
- учить детей подпрыгивать, топать ножками, хлопать в ладоши;
- активизировать словарный запас ребёнка;
- закрепить в сознании ребёнка признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
- развитие зрительного, слухового внимания;
- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух;
- развитие памяти, мышления, наблюдательности, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;
- закреплять умение соблюдать правила в игре;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, положительное отношение к совместным играм;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке;
- чтение стихов, рассказов, загадок о зиме;
- рассматривание зимних картинок о зиме.
Оборудование: картина «Зимушка – зима», снежинки из бумаги. Снежки из пенопласта, варежки разного цвета, большая корзина. Предметные картинки «Зимняя одежда и обувь», круги из белого картона для выкладывания снеговика, ДВД – проигрыватель.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Воспитатель:
Встали все у стульчиков красиво. Поздоровались учтиво (приветствие гостей, используя жестовую речь Макатон)
Тихо сели, ножки вместе, ручки положили на коленочки, спинки прямо. Вижу наша группа хоть куда.
Мы начнём открытое коррекционное - развивающее игровое занятие, по двигательному развитию отгадав загадку:
Двор в снегу.
Белы дома.
Ночью к нам пришла….(зима)
Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, сегодня мы проведём игровое занятие на тему: «Зимушка-зима».
Будем играть в игры, делать физкультминутки, отгадывать загадки, слушать стихотворения (используя жестовую речь Макатон).
2. Основная часть.
Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года? (Зима.)
- Ребята, давайте встречать «Зиму». Дети выполняют ритмические движения.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем зиму мы встречать (Шагать по кругу.)
Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)
Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)
От времени года, зависит погода.
Воспитатель показывает детям картину «Зимушка – зима».
Она принесла им задания.
1. Задание
Зимой очень холодно. Какую одежду одеваем зимой?
(Ответы детей, используя жестовую речь Макатон). Картинки выставляют на коврограф.
Давайте разомнёмся, согреемся.
Упражнение: «Руки вперед, в кулачок разожми на бочок»
- Руки вперед, в кулачок разожми на бочок.
- Руки вверх, в кулачок разожми на бочок.
- Руки в стороны, в кулачок разожми на бочок.
-Руки вниз, в кулачок разожми на бочок.
(«Зима» хвалит детей.)
- Молодцы, ребята! (Используя жестовую речь Макатон.)
Игра - упражнение: «Головой мы покиваем»
Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения.
(«Зимушка – зима» хвалит детей.)
- Молодцы, ребята! (Используя жестовую речь Макатон.)
Игра - упражнение: «Мы идём сначала вправо»
Мы идём сначала вправо раз, два, три.
А потом пойдём налево раз, два, три.
Мы в кружочек соберёмся раз, два, три.
И пошире разойдёмся раз, два, три.
Мы похлопаем в ладоши раз, два, три.
Попляшите наши ножки раз, два, три.
- Молодцы, ребята! («Зима» хвалит детей.)
(Используя жестовую речь Макатон.)
2. Задание
Зимой часто идёт снег.
- Ребята, а какой снег? (Белый, пушистый, холодный.)
Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку с рукавички»
Набираем воздух через носик, а выдыхаем через ротик, губки в трубочку. Дети дуют на снежинки по команде: «Раз, два, три –подули!». Спросить, какого цвета каждая рукавички.
Физкультминутка
На полянку, на лужок,
(плавное отведение рук в стороны поочерёдно.)
Тихо падает снежок.
(Плавные движения руками перед собой поочерёдно.)
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
(показываем, как ветер кружит снежинки.)
Закружился снежок,
Пляшут все снежинки, белые пушинки.
(Дети кружатся, притоптывают.)
«Зимушка – зима» хвалит детей. (Используя жестовую речь Макатон.)
3. Задание
Зимой на реке появляется лёд. Дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков.
(Картинки выставляют на коврограф, используя жестовую речь Макатон.)
Имитация движений детьми (катаются на лыжах, играют в снежки.)
Воспитатель читает стихотворение «Зима»
[/b]
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идёт,
Дворник улицу метёт,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Подвижная игра: «В снежки»
Под музыкальное сопровождение дети собирают «снежки» и бросают их в корзину.
- Молодцы, ребята! «Зима» хвалит детей. (Используя жестовую речь Макатон.)
Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз!
Ой, мороз, мороз, мороз -
(Пальчиками обеих рук, пощипать себя
Щиплет щёки, за щёки,
Щиплет нос, нос,
Щиплет ушки, ушки,
Щиплет губки губы.)
Забирается под шубки.
(Спрятать руки под мышки.)
Чтоб согреться - посмотри.
(Потереть ладони одна о другую.)
Всё, как следует, потри:
(Потереть ладонями щёки, нос, уши, губы.)
Щёки, носик, уши, губы.
Пар пошёл даже от шубы
(Развести руки в стороны и выдохнуть струю тёплого воздуха.)
- Молодцы, ребята! «Зимушка – зима» хвалит детей. (Используя жестовую речь Макатон.)
5. Задание
Игра: «Сложить снеговика»
Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения «Зимняя пляска»
- Молодцы, ребята! «Зима» хвалит детей. (Используя жестовую речь Макатон.)
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Чем мы занимались на занятии? (Ответы детей).
Выход из занятия.
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
«Зимушка - зима» говорит детям: «Пока – пока, до новых встреч».
(Используя жестовую речь Макатон.)
Она дарит сладкие подарки детям, за активную и хорошую работу на занятии.