Папки-передвижки

Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова»

Рушания Хуснуллина
Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- продолжать учить устанавливать пространственные отношения: «над», «под», «слева», «справа», «к», «из»;

- формировать элементарные представления о времени: последовательность дней недели;

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять умения сопоставлять композиции из геометрических фигур;

- закреплять знания о цифрах; умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе „Сова — умная голова“» размещена в разделах

- через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

- закреплять знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные

- обогатить и активизировать словарный запас детей;

- совершенствовать навыки связной речи, словообразования, согласования существительных с числительными;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику сколиоза.

Развивающие

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций о природе, насекомых, животных, растений.

Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация, подвижные игры.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

- прививать здоровый образ жизни.

Социализация:

- учить самостоятельно находить различные речевые средства для высказываний.

Коммуникация:

- развивать умение поддерживать беседу;

- поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание:

- развивать умение рассуждать логически, делать самостоятельные выводы.

Оборудование:

- иллюстрация с изображением «совы - умной головы»;

- геометрические фигуры для сухой аппликации совы (набор для каждого ребенка);

- изображения: лисы, волка, зайца, пчелы;

- улей;

- медаль «Сова – умная голова» (по количеству детей).

Ход деятельности.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прилетел к нам в группу и сидит в уголке? Да это же сова – умная голова!

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

- Вспомните и назовите, чего у нас по два?

Дети: 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги и т. д.

Воспитатель: Молодцы! И сова говорит : «Ух-ух!», что с совиного переводится как «Правильно-правильно!»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Проверка осанки.

Воспитатель: Вот мудрая сова опять

Хочет с вами поиграть.

И узнать, все ли цифры вы знаете?

Я задам вам вопрос, а вы должны дать ответ с помощью цифр.

Упражнение «Ответь правильно»

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько огоньков на светофоре? (3)

- Сколько солнц на небе? (1)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько колес у автомобиля? (4)

Воспитатель: Ой, сова хочет нам что-то сказать. Послушайте внимательно!

«Сказочная задача»

Воспитатель: Летит сова и слышит, ка сорока весть по лесу разнесла, что пчелы будут всех зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком, второй прискакала белочка с кружкой,

Ответы детей. (Весна)

Воспитатель: А какая весна?

Ответы детей. (Поздняя весна)

Воспитатель: А какой весна еще может быть?

Ответы детей. (Ранняя весна)третьим примчался заяц с миской, четвертой пришла лиса с кувшином, пятым приковылял волк с кастрюлей.

Воспитатель выставляет зверей на фланелеграф.

Вопросы:

• Сколько всего зверей пришло к улью? (5)

• Каким по счету примчался заяц? (3)

• Какой пришла лиса? (4)

• У кого была самая маленькая посуда? (у белки)

• За кем прискакала белочка? (за медведем)

• У кого была самая большая посуда? (у медведя)

Воспитатель: Молодцы! Сова предлагает всем отдохнуть

Физкультминутка.

По полянке мы идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, 1, 2, 3 (дети замирают в позе зверя)

Быстро зверя покажи!

Сова угадывает зверей и птиц, которых изображают дети.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, куда-то подевались звери, птицы, насекомые.

Давайте поможем сове найти их. Подойдите к мольберту и поделитесь на две команды. Девочки встанут справа от мольберта, а мальчики – слева.

Игра «Скажи где?»

Используются сюжетные картинки. Дети поочередно называют кто, где находится.

• Куда летит пчела?

• Где находится заяц?

• Где плавает рыбка?

Воспитатель: Снова вы порадовали сову. Видите, какие у нее довольные глаза?

Дети садятся за столы.

- Отгадайте загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло

Спать летит в дупло.

- Как называется этот ночной хищник? (Сова)

- Какие виды сов вы знаете? (болотная, серая, белая, филин, сыч)

Показ иллюстраций.

- Где живут совы? (в лесу, в болотах, в пустынях, в северных широтах)

- Чем питаются совы? (мышами, бурундуками, хомяками, сусликами, ежами)

- Поет ли сова? Когда? (Весной, когда ищет себе пару.)

- Почему сов считают полезными птицами? (Совы уничтожают грызунов, которые распространяют заразные болезни, опасные для человека, которые также вредят урожаю на полях и в садах.)

Воспитатель вывешивает изображение совы из геометрических фигур

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

- Изображение, какой птицы вы видите?

- Какие геометрические фигуры «спрятаны» в рисунке?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько овалов?

- А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

- Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция – что у них общего? (4 угла и 4 стороны)

- Как можно назвать эти фигуры одним словом? (четырехугольник)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выложить изображение совы на цветном фоне с помощью геометрических фигур, которые находятся у вас на подносах.

Дети выкладывают изображения за столами.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, какие у совы довольные глаза! Она очень рада, что вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у совы мяч!

- Какой формы мяч? (Мяч имеет форму шара.)

Давайте мы с ним поиграем!

Дети выходят и встают в круг.

Игра с мячом.

• Назови соседей чисел 5,8.

• Какой сегодня день недели?

• Какой завтра будет день недели?

• Какой был вчера?

• Дом низкий, подъемный кран… (высокий)

• Гольфы длинные, а носки … (коротки)

• Стул большой, а стульчик … (маленький)

• Река широкая, а ручей … (узкий)

• Тарелка глубокая, а блюдце (мелкое)

• Ветка тонкая, а дерево … (толстое)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а сова так захотела пить, но у нее кроме решета ничего из посуды нет. Она хочет у вас узнать: можно ли в решете воду принести? (Можно, если она в виде льда.)

- Какие вы молодцы, значит, и на другие вопросы вы сможете ответить.

Игра «Отвечай-ка»

Воспитатель: Отвечать на вопросы нужно быстро и только, одним словом «да» или «нет».

• В пустом стакане есть орехи? (нет)

• Суп едят вилкой? (нет)

• Кошка боится мышки? (нет)

• Снег идет летом? (нет)

• Дерево выше, чем куст? (да)

• Понедельник после вторника? (да)

• Берлога медведя на ветке? (нет)

• Внучка старше бабушки? (нет)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы Совушки вы ответили правильно. И в память о нашем мероприятии Совушка хочет вас наградить медалью лесной школы совы и отметить, что вы стали взрослее и умнее.

Воспитатель вручает медали детям.

Публикации по теме:

«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс Поделка из природного материала "Совушка-сова. из листьев голова" Мастер-классОсень-не только прекрасное и любимое многими время года,но.

Игра-викторина «Что мы знаем о России?» Педагогическое мероприятие в старшей группе.Игра-викторина «Что мы знаем о России?» Педагогическое мероприятие в старшей группе. Игра-викторина «Что мы знаем о России?» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Интегрированное мероприятие в старшей группе «Мой любимый городок на Волге» Тема НОД: Мой любимый городок на Волге Цель: Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях города.

Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова»Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова» Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова».Цель: расширять кругозор детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика,.

Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие) Цели и задачи: Закреплять знания детей о родном крае, о малой Родине. Расширить и уточнить знания о символике Северной Осетии-флаг, герб.

Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем» Программное содержание: Образовательные задачи: Содействие возникновению игры на тему из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Открытое мероприятие в старшей группе «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия» Цель: -формировать любовь к родному краю, аулу. Городу и интерес к его прошлому и настоящему; -познакомить с историей названия города Черкесска,.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада»Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада» Цель:формировать у детей в сюжетно-познавательную игру. Задачи: -поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 13:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова»» (включая файлы) размещена пользователем Рушания Хуснуллина (УИ 474318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД