Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»

оксана седова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»

Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему : «Осенины»

Цель: Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками;

2. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

3. Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

4. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы „Осенины“» размещена в разделах

5. Закреплять знание названий цветов;

6. Учить в рисовании и изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;

7. Формировать умение работать с нетрадиционными материалами;

8. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

9. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

10. Развивать интерес детей к истокам русской народной культуры;

11. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

Воспитывать любознательность и инициативу;

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник под названием Осенины. Что такое Осенины – это встреча осени. К этому времени весь урожай был уже убран. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, ходили друг к другу в гости. И мы тоже с вами сегодня пригласим в гости Осень. Давайте вместе позовем осень : Осень, осень, милости просим!

Звучит музыка Вивальди «Времена года». Появляется персонаж Осень.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостьей!

Осень :

- Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, услышала, что вы меня зовете, захотела увидеть всех вас, познакомится с вами и поиграть.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Осень :

- Молодцы. Ребята, вы знаете приметы осени? (ответы детей)

А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Я Осень-волшебница, но я бываю и проказницей. Иногда буду вас обманывать, говорить неправду.

Когда я назову приметы осени правильно, вы говорите «да». Если приметы не относятся к осени, говорите «нет». Вы готовы? (ответ детей). Дайте правильный ответ

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

А листочки с деревьев облетают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Солнце светит очень ярко и становится всем жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Куртки, шапки надевают? (да)

- Молодцы! Вы знаете все приметы осени.

Воспитатель:

- А давайте, ребята, порадуем нашу гостью и расскажем ей стихотворения про осень :

Осень золотая ходит по дорожкам.

У нее на ножках желтые сапожки.

У нее на платьице листики цветные,

А в ее лукошке есть грибы лесные!

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Зонтик желтый тополям

Фрукты осень дарит нам.

Осень :

- Спасибо вам, мне понравились ваши стихотворения.

- Ребята, а вы знаете, что происходит осенью с листьями? (ответы детей)

- Правильно, листики начинают менять окраску: краснеют, желтеют, становятся оранжевыми. А если подует ветер, что с ними произойдет? (ответы детей)

- Правильно, дует ветер и листья слетают с веток, опадают. А вы хотели бы стать листьями и полетать? (Да)

Двигательное упражнение «Осенние листочки» (музыка №)

Мы, листики осени, на веточках сидели. (приседают)

Дунул ветер – полетели. (Ходят на носочках)

Мы летели, мы летели и на землю сели. (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (встают)

Повертел их, покрутил (кружатся на месте)

И на землю опустил. (приседают)

Осень :

- Ой, ребята, посмотрите, что ветерок наделал, разбросал все листья. Давайте посмотрим, какого они у нас цвета. (ответы детей, давайте мы их соберем.

Дидактическая игра «Собери листики».

-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие корзинки разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей) Каждому листику своя корзинка. Давайте сначала соберем листья желтого цвета в желтую корзинку. (собирают) Теперь красные листья в красную корзинку. (собирают).

- Молодцы. Все листики собрали правильно.

Воспитатель: Ребята, ведь осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Вы знаете, что делают люди осенью на своих огородах и садах? (собирают урожай) Какой урожай собирают люди в саду и на огородах? (фрукты, овощи)

Давайте и мы с вами соберем урожай.

Дидактическая игра "В саду - на огороде"

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую игру нам приготовила Осень!

Осень : Ребята перед нами сад и огород. Что у нас растет в саду? (дерево) Что растет на дереве в саду? (фрукты) А что растет у нас на огороде? (овощи). Давайте с вами соберем урожай фруктов и овощей. Фрукты мы будем собирать (снимать) в корзинку, а овощи в ведерко.

(Дети поочередно собирают урожай, называя какой фрукт или овощ снимает)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились. Много собрали урожая, полезного и вкусного. Так и народ раньше собирал урожай перед тем как отметить праздник Осенины.

(дети не садясь переходят к рисованию)

Воспитатель:

Осень, наши ребята не только знают и называют фрукты и овощи. Они еще умеют их рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы художники. Раскрасим фрукты и овощи для нашей гостьи.

А для того чтоб у нас все получилось, давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи у корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина молодец!

(Показывают большой палец)

Рисование. «Фрукты и овощи»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть за стол. Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат листы бумаги на которых изображены силуэты фруктов и овощей. Давайте рассмотрим какие это фрукты и овощи и вспомним какого цвета они бывают. (ответы детей)

Хорошо! Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом - при помощи техники - "тычка". При помощи ватных палочек собранных в один пучок, похожая на широкую кисть. Для этого мы сначала наберём немного краски на нашу необычную кисть и вертикальными движениями кисти сверху - вниз наносим тычки, и так надо закрасить все фрукты и овощи. Закрашивайте фрукт или овощ соответствующим цветом, если огурец – зеленого цвета, то зеленой краской.

Приступайте к работе. (Музыка №)

Дети рисуют.

Воспитатель:

Какие красивые овощи и фрукты у нас получились. Давайте, их повесим на доску, а вечером покажем нашим мамам и папам и расскажем им как мы отметили русский народный праздник «Осенины». (Вешают)

Осень : Ребята, какие вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение. С вами так весело было отмечать праздник Осенины. Но мне пора. До свидания, друзья!

Воспитатель: мы сегодня хорошо поиграли с вами, давайте вспомним, какой русский народный праздник мы отмечали? А кто к нам в гости приходил? Что осень нам подарила?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Азбука здоровья для Кати» Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: -Способствовать формированию у детей потребности в здоровом.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки»Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки» Тема:«Ладошки - осьминожки» Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья» Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы-наши друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного края;.

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Будь здоров!»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Будь здоров!» .

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы Подготовила: Воспитатель 1-ой кв. категории Акимова Л. И. Ноябрь 2019 г. Тип занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы Конспект по раннему развитию 2–3 года План занятия Раннее развитие Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со.

Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе «В гости к весне» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим занятием. (Лица детей показывать не имею права) КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В мире цвета» Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема: «В мире цвета». Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД