Получи документы

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы

Андреева Дарья
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы

Тема: «Первоцветы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формировать у детей знания о весне, её признаках, о первых весенних цветах, их среде обитания.

Задачи:

-расширять представления детей о первых весенних цветах,

- проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;

- совершенствовать технику рисования – создать подснежник из отдельных элементов ( частей: стебель, листья,, лепестки;, стараясь передать особенности внешнего вида растения;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „Первоцветы“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Весенние цветы», рассматривание тематических иллюстраций «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне, загадок о цветах

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: лист ватмана, карандаши, иллюстрации цветов, тематические картинки, проектор, клей карандаш, видео-ролик.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Ребята, как ваше настроение? Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и поделимся нашим хорошим настроением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- (Стук в дверь) Тук, тук, тук!

- Ой, там кто-то стучит в дверь. Давайте, я посмотрю. А к нам пришел гость. Кто это, ребята? Дети: (ответы детей).

Гость: Меня зовут Почемучка, я очень любознательный, мне все-все интересно знать обо всем.

2. Основная часть

Почемучка: Ребята у меня для Вас загадка:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

Дети : Весна.

Почемучка: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, растаял снег. Ответьте мне, ребята, почему же снег тает?

Дети: Солнце сильнее пригревает землю.

Воспитатель: Правильно, снег пригревает землю и на проталинах появляются первые цветы.

Почемучка: Ребята, у меня для Вас еще загадка, готовы ее отгадать?

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (подснежник)

Дети: Подснежник

Почемучка: Правильно, это подснежники. Ребята, сегодня в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах, и не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? Какие первоцветы вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Почемучка читает стихотворение

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник-

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Почемучка: А сейчас я хочу показать Вам небольшой фильм о первых цветах весны. (просмотр)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с первыми цветами, а кто мне ответит, можно ли рвать цветы на прогулке с клумбы или в лесу?

Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, и не будем срывать цветы, а нарисуем их сами и украсим ими плакат, на котором не хватает весенних цветов. Давайте вспомним из каких частей состоит цветок

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Но, а для начала давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать»

Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать свой весенний цветок,

И мы украсим им нашу весеннюю картину

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня ребята Вы узнали очень много о прекрасном времени года, о первоцветах. Нарисовали очень красивые цветы. Главное ребята, хотелось бы напомнить, чтобы Вы бережно относились к природе и оберегали ее. А теперь ребята и Почемучка давайте поиграем в игру «Подснежники и снег»

Девочки - подснежники, а мальчики – снежинки. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко» Цель: Воспитывать любовь к природе и желание беречь её. Задачи: 1. познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в.

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментированияИнтегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе занятия; - развивать логическое мышление,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Приключения в музее народных промыслов» Цель: развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 18:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД