МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в старшей группе

Валентина Радевич
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию на тему : «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в старшей группе

Составила: воспитатель В. А. Радевич

Цель: формирование различных сторон речи и нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по речевому развитию „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формирование грамматического строя речи;

• Обогащение и активизации словаря;

• Работа над смысловой стороной слова;

• Формирование связной речи.

Развивающие :

Развивать культуру речевого общения;

Развивать познавательную сферу;

Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;

• Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.

• Показать мудрость и красоту сказок.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

• Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Материал: Портрет К. И. Чуковского; его книги, картинки, иллюстрации к произведениям; волшебный сундучок, мягкая игрушка домовёнок Кузя, клей, кисточки на всех детей, цветная бумага; ромашка с лепестками; ноутбук.

Ход занятия:

Психологический настрой: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сюрпризный момент

Ребята, вот у меня в руке письмо, я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Великий сказочник К. И. Чуковский.

Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!

Вос-ль: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Слайд 1

К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Слайд 2

Вос-ль: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте! Игра «Доскажи словечко».

Вос-ль: А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись) (слайд 3)

Дети: Телефон.

Вос-ль: "Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

И мне не надо

Ни (мармелада)

Ни (шоколада)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!") (слайд 4)

Дети: Бармалей.

Вос-ль: Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан,

(Тараканище) (слайд 5)

Дети: Тараканище.

Вос-ль: Свинки замяукали:

(Мяу, мяу)

Кошечки захрюкали:

(Хрю, хрю, хрю)

Уточки заквакали:

(Ква, ква, ква)

Курочки закрякали:

(Кря, кря, кря) (слайд 6)

Дети: Путаница.

Вос-ль: Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки) (слайд 7)

Дети: «Чудо-дерево»

Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательные, умеете слушать и играть. А сейчас нам Настя прочитает отрывок из сказки, а мы ей поможем.

Настя Ковалевская читает отрывок из сказки «Айболит»

«И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос: «Меня клюнула курица в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!»

Воспитатель: Молодец, ребята, давайте похлопаем Насте. Чтобы оса не укусила лису мы поиграем в чистоговорки

Са-са-са: на столе оса.

Су-су-су: боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало у осы.

Се-се-се: кисель дадим осе.

А теперь Ребята, я усложню задание. Давайте попробуем сделать звуковой анализ слова. Для начала вспомним какие бывают звуки в русском языке (гласные и согласные). Почему звуки называются гласными? (гласные звуки можно тянуть и петь, и когда мы их произносим наш рот свободный только меняется форма губ (аааа, ооо, ууу, ыыыы, ээээ, иии, а согласные выговариваются отрывисто их нельзя тянуть (петь) (б, п, м, с, ж) Молодцы, вспомнили. А теперь я предлагаю вернуться к словам из стихотворения «И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» Я выделяю слово О С А (какой первый звук и как он обозначается)А теперь подбери схему к слову оса. (показ цветочков)

Молодцы.

Вос-ль: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Ребята предлагаю вам поиграть в следующую игру «Сколько?».

2 тарелки, 5 тарелок. (слайд 8, 9)

2 стакана, 5 стаканов. (слайд 10, 11)

2 кастрюли, 5 кастрюль. (слайд 12, 13)

2 кувшина, 5 кувшинов. (слайд 14, 15)

2 ложки, 5 ложек. (слайд 16, 17)

2 ножа, 5 ножей. (слайд 18, 19)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь посмотрите на экран. Что на нём изображено?

Дети: Дерево. (слайд 20)

Воспитатель: Правильно! Но это дерево непростое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас на экране будут появляться предметы, вы их будите называть и превращать в ласковые слова. Игра «Ласковые слова».

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Вос-ль: Молодцы ребята! А теперь немного разомнёмся.

Физминутка

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Как веселый звонкий мячик.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Дыхательная гимнастика: "Надуй шарик"

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

В. : Отдохнули, и еще поиграем. Посмотрите в стране сказок потерялись предметы. Из каких они сказок? Поможем отправить эти предметы каждый в свою сказку?

Д. : поможем.

В. : Вспомните сказку К. И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.

(дети достают по одному предмету)

Телефон: (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик: (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло: (Вот и мыло подскочило)

Блюдце : (А за ними блюдца)

Калоша: (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр: (И ставит им градусник)

Сито: (Скачет сито по полям)

Перчатки: ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка: (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Вос-ль: Ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему поможем исправить ошибки.

Коза кормит девочку – Девочка кормит козу; (слайд 21)

Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом; (слайд 22)

Дорога едет по машине – Машина едет по дороге; (слайд 23)

Чашка разбила девочку – Девочка разбила чашку; (слайд 24)

Вова разбил стеклом мяч – Вова разбил мячом стекло. (слайд 25)

Книга читает девочку – Девочка читает книгу. (слайд 26)

Вос-ль: Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами поляна цветов, но цветы непростые, а сказочные. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. И. Чуковского. Угадайте, из какой сказки этот отрывок».

(Каждый ребенок по очереди берет цветок и передает его воспитателю, взрослый читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки).

1. Вдруг из маминой, из спальни (слайд 27)

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

2. Десять ночей подряд (слайд 28)

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники. (Айболит)

3. Солнце по небу гуляло (слайд 29)

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

4. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, (слайд 30)

И в руке его горит маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает! (Муха – Цокотуха)

5. А за ними вдоль забора (слайд 31)

Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой!» (Федорино горе)

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями! Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Слова – наоборот» (слайд 32).

Я называю слово, а вы называете ему противоположное.

Чистый – грязный;

Храбрый – трусливый;

Добрый – злой;

Трудолюбивый - ленивый;

Хороший – плохой;

Здоровый – больной;

Радовать – огорчать;

Тепло – холодно;

День – ночь;

Весёлый – грустный;

Холодный – горячий;

Умный – глупый.

Вос-ль; Молодцы справились с заданиями. А теперь внимание на экран. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К. И. Чуковского.

33 слайд «Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

34 слайд «Тараканище»

Вос-ль: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Вос-ль: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому, что пугал зверей.

Вос-ль: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Вос-ль: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

35 слайд «Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

36 слайд «Айболит»

Вос-ль: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Вос-ль: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

37слайд «Бармалей»

Вос-ль: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Вос-ль: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

38 слайд «Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

39 слайд «Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

40 слайд «Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

41 слайд «Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Вос-ль: Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Вос-ль: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К. И. Чуковского отгадали.

Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-

Воспитывал взрослых и детей.

Будут и внуки наши и дети.

Сказки читать весёлые эти.

Сундучок мы открываем (слайд 42)

И подарки получаем

Спасибо домовёнку за подарки!

Вос-ль: Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам собрать пазлы по сказкам Корнея Чуковского.

Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, любите и читайте сказки. Они учат нас доброте и верности, смелости и трудолюбию. (Выставка детских работ).

Сюрпризный момент (приходить воспитатель переодетый в Айболита и раздает детям бананы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радевич (УИ 1989312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД