Марина Калгина
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнём. Углубить знания детей о пользе и вреде огня. Формировать правила пожарной безопасности, знание телефона «01». Развивать умения детей определять геометрические фигуры в предметах. Научить детей выразительно передавать образы героев. Упражнять в лепке предметов из теста. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сочувствие, желание прийти на помощь.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о пожарах, пожарных, предметах для тушения пожаров. Рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», «Правила пожарной безопасности». Заучивание ролей, частушек, отгадывание загадок. Экскурсия в пожарную часть.
Материал: ковёр – самолёт; макет костра; карточки с изображением того, чего нельзя делать, чтобы не было пожара; предметные картинки; игрушечный телефон; красный воздушный шарик; костюмы древнего человека, волка, лисы, бабы Яги; макет печи; микроволновка; солёное тесто; пирожки на тарелке.
Методика проведения.
Воспитатель сообщает детям о том, что к ним пришли гости, предлагает с ними поздороваться, сказать много тёплых слов и улыбнуться, ведь с улыбки начинается дружба.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Он друг для всех, но когда с ним шутят, он становится врагом. (огонь).
Воспитатель подтверждает правильность ответа и предлагает детям отправиться в путешествие, в котором они поближе познакомятся с огнём и узнают друг он нам или враг.
После того, как дети перечислили на чём они могут отправиться в путешествие, а педагог говорит, что волшебное путешествие пройдёт на ковре – самолёте времени.
(Дети садятся на ковёр – самолёт времени, звучит волшебная музыка и начинается путешествие.)
Первая остановка: «Каменный век».
Воспитатель сообщает детям, что они попали в каменный век.
(Их встречает древний человек и происходит беседа.)
- Здравствуй, древний человек, что ты делаешь?
Древний человек: «Я пытаюсь уберечь огонь».
- А для чего тебе нужен огонь?
Древний человек: «Чтобы согреться, приготовить пищу, чтобы в пещере было тепло и светло. А ещё с помощью огня мы защищаемся от животных».
- Каким способом ты добываешь огонь? (Древний человек рассказывает об этом.)
Воспитатель вместе с детьми определяет, что в этом случае огонь является другом. Они благодарят древнего человека за интересный рассказ. Воспитатель спрашивает детей о том, каким надо было быть древнему человеку, чтобы выжить? Дополняет: Сильным, ловким нам надо быть и сейчас, а плохое зрение ухудшает качество нашей жизни. Давайте беречь наши глазки, а для этого надо делать для них зарядку.
Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз. ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок, отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали, смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.
Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать!
(Путешествие на ковре – самолёте времени продолжается.)
Вторая остановка: «Лесная опушка».
Воспитатель сообщает детям о том, что они очутились в волшебном лесу. (Выходит Лиса.)
- Ну что огня бояться? Знаю - будете смеяться. Но огня я не боюсь, у плиты весь день кручусь. Газ зажгу и забываю. Спички я везде бросаю, на ковёр и на дрова, и, как видите – цела! Да и дом мой не сгорел, а вот и серый подоспел! (Выходит Волк.)
Лиса: Что ты волк так запыхался?
Волк: Я к тебе спешил, старался тебе новость рассказать!
Лиса: Не люблю я долго ждать! Новость говори свою. Я так новости люблю!
Волк: Ну так слушай, Лизавета. Новость интересна эта. За опушкой за лесной стоит домик голубой, дым из окон всех валит, дом – то, Лисонька, горит!
Лиса: Ой, скажи мне, волк скорее, рядом с домом есть ручей?
Волк: Есть!
Лиса: А какого крыша цвета?
Волк: Сейчас вспомню, Лизавета… Цвета синего, как море!
Лиса: Вот уж горе, так уж горе!
Волк: Лизавета, что с тобой?
Лиса: Этот домик, Серый мой! Утром я камин включила, про него совсем забыла! Что же делать, как мне быть? Где теперь я буду жить?
Волк: Что сказать тебе на это? Доигралась, Лизавета! Дошутилась ты с огнём! Ладно уж, со мной пойдём! Я пущу тебя в свой дом, Будешь ты хозяйкой в нём!
Лиса: Волк, я буду относиться очень бережно к огню. Обещаю тебе, Серый, я тебя не подведу! Уж теперь мне стало ясно, что с огнём шутить опасно
(Волк и Лиса уходят.)
Воспитатель спрашивает детей, чем является в данном случае огонь, другом или врагом? Какой вред может причинить огонь? Что может произойти при баловстве с огнём? А чтобы не случился пожар необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
(Дети подходят к столу, берут картинки и описывают, что нельзя делать, чтобы не было пожара.)
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых;
- Нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами;
- Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы;
- Нельзя сушить бельё над открытым огнём;
- Нельзя брать и играть со спичками;
- Нельзя оставлять непогашенные костры;
- Нельзя разжигать костёр вблизи деревянных строений;
- Нельзя играть с розеткой;
- Нельзя зажигать бенгальский огонь рядом с ёлкой;
- При пожаре звонить «01» или «112».
Воспитатель предлагает детям спеть гимн на музыку из мультфильма про обезьянок:
1. Гимн мы вам сейчас споём, правила расскажем.
Как вести себя с огнём, вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка, знает каждый, знают все.
Не давайте детям спички, а то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь, не забудь проверить вновь
Все ли выключил приборы, не возникнет ли огонь.
4. Если вдруг увидишь дым, что - то загорается,
Позвони по «01», сразу всё уладится.
5. Всем напомнить здесь уместно, что с огнём шутить нельзя,
Выполняйте повсеместно это правило друзья!
Воспитатель доводит до сведения детей, что пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, при пожаре могут погибнуть люди и животные. В такую минуту приходят на помощь отважные люди. Кто это? (Пожарные.) Воспитатель спрашивает детей, какими должны быть пожарный?
Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Что лишнее?» (из нарисованных предметных картинок дети выбирают то, что не нужно пожарным для тушения пожара). А оставшимися предметами заполняют пробелы в картине, определяя геометрическую фигуру и отгадывая загадку.
1. Я рвусь повсюду напролом и называюсь просто… (лом).
2. Крутая гора – что ни шаг то нора. (Лестница.)
3. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,а залей его (водой).
4. Из метала шея – шест, два крючка у носа есть.
Коль случается пожар, смело лезет в самый жар. (Багор.)
5. Если всё в дыму у нас, надевай… (противогаз).
6. Знать обязан каждый житель, где висит… (огнетушитель)
7. Если стал гореть забор, доставай скорей… (топор).
8. Ушки и дужка, под ними кружка.
Пустое бренчит, полное молчит. (Ведро).
9. Спешит, гудит: дорогу дай, моргает глазом синим.
Примчится вовремя - беда, детей и взрослых минет. (Пож. машина).
Воспитатель спрашивает детей, почему пожарная машина красного цвета. Что необходимо делать, если случился пожар? Воспитатель предлагает детям позвонить по телефону в пожарную часть.
(Дети звонят по телефону, называя Фамилию, Имя, адрес, что горит.)
Воспитатель просит детей поиграть с ним в игру «Доскажи словечко».
(Дети стоят в кругу, воспитатель говорит слова, на правильный ответ дети передают воздушный, красный шарик.)
1. Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар. Этот красный шар недаром. Звал пожарных в бой с… (пожаром).
2. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой огонь - (пожар) .
3. Раз, два, три, четыре у кого пожар… (в квартире?
4. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг?
5. Красный отблеск побежал Кто со спичками… (играл?
6. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над… (газом?
7. Пламя прыгнуло в траву, Кто у дома жёг… (листву?
8. Кто бросал в огонь при этом незнакомые… (предметы?
9. Помни каждый гражданин этот номер - (01).
10. Дым увидел – не зевай, а пожарных… (вызывай!
(После игры дети садятся на ковёр – самолёт времени и отправляются в путешествие.)
Третья остановка «Сказочная».
Воспитатель сообщает о том, что он не знает куда они попали. (Выходит Баба Яга.)
Баба яга: Я бабусенька, веселая Ягусенька. У меня хорошее настроение, ведь у меня сегодня День рождения! (Напевает и говорит детям.)
- Пригласила много гостей: обещали прийти – Кощей Бессмертный, Леший, Горыныч Змей, Василиса, Иванушка-дурачок! Гостей надо угощать, пойду разожгу огонь в печи, да испеку калачи! (Делает вид, что зажигает спички, и разводит огонь)
- Вы пекитесь мои калачи-пироги, а я пока красоту наведу (Глядится в зеркало, прихорашивается и поет) :
В глухомани, в лесу, не смотря на красу, дни проводит Бабуся Ягусенька.
Выбегает из-за печки огонек, останавливается и говорит:
Я весёлый огонёк.
Стал мне тесным коробок,
НЕ хочу сидеть в печи
И жарить бабе калачи.
Буду бегать и шалить.
Всех могу развеселить! (Огонёк бегает, прыгает, корчит рожицы.)
Баба Яга: Ой, чем это пахнет? Дым! Караул! Огонек убежал! Может начаться пожар! Скорее ловите, огонек остановите! (бегает и пытается догнать огонька)
Воспитатель: Ребята скорее дайте совет Бабе Яге. Как остановить огонь, пока он не разгорелся сильно!
(ответы детей – залить водой, посыпать землей, песком, накрыть одеялом).
- Баба Яга, накрой огонь одеялом, он потухнет.
Баба Яга: Точно одеяло у меня есть. (накрывает огонек одеялом и слегка прихлопывает ладонью)
- Потух огонек, смотри, больше из печи не выскакивай, я за тобой буду следить внимательно. Спасибо вам ребятки, помогли вы мне, а то бы вся моя избушка на курьих ножках сгорела. Осталась бы на старости лет бездомная. А пироги то мои сгорели! Чем теперь я буду гостей угощать?
Воспитатель успокаивает Бабу Ягу и просит детей ей помочь напечь пирожков. (Дети из солёного теста лепят пирожки и ставят их в микроволновку. Готовые пирожки отдают Бабе Яге. Прощаются. Баба Яга благодарит детей за помощь. Прощаются.)
Все садятся на ковёр – самолёт времени и возвращаются в детский сад. Воспитатель задаё т вопросы:
- Понравилось вам наше путешествие?
- О чём мы с вами говорили?
- Кого встретили? Как добывали огонь древние люди?
- Что нельзя делать, чтобы не было пожара?
- А если случился пожар, как себя вести?
- По какому телефону нужно звонить пожарным?