Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»

БУДЫГИНА ОКСАНА
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе

На тему: «Весна – красна в гости к нам пришла»

Доминирущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение и закрепление основных навыков и умений, которые были сформированы у детей в течение года

Задачи

Образовательные:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Весна-красна в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- Закрепить счёт в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, производить звуко- буквенный анализ слов, расширять словарный запас детей.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о временах года, днях недели, закреплять знания об обобщающих понятиях.

Развивающие:

-развивать речь, фонематический слух.

-развивать умение подбирать определения к существительным.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- развивать мышление.

- развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- повышать интерес к совместной деятельности с воспитателями, родителями сверстниками.

Оборудование и материалы: мяч, конверты с заданиями, листы с заданиями по развитию речи, для графического диктанта, простые карандаши, дидактическое пособие «Цветы», альбомные листы, картон, гуашь, кисточки, акварель, клей, цветная бумага., влажные и тканевые салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

Организационный момент

В. : Добрый день! Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Дети здороваются с гостями.

В нашей группе светло и хорошо. А знаете почему? Светло от наших улыбок, потому что наша улыбка - это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте встанем в круг и с улыбкой поприветствуем друг друга.

«Круг радости»

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья!

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Все друг другу улыбнёмся!

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель: Давайте подарим гостям наше хорошее настроение.

Дети: сдувают с ладошки хорошее настроение гостям.

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

Основная часть.

Ребята, а сейчас мы поиграем с нашим мячиком, он будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Игра с мячом (Дети передают мяч друг другу)

1. Что длиннее неделя или месяц (месяц)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца (круг)

3. Сколько в пустом стакане клубники (пусто)

4. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

5. Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

6. Какое время года идет за летом? (осень)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (весной)

8. Самое жаркое время года (лето)

9. Сколько сигналов у светофора(3)

10. В какой стране мы живем? (в России)

11. Что зимой длиннее день или ночь?

12. Сколько дней в неделе?

13. Какой сегодня день недели? (Вторник)

14. Какой был вчера? (Понедельник)

15. Какой будет завтра? (Среда)

16. Мягкая и тёплая это шуба или шарф?

17. Широкий, а наоборот?

18. Назови месяцы весны.

19. Назови времена года.

20. Назови одним словом – картошка, морковь, свёкла.

Молодцы! Садитесь на свои места

Ребята, сегодня к нам придет гостья, а кто она отгадайте загадку

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Под музыку входит Весна

Весна : Здравствуйте мои друзья! Я – Весна! В гости в садик к вам пришла, хочу посмотреть, как вы выросли, какие вы большие стали! Хочу узнать, чему вы научились за этот год.

Скажите, ребята, какой я могу быть?

Игра «Какая весна (солнечная, красивая, тёплая, ранняя, и т. д.)

Молодцы!

Весна : Я пришла к вам с заданиями от лесных жителей.

Первое задание от мудрой совы

Загадки

Снится ночью пауку

Чудо— юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит — плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…Птица

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. Весна

Игра «Весенние слова» (звуко - буквенный анализ слов «Птица», «Весна»)

Весна : Сейчас я вам раздам листочки, чтобы вы сделали анализ слов, но перед этим мы вспомним, какие же бывают у нас звуки?

Дети: гласные и согласные, согласные - твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные- ударные и безударные.

Весна : А как мы можем понять, какие звуки гласные, а какие согласные?

Дети: Когда мы произносим гласные звуки, нам ничего не мешает, и мы можем их легко пропеть, а согласные звуки мы пропеть не можем, так, как встречается преграда (язык, губы или зубы)

(ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ АНАЛИЗ СЛОВ, В КОНЦЕ ВЫХОДЯТ 2 РЕБЕНКА К ДОСКЕ И ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА)

Весна : Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий конверт. И следующее задание от волка.

Словесная игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- дом из кирпича - …. кирпичный

- башня из камня - …каменная

- стол из дерева - …деревянный

Весна : Молодцы, ребята! Когда я прихожу распускаются цветы, предлагаю вам отдохнуть и превратиться в цветочки.

Физминутка «Цветы» (разложить кружочки с цифрами на паласе)

Раз –два-три выросли цветы (присесть на корточках, встать)

К солнцу потянулись высоко: (потянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло! (посмотреть вверх)

Ветерок пролетал, стебельки он покачал (покачать руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклониться влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклониться вправо)

Ветерок убегай! (бегут на месте)

Ты цветочки не сломай! (присесть)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнять руки вверх, раскрыть пальчики).

Дети садятся на места

Игра «Подбери лепестки к цветочку»

Весна : Вот вам задание от лесной пчёлки (передаёт конверт воспитателю)

В. Дорогие ребята, а лесной полянке распустились цветы, только вот беда лепестки у цветов озорной ветерок оборвал. Ребята, цветочкам помогите, лепесточки им найдите. А цветочки на полянке необычные – математические «Примеры решай, цветочки собирай». (раздаем лепестки с примерами)

Под спокойную музыку дети находят лепестки к цветам

Молодцы!

Весна Следующее задание от лисички

Игра «Четвёртый лишний»

1. Соловей, кукушка, синица, ласточка

2. Деревянный, стеклянный, лёгкий, металлический

3. Берёза, шиповник, дуб, клён

4. Апельсин, яблоко, свёкла, груша.

5. Муравей, бабочка, кузнечик, паук.

6. Солнце, Венера, Марс, Земля

7. Футболка, кофта, платье, ботинки

8. Вертолёт, автобус, трамвай, грузовик

Молодцы!

Весна : От кого следующее задание чтобы узнать надо графический диктант написать (Передает конверт воспитателю)

В. Игра «Графический диктант»

Весна : От кого же следующее задание? Чтобы узнать это надо выполнить графический диктант.

В. От кого же, ребята, было задание?

Дети. От зайчика!

В. Молодцы ребята! Весенняя погода бывает разная может быть и солнечная и дождливая. Я вам и нашим уважаемым родителям предлагаю поиграть в весёлую игру «Тучка».

Физкультминутка «Тучка»

Весна : Молодцы, как вы много знаете и умеете. А теперь вам задание от меня для вас ребята и для вас уважаемые родители - на этих картинках зима, всё белым – бело, картинки эти возьмите и в весенние, пожалуйста, превратите. А превратить эти картинки в весенние вам помогут наши волшебные краски, кисточки, фломастеры, цветная бумага, картон. пластилин, что вам нравиться выбирайте картины весны создавайте!

Выставка работ

Рефлексия Игра «Выбери смайлик»

В. Какие красивые картины весны! Молодцы! А сейчас ребята возьмите и прикрепите к доске смайлик который показывает ваше настроение сегодня.

В. Какие красивые картины весны! Молодцы! А сейчас ребята возьмите и прикрепите к мольберту смайлик который показывает ваше настроение сегодня. Если грустный – почему?

Весна Ребята вы все молодцы! Вы отлично справились с заданиями. А какие замечательные весенние картины у вас получились! Лесные жители передали для вас подарок (Игра «Весы») Но мне пора, дел не мало у меня. А вам я всем желаю не болеть, расти умными и здоровыми!

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Интегрированное занятие «Весна красна цветами» в младшей группеИнтегрированное занятие «Весна красна цветами» в младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе "Весна красна цветами» включает художественно-эстетическое (рисование, речевое, физическое.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Краткосрочный проект во 2 младшей группе “Весна-красна в гости к нам пришла” Продолжительность: 1 неделя Участники: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»
Опубликовано: 29 мая 2025 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем БУДЫГИНА ОКСАНА (УИ 2331446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных