Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»

Наталья Муратова
Открытое итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

· Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче».

· Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей слова – «много», «один», «ни одного».

· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета.

· Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.

Публикация «Открытое итоговое занятие по математике для второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

· Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много».

· Совершенствовать навыки сравнения 2-ух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько – сколько, больше - меньше.

1. Введение – 1 мин.

2. Выполнение 1-го задания – 5 мин.

3. Физкультминутка – 2 мин.

4. Выполнение 2-го задания – 5 мин.

5. Заключение – 2 мин.

Итого : 15 минут.

1. Входит Весна со словами : Здравствуйте, ребята!

Я - Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах рощу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

(Е. Серова)

2. а) На магнитной доске (или фланелеграфе) прикреплено солнце без лучей. Весна обращается к детям : «Весной солнце греет сильнее, и лучики у него становятся длиннее». Детям раздаются лучики - прямоугольники

Дети путем наложения или приложения сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу.

Б) Весна : «Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает и под пеньками появляются цветочки». Перед детьми три пенька, покрытые сугробом. Под двумя сугробами спрятаны цветы, под третьим цветов нет. Весна снимает сугроб с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят. Под первым пеньком находится один цветок желтого цвета. Весна снимает со второго пенька сугроб. Под вторым много синих цветков. Весна спрашивает : «Сколько цветков под этим пеньком? Какого они цвета?» Дети должны ответить: «Много синих цветков». Под третьим пеньком цветков нет. Весна : «Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы. Давайте, дети, повторим. Я указываю на пенек, а вы говорите сколько цветков под пеньком. Под первым? – Один красный цветок. Под вторым? – Много синих цветков. А под третьим? – Ни одного цветка! Молодцы, ребята!»

3. Физкульминутка.

Весна детям раздает геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) со словами: «Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Сейчас каждый найдет свою бабочку. У кого квадрат, тот находит бабочку с квадратным тельцем, у кого круг… и т. д., становимся в круг и полетели под музыку. Остановились и под стих выполняем движения:

Вверх взлетела, удивилась;

Вниз на землю опустилась;

Вправо – гости не идут?

Влево – песенки поют.

Сзади – спряталась от солнца,

А вперед – вот и оконце.

Весна : «Бабочки устали давайте мы их отправим в их домики-цветки (на полу разложены цветы с разноцветными сердцевинами). Каждая бабочка должна прилететь в домик с таким же цветом, каким цветом у нее тельце».

4. Весна : «Ребята, мы знаем, что весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной«Правильно, ребята, птицы возвращаются с юга домой». «Перейдем к столам и поиграем с птичкой (или покормим наших птичек). Перед вами лежат карточки (двухполосные, птицы и зернышки. Покажите мне верхнюю полоску на карточке. Молодцы! (На мольберте образец двухполосной карточки и птица). Слушайте задание внимательно – На верхнюю полоску выложите столько птиц, сколько раз пропоет птица. Молодцы! Птичка пропела 2 раза. Следовательно, на верхнюю полоску выкладываем 2 птицы. (Ребенка, который справился с заданием быстрее, чем все остальные можно вызвать к доске для демонстрации). А теперь покажите мне нижнюю полоску. Сейчас вы на нее выложите столько зернышек, сколько раз пропоет птица. Правильно, ребята, она пропела 3 раза. Поэтому выкладываем 3 зернышка. Скажите, а чего больше зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы было поровну? Правильно, мы убираем зернышко. Зернышек стало столько же сколько птичек (дети индивидуально или хором повторяют - зернышек стало столько же сколько птичек). (Демонстрируем на доске). А как еще можно сделать, чтобы было поровну (возвращаемся к первоначальному количеству птичек и зерен). Правильно, ребята, можно добавить птичку и тогда у нас птичек будет столько же сколько зерен. Повторите».

5. Заключение: «Ой, что-то мне птичка говорит. Она говорит – обратите внимание на солнышко. Посмотрите, как вам солнышко заулыбалось!

Радуется вам, как вы хорошо старались выполнить задания! Давайте вспомним, что происходит, когда приходит весна. Что мы с вами делали?»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 22:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муратова (УИ 248358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД