Наталья Муратова
Открытое итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
· Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче».
· Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей слова – «много», «один», «ни одного».
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета.
· Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
Публикация «Открытое итоговое занятие по математике для второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
· Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много».
· Совершенствовать навыки сравнения 2-ух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько – сколько, больше - меньше.
1. Введение – 1 мин.
2. Выполнение 1-го задания – 5 мин.
3. Физкультминутка – 2 мин.
4. Выполнение 2-го задания – 5 мин.
5. Заключение – 2 мин.
Итого : 15 минут.
1. Входит Весна со словами : Здравствуйте, ребята!
Я - Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
(Е. Серова)
2. а) На магнитной доске (или фланелеграфе) прикреплено солнце без лучей. Весна обращается к детям : «Весной солнце греет сильнее, и лучики у него становятся длиннее». Детям раздаются лучики - прямоугольники
Дети путем наложения или приложения сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу.
Б) Весна : «Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает и под пеньками появляются цветочки». Перед детьми три пенька, покрытые сугробом. Под двумя сугробами спрятаны цветы, под третьим цветов нет. Весна снимает сугроб с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят. Под первым пеньком находится один цветок желтого цвета. Весна снимает со второго пенька сугроб. Под вторым много синих цветков. Весна спрашивает : «Сколько цветков под этим пеньком? Какого они цвета?» Дети должны ответить: «Много синих цветков». Под третьим пеньком цветков нет. Весна : «Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы. Давайте, дети, повторим. Я указываю на пенек, а вы говорите сколько цветков под пеньком. Под первым? – Один красный цветок. Под вторым? – Много синих цветков. А под третьим? – Ни одного цветка! Молодцы, ребята!»
3. Физкульминутка.
Весна детям раздает геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) со словами: «Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Сейчас каждый найдет свою бабочку. У кого квадрат, тот находит бабочку с квадратным тельцем, у кого круг… и т. д., становимся в круг и полетели под музыку. Остановились и под стих выполняем движения:
Вверх взлетела, удивилась;
Вниз на землю опустилась;
Вправо – гости не идут?
Влево – песенки поют.
Сзади – спряталась от солнца,
А вперед – вот и оконце.
Весна : «Бабочки устали давайте мы их отправим в их домики-цветки (на полу разложены цветы с разноцветными сердцевинами). Каждая бабочка должна прилететь в домик с таким же цветом, каким цветом у нее тельце».
4. Весна : «Ребята, мы знаем, что весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной?» «Правильно, ребята, птицы возвращаются с юга домой». «Перейдем к столам и поиграем с птичкой (или покормим наших птичек). Перед вами лежат карточки (двухполосные, птицы и зернышки. Покажите мне верхнюю полоску на карточке. Молодцы! (На мольберте образец двухполосной карточки и птица). Слушайте задание внимательно – На верхнюю полоску выложите столько птиц, сколько раз пропоет птица. Молодцы! Птичка пропела 2 раза. Следовательно, на верхнюю полоску выкладываем 2 птицы. (Ребенка, который справился с заданием быстрее, чем все остальные можно вызвать к доске для демонстрации). А теперь покажите мне нижнюю полоску. Сейчас вы на нее выложите столько зернышек, сколько раз пропоет птица. Правильно, ребята, она пропела 3 раза. Поэтому выкладываем 3 зернышка. Скажите, а чего больше зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы было поровну? Правильно, мы убираем зернышко. Зернышек стало столько же сколько птичек (дети индивидуально или хором повторяют - зернышек стало столько же сколько птичек). (Демонстрируем на доске). А как еще можно сделать, чтобы было поровну (возвращаемся к первоначальному количеству птичек и зерен). Правильно, ребята, можно добавить птичку и тогда у нас птичек будет столько же сколько зерен. Повторите».
5. Заключение: «Ой, что-то мне птичка говорит. Она говорит – обратите внимание на солнышко. Посмотрите, как вам солнышко заулыбалось!
Радуется вам, как вы хорошо старались выполнить задания! Давайте вспомним, что происходит, когда приходит весна. Что мы с вами делали?»