Открытое комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Доктор Плюшева с вами».

Эльвира Андрийко
Открытое комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Доктор Плюшева с вами».

ель:

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, привить желание питаться полезной содержащей витамины пищей – овощами и фруктами.

Задачи:

Расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Материал.

Корзина средних размеров,натуральные сырые мытые овощи: по 1-2 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка (корень с ботвой); кастрюля, нож, доска для резки овощей, конверт с письмом, мягкая игрушка, платок, фартук, 10—12 картинок с изображениями овощей с ботвой.

Примечание. В проведении занятия участвует второй взрослый (помощник воспитателя).

Ход занятия

1-я часть.

Воспитатель: собирает детей и сообщает им, что в детский сад пришло письмо от Доктора Плюшевой, она хочет и проверить здоровье ребят.

В письме написано «Здравствуйте, дети. Я хотела бы узнать – какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье, а еще к вам в гости придет мой помощник и друг Щенок Пушистик.

Воспитатель: мы сегодня с Вами будем помощниками доктора Плюшевой, осмотрим друг друга с Пушистиком, разбиваемся на пары, останавливая свое внимание на некоторых детях,говоря при этом примерно следующее: «Вот Машенька. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом – у нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках! Витя тоже здоров – глаза блестят, улыбается, готов и слушать, и играть».

Воспитатель: доктор Плюшева пишет «Ребята,я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Пауза.) Почему же вы молчите? Не знаете?»

В разговор вступает воспитатель: «Пушистик, ты не вини ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня на занятиидолжны говорить про овощи: они ведь очень полезны для здоровья!».

2-я часть.

Воспитатель вместе с Пушистиком просит детей назвать овощи, которые они знают. Затем предлагает послушать веселое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе —

Что лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель предлагает приготовить к обеду такой же овощной суп.Обращается к помощнику воспитателя:

«Мария Игоревна, будьте хозяйкой! Наденьте, пожалуйста, фартук, платок, возьмите корзину и сходите на базар. Купите нам овощей, про которые написано в стихотворении. Вы хорошо помните, что надо покупать?»

Помощник воспитателя уходит, а воспитатель тем временем раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи. Предлагает ребятам выбрать лишь те овощи, из которых в стихотворении готовится суп. При этом просит каждого ребенка, выбирая картинку, рассказать про овощ – какой он (по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами. Все картинки выставляются на подставке. Воспитатель обращает внимание детей на ботву. Показывает, что называется вершками, а что корешками.

Возвращается помощник воспитателя с корзиной овощей. Воспитатель начинает снова читать первую строфу стихотворения. Каждый названный овощ дети достают из корзины, рассматривают и выкладывают на стол. Воспитатель читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы помощник воспитателя начинает резать овощи для супа.

Но тут вмешивается Пушистик:

«Уважаемая хозяйка, подождите складывать все в кастрюлю. Я скажу вам и всем ребятам, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем – и детям, и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вот давайте мы сейчас отберем те овощи, которые едят сырыми». Воспитатель просит ребят найти плоды, которые можно и варить, и есть в сыром виде.

Доктор Плюшева: Поиграем в игру «Правильно - неправильно» и запомним правила по охране зрения. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если оно не вредит зрению; если действие вредно для зрения – закрывать лицо руками. Готовы к игре? Начинаем! Будьте внимательны.

1. Трите глаза грязными руками.

2. Умывайтесь каждый день с мылом.

3. Почаще смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор, играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)

4. Читайте в транспорте.

5. Читайте и рисуйте только лежа в постели.

6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате.

7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

9. Никогда не кушайте продукты с витаминами.

10. Не гуляйте на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Молодцы!

3-я часть. Пушистик просит помощника воспитателя раздать всем по маленькому кубику моркови и свеклы. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому в рот кусочек свеклы. Пока дети жуют, спрашивает, что они ощущают (твердая, сладкая на вкус – свекла). Затем дает им по кусочку моркови, и дети определяют ее свойства. Потом ребята пробуют капусту. Определяют, что она плотная, хрустит на зубах, на вкус несладкая, но приятная. В заключение чистят стручки гороха, и каждый ребенок получает по горошине.

Итог подводит Пушистик: «Ну вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи. Попросите своих мам почаще готовить вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны».

Воспитатель читает последнюю строку стихотворения Тувима. Просит помощника воспитателя отнести овощи и кастрюлю на кухню, чтобы повар приготовил к обеду суп. Пушистик прощается с детьми, желает им и взрослым здоровья, обещает прийти еще.

В этот день на обед действительно должен быть овощной суп. За обедом воспитатель и дети уточняют, что у них в тарелках, чем вареные овощи отличаются от сырых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки» Цель: 1) Образовательная: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и понятий (.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологийКомплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе. Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий. Оздоровительные задачи: - развитие.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Доктор Плюшева с вами».
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

Мастер-класс «Кошка-гармошка» поделка для детей
Задачи: 1. Учить складывать бумагу пополам. 2. Развитие мелкой моторике рук. 3. Воспитывать гуманное отношение к животным. Для мастер-класса...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»
Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей с растением...
Фотоотчёт «Развлечение для детей второй младшей группы «Вот Сорока-белобока прилетела...
«Топ-топ по дорожке, топ-топ мы в сапожках. » - топали малыши за Хозяюшкой на развлечение. А вот и Сорока прилетела, много разных затей и новостей...