Открытое коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по развитию мелкой моторики

Анна Сокальская
Открытое коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по развитию мелкой моторики

Упражнения, представленные в данном занятии, могут использовать как воспитатели детских садов, так и родители дошкольников. Для их проведения необходим специальный материал, который легко можно изготовить своими руками.

Пользу от данных упражнений для развития мелких и точных движений рук трудно переоценить, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Открытое коррекционно-развивающее занятие

с детьми 5-6 лет

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и сенсорного восприятия дошкольников.

Задачи:

- развитие силы пальцев и точных движений рук;

- развитие координации крупных движений, совершенствование двигательных навыков;

- формирование зрительно-моторных координаций;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Форма работы: групповая

Оборудование: разноцветные пластмассовые прищепки, шаблоны, цветной картон, пластилин.

Ход занятия:

1. Экспресс-диагностика "Цветок настроения"

- Кто знает, какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. А как мы, глядя на улицу, можем понять, что наступила весна? Снег сошел, уже растет зеленая трава, скоро начнут появляться цветы. Вот и мы вам предлагаем сейчас всем вместе создать цветок. Только он будет у нас необычный - волшебный.

Детям предлагаются разноцветные прищепки-лепесточки, каждый должен выбрать тот цвет, который наибольшим образом соответствует его настроению и прикрепить к одной большой сердцевине.

Оранжевый лепесток - вы полны сил и энергии, чувствуете себя бодро и хотите заниматься.

Желтый лепесток - вам весело, радостно, у вас хорошее настроение.

Зеленый лепесток - у вас ровное, спокойное настроение, вам не грустно, не весело.

Голубой лепесток - вы устали, вам грустно, хотите спать.

- А теперь посмотрите на цветок. Каких цветов в нем больше? Что можно сказать о настроении нашей группы?

2. Игра с прищепками "Веселые фигурки"

После выполнения задания психолог зачитывает стихи, а дети, про чьи фигуры указано в стихотворении поднимают свои работы.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой.

(Тучи)

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

3. Упражнение «Дотронься до голубого»

Психолог просит детей встать. Объясняется, что им нужно будет найти какую-нибудь вещь голубого цвета, подойти и потрогать ее. Это может быть футболка, ручка, ботинок и т. д. Продолжайте игру, предложив участникам назвать их определения о вещах, которые можно потрогать.

4. Рисование пластилином

Детям выдаются заранее подготовленные на картоне эскизы цветов и пластилин. Им предлагается выбрать понравившиеся цвета и раскрасить картину, размазывая пластилин по картону.

Данный процесс помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Кроме того, пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Что в свою очередь благотворно сказывается на подготовке руки ребенка к школьному письму.

5. Экспресс-диагностика "Цветок настроения"

- Наше занятие подошло к концу.

Детям снова предлагаются разноцветные прищепки-лепесточки, каждый должен выбрать тот цвет, который наибольшим образом соответствует его настроению на данный момент и прикрепить к одной большой сердцевине.

Оранжевый лепесток - вы полны сил и энергии, чувствуете себя бодро и хотите заниматься.

Желтый лепесток - вам весело, радостно, у вас хорошее настроение.

Зеленый лепесток - у вас ровное, спокойное настроение, вам не грустно, не весело.

Голубой лепесток - вы устали, вам грустно, хотите спать.

- А теперь посмотрите на наш новый цветок. Каких цветов в нем больше? Что можно сказать о настроении нашей группы?

Публикации по теме:

Проект «Наш любимый детский сад» Ни для кого не секрет, что финансирование детских садов оставляет желать лучшего. Тем не менее, нужно в надлежащем виде содержать участок.

Развитие мелкой моторики дошкольников Данная презентация содержит перечень упражнений и игр для развития мелкой моторики дошкольников. Презентация предназначена для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки