Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (4 фото)

Ахмарова Гузалия
Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о труде взрослых на основе ознакомления с существенными признаками.

Уточнение и расширение словаря по теме (учить, лечить, водит, варит, строит).

Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых.

Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные твердые и мягкие, учить называть слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: Очки, букварь, врачебный халат и колпак, фонендоскоп, руль, фуражка летчика, берет, шарф, палитра, кисточка. Демонстрационные карточки для звукового анализа, 2 синих и 1 красный квадрат, заглавная буква Ж и прописные ж, у, к. Предметные картинки: ежик, жезл, пижама, пиджак, жилет, жук. Серия предметных картинок для развития внимания и памяти; 2 картинки с действием врача; 4 сюжетных картинки для игры «Что перепутал художник»

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие – мир профессий.

А какие профессии вы знаете?

Дети: повар, шофер, строитель, учитель, милиционер.

Логопед : Да профессий много. И вы тоже, когда вырастите, выберите какую-то профессию.

А кем бы вы хотели стать?

Дети: я хочу стать врачом. Я хочу быть милиционером. Я хочу быть поваром.

Логопед : Детский поэт Сергей Михалков написал стихотворение про профессии. Вот послушайте.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у нас сегодня мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама – летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Левы мама – повар.

Мама летчик?

Что ж такого!

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Дело было вечером,

Спорить было нечего. [1]

Логопед : О каких профессиях говориться в этом стихотворении.

Дети: летчик, милиционер, инженеры, повар, портниха, доктор, учительница,

Логопед : А теперь, давайте закроем глаза и начнем наше путешествие.

1, 2, 3,

Ребята, кто я?

Дети: учитель.

Логопед : Мы с вами оказались в школе, на уроке обучения грамоте. Вы сейчас мои ученики мои ученики, сели все прямо. Итак, начинаем урок, мы сегодня с вами будем знакомиться со звуком [ж].

Логопед : Назовите слова, в которых слышится звук [ж]?

Дети: жираф, ежик, жаба, жук, пижама, пиджак.

Логопед : Звук [ж] - всегда твердый, согласный, у него нет мягкой пары. Ребята скажите, сколько звуков в слове жук.

Дети: три звука

Логопед : Назовите первый звук в слове жук. ?

Дети: Звук [ж]

Каким цветом обозначим этот звук?

Дети: синим.

Логопед : Почему?

Дети: Потому что он согласный, твердый.

Логопед : А теперь назовите второй звук.

Дети: [у]

Логопед : Каким цветом обозначим этот звук?

Дети: красным цветом.

Логопед : Почему?

Дети: Потому что он гласный.

Логопед : А теперь назовите третий звук

Дети: [к].

Логопед : Каким цветом обозначаем звук [к]?

Дети: синим цветом.

Логопед : Почему?

Дети: Он согласный, твердый.

Логопед : Звук [ж] обозначим буквой же.

Логопед : Звук [у] обозначим буквой у.

Логопед : Звук [к] обозначим буквой ка.

Логопед : А теперь прочитайте это слово жук.

Логопед показывает букву ж и читает стихотворение.

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Логопед : А теперь ребята подойдите к столу. Давайте мы попробуем из счетных палочек выложить букву ж.

Логопед : Молодцы!

Логопед : Наш урок подошел к концу.

Логопед : Молодцы, ребята!

Логопед : А теперь продолжим наше путешествие. Закрываем глаза!

1, 2, 3,

Ребята, кто я? (логопед)

Расскажите, что вы знаете о профессии врач?

Дети: Врач лечит людей. Выписывает рецепт, по которому покупают лекарства.

Да ребята врач лечит больных людей. Он выписывает рецепт, по которому можно купить таблетки.

Ребята, я глазной врач – врач – офтальмолог. Я сейчас проверю ваше зрение. Я покажу вам несколько картинок, а вы будьте внимательны, запомните картинки по очереди и расскажите мне что увидели?

Молодцы!

Мы отправляемся дальше. Глаза закрываем.

1, 2, 3,

Теперь, ребята, кто я?

Дети: шофер.

Я раздам вам картинки. Вам нужно назвать какой транспорт, изображен на ваших листочках.

Отправляемся дальше, глаза закрываем.

1, 2, 3,

Я теперь летчик. А кто такой летчик?

Дети: человек этой профессии управляет самолетом или вертолетом.

Я хочу пригласить вас на борт моего самолета.

Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели. [2, 388]

Ребята, продолжаем наше путешествие, дальше. Закрываем глаза. 1, 2, 3,

Кто теперь я?

Дети: художник.

Ребята я нарисовала картины, но что-то я перепутала, помогите мне исправить мои ошибки.

1) Повар с поварешкой стоит у доски.

Повар с поварешкой должен стоять у плиты.

Учитель или пишет на доске, или указывает на что-то на доске.

2) Шофер стоит с фонендоскопом.

Врач должен стоять с фонендоскопом.

Шофер стоит у машины.

3) Милиционер стоит на кухне (варит)

Милиционер должен стоит, регулирует движение.

Повар стоит на кухне варит.

4) Врач стоит на перекрестке с жезлом.

Врач стоит с фонендоскопом.

Милиционер регулирует движение.

Молодцы!

Ребята, чем вам заполнилось наше путешествие.

Ответы детей.

Литература:

1. Михалков С. В. https://www.supertosty.ru/stihi/stih_88.html

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСВО – ПРЕСС, 2006

Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Фото №1 Коррекционно образовательные цели Формирование представлений о труде взрослых на основе ознакомления с существенными признаками Фото №2 Уточнение и расширение словаря по теме учить лечить водит варит строит Фото №3 Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 11 июня 2014 в 13:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Ахмарова Гузалия (УИ 184050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД