Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»

Татьяна Викторовна Серегина
Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»

Серегина Татьяна Викторовна

воспитатель

МДОУ «ЦРР - Д/с №153»

г. Магнитогорск, Челябинская область

Открытое мероприятие для детей 5-6 лет.

Прогулка "К нам весна шагает. "

Цель: Закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Задачи: Расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.

Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет „Прогулка „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Развитие мыслительных способностей, наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

Оптимизация двигательной активности.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Ход прогулки:

В: (первая подгруппа).

Какая сегодня погода? (Ясная.)

А какое небо? (цвет, есть облака, низкое или высокое).

Что можно сказать про ветер?

Осадки?

Мы сейчас с вами наблюдали за явлениями какой природы? (Неживой).

Что еще можно отнести к неживой природе? (Снег, тучи.)

Кто сможет назвать признаки неживой природы?

Выходит вторая подгруппа.

В: Предлагаю, ребята, сегодня с вами отправиться в небольшое путешествие, название, которому вы дадите сами, в конце прогулки. Путешествие состоит из заданий, которые мы будем проходить и двигаться дальше. (Подходим к первому этапу).

В: На первом этапе нам предстоит собрать флажки, отгадав загадки.

1 этап: "Загадки".

1. Загадка про ручьи;

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

2. Загадка про таяние снега;

Зимой лежал,

Весной побежал.

3. Загадка про сосульки;

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

4. Загадка о проталинах.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

5. Загадка про капель.

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Дошли до центрального входа.

В: Молодцы. Мы прошли первый этап. Переходим ко второму этапу. Про какое время года мы отгадывали загадки на этапах. (ответы детей).

(Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает)

2 этап. В: Послушайте стихотворение о весне :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны. (Ирина Токмакова)

В: Какое сейчас время года? (весна)

В: Какие вы видите изменения произошли в природе? Предлагаю поиграть в игру "Наоборот", я кидаю мяч и называю зимний признак, а вы ловите и кидаете мне, называя весенний признак.

Зимой холодно, а весной.

Зимой снег падает, лежит, а весной.

Зимой холодно на улице, а весной.

Зимой снег выпадает чаще, а весной.

Зимой люди одевают теплую одежду, а весной.

Зимой солнце светит, но не греет, а весной.

Зимой день длинный, а весной.

Зимой небо серое, а весной.

Зимой некоторые животные находятся в спячке, а.

Зимой с нами находятся зимующие птицы, а.

3 этап. В: И с этим вы справились. Предлагаю продолжить наше путешествие через лабиринт, (из снега, Спортивный инвентарь: 2 обруча,3 фишки, флажки, палки, мяч)

Пришли на участок.

4 этап. В: Послушайте поговорки, что они означают?

Март и снегом сеет, и солнышком греет.

Февраль силен метелью, а март капелью.

В:Куда, ребята исчезают снежинки?

Когда снег выпадает чаще?

Что происходит весной со снегом?

Предлагаю порассуждать, откуда берется снег.

Маленькие льдинки в высоком небе-это замерший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. С приходом весны температура воздуха становится теплее. И весной снежинки до земли не долетают. Они тают в теплом весеннем воздухе, превращаясь в дождинки. Весной солнце греет землю дольше и сильнее. снега все меньше и меньше. А тот снег, который остался лежать на земле, быстро "съедают" весенние дожди и яркое солнце.

5 этап. В: Предлагаю вам провести исследование "Где, быстрее тает снег?"

Цель: Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить высоту снега на солнце и в тени (за верандой).

В: Везде ли снег одинаковый? (Снег на солнце рыхлый, тает быстрее.)

В: Март — первый весенний месяц, месяц света. Все еще по-зимнему, но на улице весна. Солнце всходит раньше и заходит позже, день прибавился. 21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи.

6 этап. Трудовая деятельность:

В: Снег тает быстро и скоро его вообще не будет. Кому больше всего нужна влага для роста и цветения? (Растениям)

В: Как мы можем помочь им? (Ответы)

В: Верно, предлагаю разделится на пары, и присыпать корни деревьев снегом, так как его становится меньше.

В: Предлагаю веточки, которые лежат на снегу, собрать в группу и поставить их в воду. Хотите узнать, что с ними произойдет. (Сбор веток)

7 этап. Подвижная игра "Ветер и дождинки"

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, кто будет ветром. Все остальные- дождинки, кружатся, произносят слова:

Ветер, дует, поддувает,

Он с дождинками играет. (ветер машет руками).

Вдруг поднялся ветер ввысь.

Эй, дождинки берегись.

С этими словами ветер догоняет дождинок, а те разбегаются в разные стороны.

В: Кто догадался и может дать название нашему путешествию? (Ответы)

В: Ребята, а вы знаете, что Земля единственная планета, на которой сменяются времена года, месяца, дни недели, сутки.

Самостоятельная игровая деятельность детей. (Лепим снеговиков, играем в хоккей.)

Индивидуальная работа: Упражнение «Прыжки» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, из обруча в обруч, не сбивая их; развивать внимание, ловкость.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает»Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Весна уже в полном разгаре, хотя и не очень радует нас своим теплом. Весна - это пора, когда вся.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД