МААМ-картинки

Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой»

Эльмира Фейсканова
Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

2. Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

3. Расширять представление о людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги; развивать интерес к культуре татарского народа.

Публикация «Открытое мероприятие для воспитателей „Знакомство с татарской культурой“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить детей с особенностями головных уборов татарских женщин и мужчин. Подводить детей к пониманию того, что в национальном костюме отображается представление людей о гармонии природы и строении мира.

5. Поддерживать интерес к татарской культуре; обогощать словарный запас.

Дети входят в зал под музыку.

У девочек на голове – головной убор – калфак, у мальчиков – тюбетейка.

Дети подходят к карте РФ.

• Ребята, посмотрите на карту. Что вы видите? (ответы детей).

• Да, это Россия, страна, где мы живем. Наша страна огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Населяют Россию люди разных национальностей (размещены на карте дети в национальных костюмах).

• Ребята, знаете ли вы как много детей живет у нас в России таких как вы мальчиков и девочек?Много очень много.

• И в нашей Ульяновской области живут люди разных национальностей, которые имеют свой язык, культуру : свои песни, сказки, танцы, игры, свою национальную одежду.

Все они хотят жить под солнцем дружной семьей. Ведь дружба – наша главная сила.

• Давайте ребята вспомним и назовем, люди каких национальностей живут в нашей области. (русские, татары, мордва, чуваши, немцы, украинцы, евреи, осетины, азербайджанцы и др)

• Всех их, всех людей – объединяет общий язык – язык общения – русский.

Ребенок читает стихотворение «Наш дом».

• Ребята, а что это за гербы и флаги у нас здесь расположены? (ответы детей)

• А есть ли среди них флаг России, герб России?

• А где мы можем видеть Российский флаг? (ответы детей)

• Стихотворение про Россию читает ребенок.

2 ребенок: Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет

• Кто покажет флаг и герб города Ульяновска? (рассказ ребенка о флаге)

• Стихотворение Что мы родиной зовем?

• Ребята, как называется наша группа? (Петушок)

• А как называется соседняя группа? (Березка)

• Правильно. А почему группу «Березка» мы называем соседней? (Ответы детей)

• Так кто такие соседи?

( Правильный ответ: соседи – это люди, которые живут рядом с нами).

• Хорошо. А как должны вести себя соседи? ( ответы детей: дружить, помогать друг другу, выручать в трудную минуту, поддерживать друг друга, ходит в гости).

• Сегодня мы поговорим о народе, живущем в соседней республике. Это республика называется Татарстан. Столица Татарстана — город Казань. Это большой и красивый город.

Татары говорят на татарском языке. Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне (включается запись).

«Здравствуйте» на татарском языке звучит как «исеммэсыс». Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке.

Дети здороваются.

Молодцы. Якши! Якши — значит хорошо. Повторите за мной.

Дети повторяют.

Теперь вы можете поздороваться по-татарски. А как вы думаете, как можно узнать татар? (По языку, по одежде.)

Правильно. Посмотрите — вот куклы: девочка и мальчик — Гульнара и Ринат. Они одеты в национальные костюмы. Во что одета Гульнара?

В белую блузку, голубую юбку, синий жилет.

Посмотрите, блузка Гульнары и ее юбка украшены мелкими оборками и воланами, рюшками, аппликацией и вышивкой. Давайте повторим еще раз вместе. Это рюшки, это воланы, это. (Показывает.)

Рюшки, воланы, сборки.

Молодцы. Жилет у Гульнары красивый,бархатный, украшенный мехом. А во что одет Ринат?

• Ринат одет в длинную рубашку, широкие брюки, жилет, полосатый халат.

• Длинная рубашка Рината подвязана кушаком. Обратите внимание: и Ринат, и Гульнара одеты в жилеты. На ногах у них чекмени (название обуви, а на голове - тюбетейки - маленькие шапочки.

• А теперь давайте поиграем. Найдите среди этих картинок людей в татарских национальных костюмах. (Дети выполняют задание.)

• А теперь я буду показывать вам части костюмов, а вы их называйте (жилет бархатный с мехом, воланы, рюшки, тюбетейка, оборка, чекмени, кушак).

• Игры проводятся под татарскую музыку в свободной обстановке.

Татары ходят в национальных костюмах не всегда: реже - в городах, чаще - по праздникам и в деревнях. Но обычно можно встретить людей в тюбетейках и жилетах.

• В Татарстане выращивают те же овощи и фрукты, что и в нашей республике. Назовите их. (Ответы детей.)

• Правильно. В татарских деревнях держат коров, овец, коз. Традиционная еда татар - мясомолочная и растительная: суп с лапшой, лепешки-кабатма, блины-киймак, пироги с начинкой - бялиш. Самые вкусные кушанья татары готовят на праздники. Один из самых больших праздников - Сабантуй. На этом празднике юноши и мужчины состязаются в беге, прыжках, национальной борьбе и конных скачках. Татары очень любят коней. Поэтому кони часто становятся героями сказок, легенд, песен, загадок, пословиц и поговорок. Еще один герой татарских преданий - богатырь Идегей. Татары - смелый, гордый, трудолюбивый народ. Они искусные мастера-ювелиры и делают очень красивые и своеобразные украшения из металла. Посмотрите: все это сделали татарские мастера (показывает иллюстрации).

• В Татарстане хорошо развита промышленность. Ну а кто много трудится, тот и хорошо отдыхает. Один из наших главных праздников - это Сабантуй. Ребята, как вы думаете, что самое важное, когда устраивается праздник? (Ответы детей.)

• У татар, как и у любого другого народа, есть свои национальные блюда. Одно из самых известных блюд называется «чак-чак». А еще во время праздников татары устраивают разные веселые игры и развлечения. В одну из таких игр я и предлагаю вам поиграть. Эта игра называется

«Лисички и курочки»

Ход игры:

• На одном конце площадки - куры и петушки, на противоположном - лисички. Куры и петушки ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лиса, петушки кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, а лисичка бросается за ними, стараясь задеть любого из игроков. Если водящему не удается задеть никого, то он снова водит.

• Ребята, какие вы пословицы знаете о дружбе.

1. Народы нашей стравны – дружбой сильны.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Береги землю любимую, как мать родимую.

4. Одна у человека мать, одна и Родина.

5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дети читают стихотворения.

Исполняют песню «От улыбки»

Девочка в национальном костюме

Угощаем вас чак-чаком

Вкусным и медовым

Мы старались, вам пекли

Угощайтесь от души.

Саубулыгез. (До свидания)

Дети прощаются на татарском языке : Саубулыгез!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Знакомство с русской народной культурой. МасленницаЗнакомство с русской народной культурой. Масленница Образовательные задачи: • Познакомить детей с народными традициями • Дать знания о русском народном празднике Масленица • Знакомить детей.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька»Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька» Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька»Тема: «Клумба с цветами».

Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с историей и культурой Отечества»Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с историей и культурой Отечества» Одним из приоритетных направлений регионально-образовательной политики является воспитание гражданина. В предлагаемом опыте решаются следующие.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка» Цель познакомить.

Проект. Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями. Дата проведения: 24 апреля 2014г. Цель проекта: 1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).

Знакомство детей старшей группы с культурой народов Поволжья посредством устного народного творчества Актуальность Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД