Приложение МААМ

Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказочный мир» (3 фото)

Елена Станиславовна Кирсанова
Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция страхов, повышенной боязливости, тревожности. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере.

Задачи:

1. Повышение уверенности в себе;

2. Преодоление негативных переживаний;

3. Снижение эмоционального напряжения.

4. Актуализация страхов;

5. Развитие коммуникативной сферы.

6. Коррекция страхов методами музыкотерапии, мандалатерапии и ИЗО-терапии.

Публикация «Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Сказочный мир“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска (слайды - изображение леса, бабочек, болота, сказочных персонажей, ворот, терема, зонт, листы бумаги А -4, карандаши, свечка, банка с закручивающей крышкой, рисунок А-3, черная бумага, краски, музыкальное сопровождение (отрывки классических произведений И. С. Бах «Шутка», С. Рахманинов «Итальянская полька», Людвиг ван Бетховен «К Элизе», «Буря», В. А. Моцарт «Турецкий марш», «Рондо аллегро», пение птиц).

Ход занятия:

Педагог-психолог приглашает детей в сказочное путешествие.

Психолог: Ребята сегодня мы поздороваемся и представимся с помощью ладошек. Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

Вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в сказочное путешествие где есть такие чувства как «зло, страх, испуг, радость и добро». Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. А какими должны быть путешественники? (Ответы детей)

Психолог: Для путешествия нам необходимо набраться смелости. Мы должны быть мужественными, сильными, крепкими и смелыми. Когда мы приобретаем смелость и силу наши мышцы становятся крепкими. Давайте потренируемся. Сожмите кулаки крепко, крепко. (Для развития силы мышц рук можно применить сгибание и разгибание рук.) Вот так…Молодцы! А теперь расслабили, отдохнули и еще раз.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

(Дети повторяют за педагогом-психологом)

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В ладоши хлопни

В сказке очутись (слайд 1)

Вот мы и в сказке, но необычные мы с вами стали, а превратились в героев – волшебников (музыка сказки основная, потом резко прерывается и гремит гром) (слайд 2)

(Вдруг звучит резкий звук раската гром а, психолог изображает испуг, дети тоже подключаются к игре, мечутся. Ребята смотрите, сказочный зонтик.

Психолог приглашает детей спрятаться под зонтом).

Психолог: Ребята, давайте спрячемся под зонтом! (дети и психолог, прячутся под зонтом, в группе все еще звучат раскаты грома, открывается зонт, а там послание). (слайд 3) Что это? - это послание, давайте посмотрим от кого. От самого мудрого и сильного Светлогора! Знаете, кто это? (дети высказывают свои предположения). (чтение послания от воспитанников и учеников Светлогора)

Ну тогда, слушайте! Далеко-далеко, за поляной перемен, за вершиной страха, за лужайкой бабочек, за желтым болотом есть сказочный терем! В котором, много-много лет, живет волшебник Светлогор. Этот волшебник всегда помогал людям. Со всех сторон к нему приходили просить помощи. А как вы думаете какой помощи просили у Светлогора люди (ответы и предположения детей).

Ребята! Светлогор помогал людям во всем и исполнял их заветные желания и мечты, а еще уничтожал все их страхи! Люди были очень благодарны волшебнику! Ну, вот приключилась беда! Вокруг терема Светлогора образовалось Желтое болото! И ни один человек не мог подобраться к терему! Да и сам волшебник вынужден сидеть пленником в своем тереме. И вот каким-то чудом Светлогору удалось передать нам просьбу о помощи! Он просит нас проложить к нему тропу, чтобы люди избавлялись от своих страхов. Согласны ли вы помочь Светлогору?

(Дети соглашаются. Раскаты грома становятся все тише и тише).

Психолог: Вы слышите? Наступила тишина! Отправляемся в путь! (слайд 4) Смотрите, перед нами осенний лес! Представьте, как под ногами шуршат сухие опавшие листья, попадаются иголочки, камешки. (слайд 5) Налетел сильный ветер, нам надо держаться вместе и передвигаться бочком. (слайд 6) Ребята, смотрите пустыня! А теперь у нас под ногами огненный и очень горячий песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Ребята. (слайд 7) Посмотрите какие резкие перемены, перед нами холодная и снежная зима! Посмотрите выпал пушистый и удивительно красивый снег. Мы идем по мягкому, пушистому, глубокому, но очень холодному снегу. Снова все изменилось. (слайд 8) А это вязкая и черная грязь, липкая скользкая, топкая. Мы еле - еле поднимаем ноги, шлепаем и опять вязнем. Появилась зеленая и шелковая травка, она мягко, нежно ласкает нам ноги. Омывает их утренней росой и смывает усталость. Вдохнем утреннюю свежесть и выдохнем усталость и еще раз.

Психолог: Вот и справились мы с первым препятствием! А куда лежит наш путь дальше – к вершине самого страшного страха. На вершине страха каждому из вас свое определенное и индивидуальное задание.

(слайд 9) Ребята каждый из вас сейчас возьмет карандаши и бумагу и нарисует свой страх (дети рассказывают о страхах)

Психолог: Я вижу, что вы все молодцы и справились с заданием! Но я вам предлагаю взять все ваши листочки со страхами и положить в эту банку, чтобы наши страхи больше никогда к нам не возвращались. Возьмем мы эту банку и отнесем Светлогору. Молодцы!

Игра "Волшебная шляпа"(слайд 10)

(Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить шляпу.)

Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.

Психолог: Ну и с этим заданием мы справились! (На интерактивной доске появляется изображение бабочек. (слайд 11) Дети восхищаются, удивляются, эмоционально реагируют.

Ребята, посмотрите как удивительно и красиво! Лужайка бабочек. А эти бабочки заскучали им не с кем полетать. Давайте с ними поиграем. Подуйте на них. Вдохните поглубже, выдохните. Бабочки устали, пусть отдохнут.

А нам пора в путь.

(На экране появляется изображение желтого болота (слайд 12)

Психолог: Ребята, да это же желтое болото! Какое огромное! На болоте кругом вода, но есть маленькие островки которые называются, знаете как? Кочки. Как же мы перейдем это болото? (Дети высказывают свои предположения. Можно перейти болота прыгая по кочкам и т. п.).

Психолог: Конечно — перепрыгнем болото кочка за кочкой! (На полу лежат пенопластовые круги) Психолог предупреждает детей, что идти необходимо осторожно, аккуратно. и медленно. Помогая друг другу.

(На экране интерактивной доски появляется сначала ворота) Ребята, чтобы чары рассеялись и открылись ворота мы с вами должны вместе разрисовать сказочные и необычные рисунки. Круг желаний. (слайд 13) (на черной бумаге) (после задания на интерактивной доске появляется терем (слайд 14)

Психолог: Вот мы и добрались!

Подойдемте ребята к терему! (Картинка на интерактивной доске меняется, на экране появляется добрый, улыбающийся старичок. (слайд 15) Дети обсуждают увиденное. Психолог спрашивает у детей, не испугались ли они Светлогора? Каким они ожидали его увидеть? и т. д.).

Психолог: (слайд 16)Ребята, отдадим Волшебнику свои страхи? (Психолог кладет в банку со страхами перед Светлогором и расспрашивает детей, что они в этот момент чувствуют и ощущают, что детям больше всего понравилось). (слайд 17 (На интерактивной доске появляется изображение восхода солнца над пшеничным полем)

Посмотрите на это волшебное поле. А давайте сейчас мы с вами загадаем желания зажжем и задуем свечу. Теперь оно обязательно сбудется!

Психолог: Я рада объявить вам, что наша миссия выполнена! Вы храбро прошли все сложнейшие препятствия! И в благодарность, милый и добрый Светлогор, передает вам конфеты смелости. Ешьте сами делитесь с друзьями. А нам пора возвращаться.

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В ладоши хлопни

В детском саду очутись! (слайд 18)

Рефлексия занятия: Я вами горжусь! Ребята, сегодня вам было интересно? Понравилось ли путешествовать? Что запомнилось? Были ли трудности? Что хотелось бы повторить еще раз.

Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказочный мир»
Фото «Сказочный мир»
Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога для подготовительной группы Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышления, развитие слуховой ориентации, развитие навыка счета. Инструментарий: раздаточный.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья»Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья» Цели ОД. Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Основные этапы в работе педагога-психолога в школе с детьми группы суицидального риска Проблема профилактики суицида и попыток самоубийства в среде детей и подростков занимает прочную позицию в работе школьного психолога, так.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказочный мир»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 23:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказочный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станиславовна Кирсанова (УИ 335073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД