МААМ-картинки

Открытое мероприятие с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе «В гостях у Совушки»

Павлова Мария
Открытое мероприятие с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе «В гостях у Совушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: Самостоятельная свободная творческая деятельность детей 3- 4 лет в специально подготовленной среде Марии Монтессори.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту, умение пользоваться пособиями

Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Закрепить математические знания и умения посредством игры.

Упражнять детей в ориентировании во времени.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Публикация «Открытое мероприятие с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе „В гостях у Совушки“» размещена в разделах

Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Обучающие задачи:

Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один – много,

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат,, инициировать поиск предметов, похожих на них.

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь.

На основе углубления знаний о смене частей суток пополнять активный словарь детей (днем, вечером, ночью, утром)

Совершенствовать двигательный опыт детей: учить выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение

Оборудование: дорожка со следами, игрушка – сова, рамка-вкладыш «одеяло». Мисочки с пшеном, горохом, фасолью; мешочки с крупами, манная крупа на тарелочках; тазик с водой, губка поролоновая, «волшебный мешочек», деревянные предметы (пробка, кубик, палочка, металлические предметы (ключ, монета, ложка) бусы (шнурки, крышки с тканями, коробочки с мышками.

Утренний круг «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Очень рада вас видеть я

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Давайте закроем глазки и отправимся в лес. (дети закрывают глаза). Посмотрите, вот какая загадочная тропинка. Давайте, пойдем по ней сначала прямо, затем поворачиваем направо, теперь – налево. Ребята, посмотрите, мы вышли на поляну. Вот старый дуб. Дети вы узнали кто живет в дупле (дети отвечают) Мудрая Сова! Давайте, зайдем в гости к Совушке-сове. Она давно нас ждет.

Здраствуйте!Как ты поживаешь?

Ребята, а вы знаете что Сова ночная птица днем отдыхает а ночью она охотится на мышек.

Ребята, Совушка любит собирать разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве? Смотрите, у нее целый мешочек. Мы сейчас с вами узнаем, что там находится. Игра «Волшебный мешочек».

Ай-яй –яй мышки обиделись на Совушку и погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло.

Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?

Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!

Чтобы наши мышки не обижались на Совушку и не грызли ее одеяло. Мы сейчас с вами покормим мышей, чтобы они больше ничего не портили. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках насыпаны: пшено, горох, фасоль.

Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – горох, а вечером – фасоль. А ночью она отдыхает – спит или смотрит на звездное небо. Наши мешочки перепутались. Давайте, на ощупь определим, что в каком мешочке находится.

Ребята у нее еще что то лежит в Волшебном мешочки смотрите ключ, монетка, ложка, пробка, кубик, палочка. Ой сколько много вещей а давайте мы сейчас проведем опыт. Какие предметы тонут, а какие нет что ключ, монета, ложка тонут так как они сделаны из металла а пробка, кубик, палочка не тонут так как они- деревянные. А теперь я вам предлагаю провести следующий опыт. У вас на столе две чашки, одна с водой другая пустая. Вам надо перелить воду из одной чашке в другую. А будем переливать воду губкой.

Физкультминутка:

Физминутка «СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Ребята, Совушка- Сова летала по лесу и рассыпала все свои бусы. Посмотрите какие интересные бусы у Совы и из чего они сделаны. Дети на ощупь определяют указательным пальцами ткани и определяют что джинс – плотный, поролон он мягкий. Вам нужно подобрать такой же кусочек ткани т. е. найти пару и сделать бусы Сове.

У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и порвались на кусочки. Давайте поможем собрать их. Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя. Как можно назвать всех этих животных (дикие)

Когда мы с вами шли по тропинке в лес нам улыбалось солнышко, дождик который поливает наши цветочки (у каждого ребенка тарелка с манной крупой). Ответьте на вопрос: сколько мы нарисовали капелек, а солнышко? (много, одно).

Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней.

Совушка приготовила вам подарки. Вот вам сладенькие цветочки.

Но а нам ребята пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации с детьми младшей разновозрастной группы «Совушки-совуньи»Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации с детьми младшей разновозрастной группы «Совушки-совуньи» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер - классе! Нетрадиционные техники рисования очень нравятся детям. Можно.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Автор публикации:
Открытое мероприятие с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе «В гостях у Совушки»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе «В гостях у Совушки»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Мария (УИ 1396785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД