Получи документы

Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»

Юлия Титова
Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

по теме недели «Семейные ценности»

Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• развивать творческие музыкально-ритмические способности детей;

Публикация «Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме „Семейные ценности“» размещена в разделах

• развивать способность к ориентации в реальном и воображаемом пространстве, выразительность движений, ритмизацию, координацию движений;

• воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную необходимую помощь и поддержку;

• воспитывать у девочек уважительное отношение к мальчикам, стремление к аккуратности и порядку;

Оборудование: оформление стены в виде дерева, выставка рисунков детей о семье, 2 мольберта, листы для рисования, карандаши, пазлы «Сердечки», портрет Г. В. Свиридова, корзина, конфеты.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

МР: В нашем зале нынче гости, очень рады мы гостям.

Здравствуйте – мы им споем, пусть приходят чаще к нам!

Музыкально – ритмическое упражнение «Здравствуй говори»

2. Основная часть:

Музыкальный руководитель : Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : (показывает иллюстрацию).

1. Ребята, кого вы видите на иллюстрации?

2. Как можно назвать, одним словом?

Сегодня у нас открыта выставка, где расположены ваши рисунки о ваших семьях. А в любой семье все друг друга очень сильно любят. А какой символ у любви? (сердце).

Правильно! И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».

Игра «Собери сердечко» муз. Шостакович а «Вальс-шутка»

Итак, что является основой семьи? (Любовь). Педагог прикрепляет к мольберту сердечко

Музыкальный руководитель : Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

Психогимнастика

Музыкальный руководитель : А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.

3. Слушание

А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Ласковая просьба» Г. В. Свиридова. После прослушивания ответьте мне на вопросы: какая музыка по характеру? Почему называется «Ласковая просьба»? Как вы думаете, кто ласково просит и о чем?

Г. В. Свиридов «Ласковая просьба»

Обсуждение музыкального произведения

Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! Педагог прикрепляет к мольберту домик.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. И сейчас я вам предлагаю исполнить песню о семье. А когда будете петь, я предлагаю вам думать о своей семье, тогда мы споём очень хорошо, согласны?

4. Пение

«Песня о семье» К. Макаровой

5. Музыкально – ритмическая деятельность

Ребята, а что еще можно сказать о дружной семье? То, что в семье все всё делают вместе. И работают, и отдыхают. Что еще можно делать вместе? Что вы в своей семье делаете вместе? (гуляем, занимаемся спортом, играем и т. д.) Педагог прикрепляет к мольберту картинку с мячом, глобусом и игрушкой

Молодцы! И сейчас я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Стройся!»

Ритмическая игра «Стройся!» Звучит веселая маршевая музыка

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по- тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Вот и вы постарайтесь нарисовать свое семейное дерево или свою родословную. Педагог прикрепляет к мольберту картинку, прикладываем ладошку к листочку, обводим её, пририсовываем «корни», к пальчикам ветви.

(Каждому ребенку приготовлено на столе листочки и карандаши)

Дети составляют свое семейное дерево. муз. Шостаковича «Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель : Какие замечательные семейные древа у вас получились! Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению семейных деревьев.

Музыкальный руководитель : А еще очень важно в семье помогать друг другу. Педагог прикрепляет к мольберту картинку рукопожатие. Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети передают корзину под музыку по кругу и когда музыка прерывается, ребёнок называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

Музыкальный руководитель : Молодцы. Все хорошие помощники. И корзина наша стала такой тяжелой, она наполнилась добрыми делами!

Ребята, так что же такое семья? (Дети отвечают на вопрос) А что является ценным в семье? Посмотрите на мольберт и назовите составляющие части семьи? (любовь, дом, совместные занятия, уважение к своим предкам, помощь).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

А в корзине с добрыми делами вас ждёт сюрприз за вашу отличную работу! Педагог раздает сладкое угощение.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова (УИ 1713791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД