Татьяна Александровна Иваненко
Открытое музыкальное занятие в старшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка- один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей и средней группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Приобщение детей к музыке идёт различным путём. В сфере музыкально-игровой деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку и. проникнуться её настроением.
Также музыкально-игровая деятельность способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у воспитанника бодрое, радостное настроение.
Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы и т. п.
Каждое музыкально-игровое задание ребёнку нужно понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания педагога. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.
Таким образом, музыкально-игровая деятельность направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Всё это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Развивать выразительность мимики и движений, воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражательные навыки, уметь согласовывать движения со словами.
Формировать желание участвовать в совместных играх с другими воспитанниками.
Оборудование:
мультимедиа;
ноутбук;
шапочка волка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Подготавливается зал, звучит фоновая музыка (тр. 1, на экране картинка деревни. Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Разминка — приветствие: «Здорово братишка».
2. Основная часть
1. Сообщение темы занятия
— Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? (ответ детей) Тогда садитесь в паровозик из Ромашково. Я — паровоз, а вы – вагончики. Даю гудок: «У-У-У». Трогаемся с места: «Чух – чух – чух».
Звучит песенка из мультфильма паровозик из Ромашково (тр. 2). Педагог и дети ходят, имитируя движения паровоза с изменением направления и ритма.
2. Подъезжаем к лугу
Поезд останавливается: «Ш-ш-ш» (звуковые подражания дети должны проговаривать вместе с педагогом).
— Угадайте, кто пасётся на лугу?
Звучит песенка – загадка из мультфильма «Кто пасётся на лугу» (тр. 3). Дети поют вместе с педагогом.
— Представьте, что все мы – стадо коров, которое пасётся на лугу. В стаде есть мамы – коровы, телята – их детки и папа – бык. Как мама – корова зовёт телёнка (имитация мычания? А как ей отвечает телёнок? А теперь им отвечает папа – бык (имитация мычания).
— Кто ещё пасётся на лугу? Догадайтесь. (воспроизведение конского ржания тр. 3).
Физкультминутка.
— Послушайте, как конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной делайте движения и договаривайте слова:
Цок – цок – цок – стучу копытом (ритмичное движение ногой,
Ш – ш – ш – как ветер я лечу (потирание ладони о ладонь,
Все дороги мне открыты (постукивание ладонями по ногам,
Всё увидеть я хочу (кивки головой,
У – у – у – гуляет ветер (руки поднять вверх, покачать,
Капли падают дождя (щелчки пальцами рук,
Обжигает зноем солнце (поглаживание руки ладонью,
Это лишь бодрит меня (то же).
Все движения выполняются точно по ритму стихотворения.
3. Пора нам уезжать с луга
Дети, быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: тук – тук – тук, чух – чух – чух. Держитесь крепко, чтобы вагоны не рассыпались и поезд не сошёл с рельсов.
Читаем вместе стихотворение:
Поезд мчится и грохочет,
Тук – тук – тук, (дети повторяют тук – тук – тук).
Машинист во всю хлопочет,
Чух – чух – чух, (дети повторяют).
Поезд мчится под горой,
Тук – тук – тук, (дети повторяют).
Для детей вагон второй,
Чух – чух – чух, (дети повторяют).
Поезд мчится вдоль полей,
Тук – тук – тук, (дети повторяют).
Эй, цветы водой полей,
Чух – чух – чух, (дети повторяют).
(Д. Хармс)
— Поезд остановился. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и зарос тиной. На пруду много уток. Позовите их – ути – ути – ути! Как они вам отвечают? Кря – кря – кря. Давайте вместе с нашими новыми друзьями станцуем танец.
4. Танец маленьких утят
(тр. 4)
— А кто это вытянул шею и кричит – га – га – га? Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру.
5. Игра «Волк, пастух и гуси»
Пастух: Гуси, гуси, вы откуда?
Гуси: Га – га – га, мы из дома.
Пастух: Гуси, гуси, вы куда?
Гуси: На луга, на луга.
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да – да – да.
Пастух: Ну идите на луга.
(Звучит музыка тр. 5, гуси гуляют. Когда меняется характер музыки, пастух говорит).
Пастух: Гуси белые домой. Серый волк под горой!
(Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманные выходят из игры.)
6. Нам надо отправляться дальше
Звучит песенка из мультфильма паровозик из Ромашково (тр. 2).
— Мы подъехали к птичьему двору. И сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы будете выполнять под них движения. Если я скажу – «петух», то вы будете хлопать крыльями, высоко поднимая руки и ноги ходить, кричать «ку – ка – ре – ку».
Если скажу – «курица», вы будете хлопать руками – крыльями, опущенными вниз и легко бегать на носочках, кричать «ко 0 ко – ко». Если я скажу – «цыплята», то будете приседать, клевать зёрнышки, кричать «пи – пи – пи».
— Агния Барто в своё м стихотворении рассказала обо всех обитателях деревенского двора:
Ку – ка – ре – ку! Кур стерегу.
Кудах – тах – тах! Снеслась в кустах.
Мур – муррр! Пугаю кур.
Ам – ам – ам! Кто там?
Кря – кря – кря! Завтра дождь с утра!
Му – му – у! Молока – кому?
— Пора нам возвращаться. Садитесь на паровоз, поехали.
Звучит песенка из мультфильма паровозик из Ромашково (тр. 2).
3. Заключение. Итог занятия
Дети присаживаются на стульчики.
Ребята, понравилось ли вам путешествие в деревню?
Что понравилось больше всего?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
(Ответы детей.)
— И на последок, я бы хотела загадать вам загадки о некоторых обитателях деревни.
Есть колыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают… (коровы)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её… (свинья).
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко… (Курица)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я… (лошадка)
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети… (петушок)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая… (коза)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? — (утка)
— Молодцы, ребята! Вы были активными и внимательными. До свидания!