Цапко Ольга
«Незнайка в чужом городе». НОД по освоению образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД «Незнайка в чужом городе» по освоению образовательной области «познание» в старшей группе.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
«Формирование целостной картины мира»
1. Формировать интерес и любовь к родному городу
2. Познакомить с историей возникновения герба
3. Закреплять знания детей о родном городе
Публикация «„Незнайка в чужом городе“, НОД по освоению образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Формирование элементарных математических представлений»
1. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать связную речь, учить слушать рассказ товарища.
Образовательная область «Здоровье»
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. развивать длительный выдох.
Оборудование: музыкальная запись гимна России, картинка с изображением герба города, фотографии зданий города, карта города (с пустыми местами для фотографий, маркер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «достопримечательности родного города», беседа «дома- памятники», беседа «государственные символы», рассматривание государственных символов России.
Ход занятия:
Психогимнастика «Доброе утро!»
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам,
- И каждый становится добрым, доверчивым….
Пусть Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята хотите послушать музыку? (звучит гимн). Как называется это музыкальное произведение?
Дети : это гимн нашей страны.
Воспитатель: да дети, это действительно гимн нашей страны. гимн – это государственный символ. Какие ещё символы государства вы знаете?
Дети: флаг, герб.
Воспитатель: а знаете ребята, у нашего города тоже есть герб (показывает изображение герба города). Что на нем изображено?
Дети: конь и печь.
Воспитатель: Герб города Барнаула представляет собой щит. Он разделен на 2 части по горизонтали. В верхней части: на зеленом поле изображен белый скачущий конь. Конь является символом основной транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве. В нижней части герба на голубом фоне среди серебряных горных пород дымящаяся червленая (красная) доменная печь - символ сереброплавильного производства.
Воспитатель: а теперь давайте представим, как над печью дует ветерок дыхательная гимнастика.
Я ветер сильный, я лечу, (руки опущены, ноги на ширине плеч)
Лечу туда, куда хочу (глубокий вдох носом, выдох через рот)
Хочу налево посвищу (губы трубочкой, выдох влево)
Могу подуть направо (выдох вправо)
Могу и вниз, и в облака (выдох вниз, выдох вверх)
Лишь тучи разгоню сперва (круговые движения руками на выдохе).
Входит Незнайка (плачет).
Незнайка : ох, бедный я, несчастный. Как же мне добраться до дома?
Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось? Как ты сюда попал?
Незнайка : я летел на своем воздушном шаре и увидел ваш город, захотел его посмотреть. Приземлился и пошел гулять, но заблудился и теперь не знаю, где мне найти мой воздушный шар. Может, вы знаете?
Воспитатель: расскажи нам, что там находится вокруг, может, мы сможем тебе помочь.
Незнайка : что, что дороги, дома, машины. Постойте, я же сфотографировал это место. вот оно (показывает фото, они порваны). Что же мне делать? (плачет)
Воспитатель: ребята, мы поможем Незнайке найти его воздушный шар? Соберем картинки.
Сбор паззлов. На одном изображен шар.
Незнайка : вот он, вот он. Ну спасибо вам ребята, только что же это за место, как оно называется?
Дети: это место называется - вокзал, там можно сесть на поезд или автобус и уехать в другой город.
Воспитатель: Незнайка, ты столько интересных мест сфотографировал, а что это не знаешь?
Незнайка : нет! Они просто очень красивые!
Воспитатель: а хочешь, ребята расскажут тебе о них?
Незнайка : конечно хочу! А вы и правда знаете их?
Дети: да!
Воспитатель: представим, что мы идем по улицам города?
Физкультминутка
Мы пойдем по улочкам (шагаем на месте)
Где дома старинные (показываем дом)
Где с резьбою ставенки (открываем окна)
Русская Оса (поднимаемся на носочки).
Дети рассказывают о зданиях сфотографированных Незнайкой, закрепляя фотографии на карте города.
Незнайка : спасибо вам ребята, так было интересно, я узнал много нового про ваш город. Но мне уже пора отправляться в путь, домой. (уходит в другую сторону от двери).
Воспитатель: куда ты идешь?
Незнайка : на вокзал.
Воспитатель: он в другой стороне. Разве ты не понял?
Незнайка :(крутит в руках карту) в той? Или в этой? Непонятно.
Воспитатель: ну чтож ребята нужно помочь Незнайке нарисовать маршрут. А то ведь совсем заблудится. Нарисуем? Давайте немного отдохнем, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять («идем» пальчиками по столу)
Бабу снежную лепили (лепим комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («крошим хлебушек» пальчиками)
С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладем ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли (движения как «ложкой»; руки кладем под щеку).
Для выполнения задания вызываем по одному ребенку, он отмечает маршрут по карте по указаниям педагога (графический диктант).
Незнайка : вот спасибо, вот молодцы, теперь я точно не заблужусь! До свидания! (уходит).
Воспитатель: ну что ж ребята, мы сделали с вами доброе дело! Мне очень понравилось, как вы рассказывали Незнайке о нашем городе. А вам понравилось? Подводим итоги.