Конспект открытой ООД для детей средней группы «Посадка лука»

Ахмедханова Казибат
Конспект открытой ООД для детей средней группы «Посадка лука»

Цель: Научить правильно сажать лук.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы, для его роста (почва, тепло и свет);

закрепить знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, речь и память.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми, весть здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношения к растениям, любознательность, аккуратность.

Методические приемы:

- сюрпризный момент;

- художественное слов;

- беседа;

- рассказ воспитателя;

- физкультминутка;

- показ с объяснением посадки лука;

- рассматривание луковицы;

- поощрение;

- дидактическая игра «Узнай на вкус» ;

- вопросы к детям;

- напоминание (плотно прижать землю и полить) ;

- рефлексия;

Предварительная работа: Уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, дид. игра «Что где растет», «Третий лишний»,

«Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, перо лука, углубление.

Материал: мешочек с луком, ящик для посадки лука, земля, лейка с водой, влажные салфетки, горшочки с землей, фартуки, клеенки, фрукты, поднос.

Ход занятия:

Захожу с детьми в группу, поворачиваемся к гостям.

Воспитатель: посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто мне скажет, какое время года?

Дети: Сейчас время года – зима.

Воспитатель: Какая погода зимой на улице?

Дети: Холодно, идет снег.

Воспитатель: Да, зимой холодно и поэтому мы одеваемся как?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, а для чего мы одеваемся тепло?

Дети: Чтобы не заболеть.

Воспитатель: Молодцы! А что бы не заболеть, мы еще занимаемся чем?

Дети: Физкультурой?

Воспитатель: Хорошо, а каждое утро мы с вами делаем что?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: А еще, что бы расти здоровыми нужно кушать что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, а чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Правильно. А сейчас Аминка и Гайбат расскажут нам чем полезны витамины.

Амина: Витамины нам полезны, это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Гайбат: Овощи, ребята, тоже

Очень уж на них похожи.

Есть их надо целый год,

Чтобы не было хлопот.

В свекле, в тыкве и картошке,

В луке, чесноке, горошке,

В огурце и помидоре -

И в капусте, и в фасоли!

Все полезно для ребят,

Все врачи так говорят.

Воспитатель: Молодцы, А теперь Хадиса нам расскажет, откуда мы берем овощи и фрукты.

Хадиса: В магазине, и в ларьке,

И в киоске, на латке

На базаре и в саду,

И конечно же в лесу,

В апельсине, в мандарине,

Киви, ягоде – малине -

Все полезно, очень вкусно,

Организму очень нужно!

Воспитатель: Молодец! А сейчас Курбан расскажет нам целую историю про яблоки.

Курбан: А о яблоке, друзья, целая история.

Плод красивый, сладкий, мягкий,

Это знаем мы давно.

Сладкое и сочное,

Желтое и прочное,

Ничем не заменимое!

Будь здоровым счастливым,

Сильным, храбрым и красивым.

Воспитатель: Молодец! Теперь Альбина расскажет про капусту.

Альбина: Знают дети что полезен

Лист капустный от болезней,

Покрути капустой -

Это очень вкусно.

Воспитатель: Молодец! Аким расскажет про морковку.

Аким:Запомни истину простую:

Прекрасно видит тот,

Кто каждый день

Жует морковь сырую.

Физминутка

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины (разводят руки в стороны)

Ну, а лучше есть лимон (изображают, что едят лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет (изображают, что пьют сок)

Стук в дверь, заходит Чиполино.

Воспитатель: Кто к нам пришел в гости, вы догадались?

Дети: Да, это Чиполино.

Чиполино здоровается (в руках мешочек, где находится лук).

Воспитатель: Чиполино, а что у тебя в мешочке?

Чиполино: Сейчас я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нем лежит.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Лук.

Чиполино: Молодцы, конечно это лук (достает из мешочка луковицу).

Воспитатель: А вы знаете дети, почему дед во сто шуб одет?

Дети: Много слоев шелухи

Воспитатель: Правильно. Луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют шелухой.

Воспитатель: А как вы думаете, почему когда «раздевают лук», то человек проливает слезы?

Дети: Потому что он жгучий.

Воспитатель: Правильно. У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.

Лук очень полезный. Люди еще давно знали, чтобы не болеть, нужно есть лук. Есть даже пословица «лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов.

А кто расскажет стихотворение про лук?

Джамиля: Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Аида: Наш домашний доктор - лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!

Воспитатель: Молодцы, дети. Ребята, вы, наверное, устали, давайте поведем хоровод вместе с Чиполино.

«В хоровод мы не пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо нам лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой (поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животу).

Дети садятся.

Чиполино: А вы знаете, что меня можно вырастить у вас в группе, на окне?

Воспитатель: Да, Чиполино, лук можно вырастить и у нас в группе. Для этого нужно его посадить.

Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, то она будет расти пером, т. е. в зелень (показать готовую луковицу в баночке) -

вот так будет расти. Если посадить лук в землю, то будет расти и головка, и зелень. Сегодня я покажу вам как будем сажать лук в землю.

(На столе горшок с землей, земля мягкая, однородная. Чтобы посадить лук нужно сделать углубление. Посмотрите ребята, у лука есть корешок, луковицу нужно воткнуть корешком в землю, засыпать его, чтоб верхняя часть выступала и плотно прижать землю. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся земные росточки – перья лука. Как думаете, что нужно сделать еще, чтобы луковица выросла?

Дети: Полить

Воспитатель: Правильно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

Лук мы будем выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее и листья зелени будут большими и сочными.

Что можно сделать с перьями лука?

Дети: Срезать, покрошить в суп, салат, съесть.

Воспитатель: Теперь ребята, я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Сейчас вы оденете фартуки, закатаете рукава, на столе у каждого есть горшочек с землей и луковица. Возьмите по одной луковице и посадите каждый в свой горшочек. После работы протрите руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Дорогой Чиполино и ребята, вы все сегодня хорошо поработали и за это я хочу вас угостить фруктами. Для этого вы должны встать в круг и закрыть глаза, я вас буду угощать каждого кусочком фрукта, вы должны угадать, какой фрукт вы съели.

Молодцы, все угадали на вкус.

Тебе понравилась игра, Чиполино?

Чиполино: Да. Спасибо, ребята, я сегодня узнал о себе много интересного, и вы теперь умеете правильно сажать лук.

Воспитатель: Что мы сажали?

Дети: Лук

Воспитатель: Чем полезен лук?

Дети: В нем много витаминов

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем полезны овощи и фрукты

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Шамсудин, расскажи нам стихотворение про это.

Шамсудин: Овощи и фрукты -

Полезные продукты

В дружбе с ними кто живет,

Тот здоровенький растет!

Воспитатель: Молодцы дети, потрудились на славу. А сейчас каждый отнесет свои горшочки и поставит на подоконник, чтобы им было светло и тепло.

Ребята, за ними нужно правильно ухаживать и вовремя поливать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытой ООД для детей средней группы «Посадка лука»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки