Получи документы

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе. Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях.

Лилия Сафина
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе. Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях

с использованием лексической темы «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели: Автоматизация звука [с]

Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

Закреплять правильное произношение звука [с].

Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи.

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Открытое подгрупповое занятие в старшей группе, Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях,» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды; соломинки для коктейля, кастрюльки, игрушка - Степашка.

Ход занятия

Оргмомент:

Релаксационные упражнения. Психогимнастика.

«Превращения на кухне».

Изобразите: кипящий чайник; кастрюлю наполненную водой; ведро с крышкой.

Развитие слухоречевого внимания.

Игра «Ловишки»

— Хлопни в ладоши, если услышишь слова-названия посуды.

Развитие мелкой моторики:

Выполнение действий в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Артикуляционные упражнения:

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Жуем твердое яблоко».

— Что лежит на подносе? (Яблоко.)

«Нас угостили яблоком». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнения для щек и губ:

«Пузатый самовар».

— Надуй щечки и покажи, какой круглый самовар.

Надувание обеих щек одновременно.

Растянуть губы в улыбке и произносить пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых.

Упражнения для языка:

«Поднос».

— Посмотри, какой ровненький поднос. Положи язычок на нижнюю губу, чтобы он стал похож на поднос.

«Раскатаем тесто для пирожка». Язык лежит на дне ротовой полости.

«Пирожок с начинкой».Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. (Я кладу капустную начинку.) Поднять и свернуть в трубочку боковые края языка.

«Ручка чайника». Выгибание спинки языка. Спинка языка прижимается к небу, а кончик упирается в нижнюю десну.

«Приготовим чашку для чая». Вытягиваем язык вперед, загибая края во внутрь.

Выработка продолжительного ротового выдоха:

Упражнение «Суп кипит»

- Садитесь за стол. в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раза под команду логопеда.

Произношение звука в словах. Развитие фонематического восприятия.

Практическое усвоение лексико-грамматических форм языка:

Вносится игрушка Степашка.

— Степашка просит нас о помощи. Его друзья послали в магазин купить посуду со звуком [с], а он не знает, что покупать.

Выставляются картинки с ее изображением. Дети называют посуду. (Салатница, салатник, салфетница, самовар, сахарница, солонка, соусник, сухарница, супница, судок, стакан, поднос, термос, миска, масленка, кастрюля, посуда.)

Определение позиции звука [с].

— Поставь на этот стол посуду, в названии которой звук [с] слышится в начале слова. Что ты поставил? В названиях какой посуды звук слышится в конце слова?

Звуковой анализ слова миска.

— Степашка спрашивает, для чего нам нужны эти кружочки. Обозначьте слово миска разноцветными кружочками и расскажите ему о звуках в этом слове.

Обозначение слов сухарница, миска цветовыми символами, характеристика звуков.

Синтез слова супница

«Собери» слово из «рассыпанных» звуков [с], [н], [у], [п], [и], [ц],[а]. Что можно налить в супницу? (Суп.) «Разбросайте» звуки слова суп. Составь слово суп из букв.

Согласование существительных с прилагательными:

— Из чего сделана посуда? Если миска сделана из пластмассы, значит она. (пластмассовая). Стакан из стекла. (стеклянный). Кастрюля. (металлическая). Как еще о ней можно сказать? Ее купили очень давно, значит, она. (старая). Кастрюлю вымыли, значит, она. (чистая). Какой нож?. (Острый, металлический.) Сервиз. (столовый). Чашки. (фаянсовые). Стакан. (хрустальный). Сковорода. (металлическая). Горшок. (керамический). Сухарница. (соломенная).

Падежное управление:

«Подскажи слово в чистоговорке».

Кан-кан-кан, вот стоит. (стакан).

Кане-кане-кане, вкусный сок в. (стакане).

Онку-онку-онку, насыпаем соль в. (солонку).

Рюлей-рюлей-рюлей, я иду с полной. (кастрюлей).

Развитие пространственного восприятия и памяти:

Выполнение заданий.

— Поставь стакан рядом с термосом, тарелку — между ложкой и вилкой. Где стоит термос?

Выполнение аналогичных заданий с использованием наречий и предлогов перед, справа, слева, за.

Игры «Что где стояло?», «Что изменилось?».

Итог занятия :

— Какой звук мы с вами повторяли? Вы очень старались, мне и Степашке понравилось, как вы красиво произносили звук [с].

Список используемой литературы:

Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800с.

Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : «Мозаика – Синтез», 20005. – 56 с.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе. Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях.
Опубликовано: 20 октября 2012 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое подгрупповое занятие в старшей группе. Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях.» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сафина (УИ 27736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД