Папки-передвижки

Открытое развивающее занятие в старшей группе

Алина Давтян
Открытое развивающее занятие в старшей группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Путешествие по свету».

Цель: Формирование представлений у детей о животных севера и жарких стран.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей.

Задачи:

-Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и севера.

- Закреплять представления детей о внешнем виде.

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Публикация «Открытое развивающее занятие в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Материал и оборудование. Картинки животных севера и жарких стран, волшебная палочка, глобус, ноутбук, проектор, аудиозаписи музыки для релаксации, макеты с обозначением севера и юга.

Ход Занятие:

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

А на чем можно путешествовать?

Мы отправимся в путешествие на волшебном ковре самолёте.

А путь нам укажет волшебная палочка.

Ребята, вы видели куда указала волшебная палочка (на север)

Усаживаемся на ковёр самолёт. Летим на север. Посмотрим в свою подзорную трубу, что там в?

Где мы пролетаем кругом белым—бело.

Вот кого-то вижу, а вы видите? Кого?

Кто живёт на севере? (моржи, касатки, полярные волки, белые медведи.)

Приземляемся. Давайте познакомимся с обитателями севера.

(Презентация «Животные Севера». Интерактивная доска)

Воспитатель. по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.

Рассказ: Нарвал- Эти животные живут в Северном Ледовитом океане. Прямо изо рта этих рыб торчит длинный рог. Сложно поверить но это обычный зуб. У навралов совершенно нет зубов. Только на верхной челюсти есть два зачатка. У самцов со временем левый зуб преврашается в бивень.

Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе.

Живёт он там, где холода

И ловит рыбу из под льда,

Он в шубе белый щеголяет

Умеет плавать и нырять.

(белый медведь)

(Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)

1. Как защищается белый медведь от холода?

2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?

3. Чем питается белый медведь?

Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.

Воспитатель: Давайте продолжать наше путешествия.

Садимся на ковёр самолёт и летим куда покажет волшебная палочка. Палочка указала на юг! Летим в Африку!

(Дети рассматривают слайд, на котором показана Африка)

Рассказ про Окапи:- Окапи очень необычное животное. По его внешному виду сразу понятно, что она является близким родственником жирафа, но одновременно напоминают зебру, оленья и лошадь.

Еще одна необычная особенность окапи- длинный синий язык.

Дети: Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Африке.

(Лев, слон, тигр, бегемот, жираф….)

Устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Отдохнули? Продолжаем дальше.

Воспитатель я вам прочитаю стихотворение, а вы запомните какие животные встречаются в этом стихотворении.

В джунглях звон везде летит.

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная и всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная она для всех хороший друг.

В речке очень тихо плыл очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится с тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африки за всех отвечает храбрый лев.

Какие животные встречаются в этом стихотворении?

Дети-(Слон, жираф, кенгуру, крокодил, лев, тигр, зебра.)

Воспитатель- Где можно встретить животных Севера и жаркой Африки в одном месте?

Дети- Зоопарке

Воспитатель- Давайте мы с вами отправимся в зоопарк.

Садимся на ковёр самолёт и летим

В зоопарке заболел экскурсовод. Как нам быть? Кто поможет рассказать о животных (на картинках?

Рассказ ребенка: слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Рассказ ребенка: внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.

Рассказ ребенка:- Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды.

Эти животные очень любопытны и умны. Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе претворяется проплывающей мимо льдиной. Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.

В: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Садимся на ковёр самолёт и летим.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра: На модели севера и юга разложить карточки с изображениями животных по местам обитания.

Воспитатель- Вам понравилось путешествие?

Где мы побывали?

Что было интересное в нашем путешествии?

Что новое для себя узнали?

Куда бы вы хотели дальше отправиться?

Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям?

Большое спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Открытое занятие «Насекомые» в старшей группе Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель Щукина Галина Викторовна. Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий». Программное содержание: • Учить детей составлять описательные.

Открытое занятие в старшей группе «Осенний отпечаток»Открытое занятие в старшей группе «Осенний отпечаток» Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру и миру природы, учится видеть в обычном необычное. Задачи: Развивающие: Развивать воображение,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна. Цель:.

Открытое занятие в старшей группе «Ракета»Открытое занятие в старшей группе «Ракета» .

Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У»Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У» Цель: -познакомить детей со звуком и буквой «У». -учить детей определять на слух слова с заданным звуком. -вырабатывать четкую и правильную.

Открытое занятие в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое интегрированное занятие в старшей - подготовительной группе «На поиски радуги». Цель: закрепление ранее изученного материала.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Автор публикации:
Открытое развивающее занятие в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД