Трачук Оксана
Открытое спортивное развлечение «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить детей с трудом пожарных;
-Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
-Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
Задачи:
Публикация «Открытое спортивное развлечение „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; -Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.
Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики, туннели, детские машинки.
Ход развлечения.
Ведущий- пожарник : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных.
Звучит музыка «Домовенок»
Домовенок: Здравствуйте, ребята! Я Домовенок Кузя! Вы меня узнали, я из мультфильма «Домовенок Кузя». Я живу в домах и квартирах и оберегаю их от несчастных случаев и пожаров. И хочу вместе с вами поиграть в игру «Пожарные на учениях». А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки:
1. «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).
2. «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).
3. «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»).
4. «Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).
5. Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов.
Звучит музыка. Неожиданно вбегает модная Баба Яга и спиной к детям, пытается зажечь спички. У неё не получается, тут она видит детей и удивляется.
Домовенок: Здравствуй Б. Я, а что это ты собираешься делать?
Баба Яга : (пряча спички за спину) А я нечего! А вы что тут собрались?
Домовенок : А мы хотим с детьми здесь поиграть в пожарные и вдруг увидели тебя, а в руках спички. Ты что не знаешь спички это не игрушка.
Баба Яга : Да, я наверное…. проголодалась,вон сколько деток, супчика что ль сварить, да костер развести!
Домовенок : Ой! Нельзя костер разжигать в доме? Так и до беды недалеко. Ты присаживайся и послушай, к чему может привести игры с огнём и не только с ним.
Дети читают стихи:
День рождение у Светы
Свечи зажигаются
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей
Каждый знает. Что утюг
Добрый, но опасный друг
Тот, кто с утюгом знаком
Не играет с утюгом
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Домовенок: Б. Я, а ты знаешь какой номер телефона надо набирать в случаи пожара?
Баба Яга : Нет! А дети ваши знают?
Дети: Да! 01!
Ведущий- пожарник : А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
Запрещается
- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
Ведущий-пожарник : А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар! Разрешается.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».
Домовенок : Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).
Баба Яга : 1. Ребята, а вы видели пожарных? (Да).
2. А в чем заключается их работа? (Ответы детей).
3. А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Ведущий- пожарник : А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Домовенка». Поприветствуем их!
- Команда «Бабы Яги». Поприветствуем их!
Ведущий: Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри:
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!
Инструктор: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
2-ая эстафета «Кто быстрее оденется».
Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Нужно быстро одеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) пройти через туннель и вернуться на место.
3-я эстафета «Кто быстрее доедет до места»
Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. (езда с машиной между стойками)
4-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, пролезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
5-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
Пожарные рукава.
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного - в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
А чтоб как нам удобно поток воды пошел-
Когда он не в работе - рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
Инструктор: Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.
Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
5-ая эстафета «Сбей кеглю».
Инструктор :А сейчас мы узнаем, какие средства пожара тушения знают дети. Надо назвать средство огнетушения и сбить кеглю. Сначала игрок из команды «Кораблик» называет средство и сбивает мешочком кеглю. Потом игрок из команды «Ракета». И посмотрим, чья команда лучше метает и больше знает средств огнетушения.
Ведущий- пожарник : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!», но будьте очень внимательны.
- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, говорит «- Пожар! Горим»?
- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?
***
Ведущий-пожарник : Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.