Папки-передвижки

Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе «Моя малая Родина»

Анастасия Шилкова
Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе «Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа – интернат»

Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе на тему

"Моя малая родина"

Составила: воспитатель

I квалификационной категории

Шилкова Анастасия Ивановна

г. Губаха 2023 г.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

• расширять представление детей о малой и большой Родине;

Публикация «Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о символах нашего города;

воспитывать интерес детей к малой Родины, любовь, гордость, уважение и заботу к Родине большой и малой;

• корригировать и развивать устную речь, память, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: презентация, иллюстрации, альбомные листы, клей, красный и синий фломастер, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о символике Пермского края и города Губахи; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий нашего города; знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте мы их поприветствуем! (Дети встают)

Ребята, хотите узнать о чём будет наше занятие? (Да)

Тогда, внимательно послушайте стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель : О чём, ребята, говорится в стихотворении? Родине).

У каждого человека на Земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш город Губаха.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужбине.

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель : Давайте сыграем в игру «Скажи какая». Кому я кидаю мяч, тот называет какая наша страна.

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Россия - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их, выполняя задание.

Задание «Собери пословицу».

Воспитатель : Вам нужно разделиться на три команды. Перед вами пословицы и поговорки о Родине, но они разрезаны и перепутаны, вам нужно собрать их правильно. А мы с Родионом проверим правильность, и Родион наклеит их на листочек.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Жить - Родине служить.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Человек без Родины - что соловей без песни.

• Если дружа велика, будет Родина крепка.

Родина мать, умей за неё постоять.

Воспитатель : Ребята, чему учат нас все эти пословицы? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель : Россия – наша Великая Родина. А что такое «Малая Родина»? (ответы детей)

Воспитатель : Вы уже догадались о чём мы сегодня с вами будем говорить? Родине! О малой Родине)

СЛАЙД 1

Воспитатель : Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Губаха!

Воспитатель : А, кто скажет, как называется прекрасный край, в которой мы с вами живем?

Дети: Пермский край

СЛАЙД 2

Воспитатель : Правильно, ребята Пермский край, город Губаха - это и есть наша малая Родина.

Работа с картой.

Воспитатель : Давайте посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Пермский край, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? (Пермь)

Воспитатель : Конечно, город Пермь, Софья, найди на карте город Пермь и обведи его красным цветом.

Воспитатель : Здесь же, в Пермском крае находится наша малая родина – город Губаха, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Никита, найди на карте город Губаха и обведи его синим цветом.

Воспитатель : А вы знаете, сколько лет нашему городу? (предположения детей)

СЛАЙД 3

Воспитатель : Наша любимая Губаха появилась 268 лет назад. Но в те далёкие времена, это была деревня Губаха. Она стояла при впадении реки Губашки в реку Косьву и служила пристанью для барж, на которых сплавлялись железная руда с верховьев Косьвы на Каму.

Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Вы согласны? (Да)

1 ОСТАНОВКА.

СЛАЙД 4

итатель: И первая остановка «Символы»

Воспитатель : Ребята, у нашей малой родины есть государственные символы. Какие? ( ответы детей: герб, гимн)

Воспитатель : Конечно. Герб есть не только у нашей страны, но и у каждого края и города. Сейчас мы проверим вас на знание гербов нашей Родины.

Игра: «Собери герб» (разрезные картинки)

(гербы России, Пермского края и города Губахи)

Воспитатель : Давайте назовём что это за гербы. (Дети называют)

Воспитатель : Давайте наклеим наши гербы по порядку, сначала страну, потом край, а за тем, герб нашего города.

2 ОСТАНОВКА.

СЛАЙД 5

Воспитатель : Отправляемся дальше! И наша остановка «Парковая».

Воспитатель : Ребята, у нас, в Губахе есть парки? (ответы детей)

Воспитатель : Конечно, у нас есть замечательные парки, это «Парк Победы» и «Парк им. Юрия Гагарина.

Воспитатель : Чем отличаются эти парки друг от друга? Что в них есть интересного? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, вы хорошо знаете наши парки!

Задание «Парк»

Воспитатель : На парте лежат два листа бумаги – это наши городские парки. Сейчас каждый подойдёт и наклеит на парки те достопримечательности, которые можно там встретить.

Воспитатель : Следующую остановку я предлагаю вам отгадать.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

ОСТАНОВКА 3

СЛАЙД 6

Воспитатель : Конечно! Это станция «Спортивная».

Воспитатель : Ребята, у нас в Губахе есть спортивные площадки, спортивные школы? (ответы детей)

Воспитатель : Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе? (ответы детей)

Воспитатель : жители нашего города очень любят заниматься спортом, ведь для этого у нас есть все условия: спортивные школы, секции, базы, площадки, бассейны. У нас есть возможность заниматься такими видами спорта, как: лыжный и горнолыжный сорт, хоккей, фигурное катание, плавание, бокс, карате, тяжёлая атлетика, фитнес, настольный теннис, шахматы, гимнастика и многие другие виды спорта.

Задание «Подбери нужный вид спорта».

Воспитатель : На листе бумаги написаны виды спорта. Каждому из вас нужно подобрать нужную картинку к названию. А мы с Даниэллой проверим правильность вашего выбора, и Даниэлла наклеит картинки.

Воспитатель : А, сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

ОСТАНОВКА 4

СЛАЙД 7

Воспитатель : Андрей Марков, прочитай нам пожалуйста название следующей остановки. ( Андрей читает: «Остановка «Арт-объекты»)

Воспитатель : Каждый город нашей страны славится своими достопримечательностями, к ним относятся и различные арт-объекты. Они украшают нашу любимую Губаху и привлекают внимание туристов.

Воспитатель : ребята, какие арт-объекты нашего города вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель : молодцы, знаете достопримечательности нашего города!

Задание «Найди наш».

Воспитатель : вам нужно обвести в кружок те арт-объекты, которые находятся в Губахе. (по окончанию задания воспитатель с детьми обсуждают правильность выбора. После, лист с заданием наклеивается, одним из учеников, на альбомный лист)

ОСТАНОВКА 5

СЛАЙД 8

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

Ответ: Кино

Воспитатель : Наша остановка «КИНО».

Воспитатель : Ребята, а в нашем городе есть кинотеатр? (ответы детей)

Воспитатель : У нас есть замечательный кинозал «КиноЛит» и социальный кинозал, который можно посещать абсолютно бесплатно. Вы были хоть в одном из них? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, окрестности нашего города так прекрасны, что привлекают к нам не только туристов, но и создателей кино. Кто знает название фильма, который снимали в окрестностях нашего города? (предположения детей)

Воспитатель : Конечно, этот фильм называется «Сердце Пармы». После выхода на экран, этот фильм стал известным на всю страну. А декорации, которые построили для его съёмок, стали ещё одной достопримечательностью нашей любимой Губахи.

(Воспитатель показывает детям изображение декораций к фильму «Сердце Пармы» на Верхней Губахе)

Воспитатель : Отгадав следующие загадки, вы узнаете, чем ещё славится Губаха:

1. Вся в вершинах эта местность,

Для людей не робких.

Здесь туристам интересно,

Вверх идти по тропке (Горы)

2. Где встречается такое,

Что земля над головою? (Пещера)

ОСТАНОВКА 6

СЛАЙД 9

Воспитатель : Остановка «Горы и пещеры»!

Воспитатель : Природа нашего города невероятно красива. Нас окружает горная местность. Какую гору нашего города вы знаете? (Крестовая)

Воспитатель : Конечно, у нас в городе находится Крестовая гора, на её вершине находится горнолыжная база. Крестовая гора не только любимое место нас, Губахинцев, - это и место притяжения туристов. Люди приезжают не только покорять склоны горы. Каждый год, летом, на горе Крестовой проходит «Балет на закате». Кто-то из вас был на этом мероприятии? (ответы детей)

Воспитатель : Кроме гор, у нас есть ещё и пещеры, которые известны на всю страну: пещера «Грот Дворцовый», «Пещера Российская», пещера «Мариинская». (называя пещеры, воспитатель показывает их изображения)

ОСТАНОВКА 7

СЛАЙД 10

Воспитатель : А, вот ещё одна интересная остановка «Люди».

Воспитатель : В каждом городе есть свои выдающиеся люди, наша Губаха не исключение. А, вы, ребята знаете выдающихся людей нашего города? (ответы детей)

СЛАЙД 11-13

Евгений Кетов – знаменитый Российский хоккеист. Его имя навсегда связано с Губахой, хотя он давно не живёт в нашем городе. Мальчик, впервые вставший на коньки на льду посёлка Северный, добился больших результатов в спорте. Он начал выходить на соревнования сначала городского, затем краевого уровня, а сейчас Евгения знает весь мир.

Дмитрий Абашев - спортсмен-биатлонист. Первые лыжни Дмитрий покорял на Лыжной базе.

Иван Кощеев – талантливый пианист, воспитанник школы искусств посёлка Северный. Иван своим талантом пианиста покорил не только зрителей России, но и Филиппин, Китая, Швейцарии, Германии, где выступал с концертами.

(в процессе показа фотографий и рассказа, воспитатель даёт поручение детям приклеить их на альбомный лист)

Заключительная часть:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас получилось листочков с информацией о Губахе. Я предлагаю вам, собрать эти страницы в альбом, который поможет вам рассказывать о нашей Малой Родине другим ребятам, например, во 2 классе.

(воспитатель помогает детям собрать тематический альбом)

Воспитатель : А, как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года. (Предположения детей)

Воспитатель : Конечно, нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- О чём мы сегодня разговаривали?

- Узнали ли вы сегодня что-то новое о своей Малой Родине? Что именно?

- Хотели бы вы узнать о Губахе ещё больше нового и интересного?

- Ребята, кому сегодня понравилось занятие, вам было интересно, легко и познавательно поднимите большой палец вверх. А те, кому было сложно, некомфортно или неинтересно, опустите большой палец в низ.

Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 08:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД