Получи документы

Открытое занятие «Деревья»

Татьяна Владимировна
Открытое занятие «Деревья»

Открытое Занятие

Тема «Деревья»

Плешкова Татьяна Владимировна

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о растительном мире;

- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;

Чтение сказки «Чудо-дерево» К. И. Чуковского

Словарная работа:

- кисть рябины;

- крона дерева;

- плоды деревьев;

Публикация «Открытое занятие „Деревья“» размещена в разделах

- листья деревьев (рябиновые, кленовые, дубовые, березовые)

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, в наш детский сад пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней». Воспитатель открывает коробку, достает листья деревьев : рябиновые, кленовые, дубовые, березовые.

- Кто бы их мог прислать?»

- Ответы детей.

Воспитатель: - Это деревья вам привет передают, просят, чтобы в холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке детского сада, на вашей улице.

- Ответы детей.

- Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка) :

«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»

Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке» :

Все детки на ветках с рождения в беретках

С деревьев упадут, береток не найдут

Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного мешочке» желуди.

Воспитатель: найти среди листьев дубовые, повторить это слово.

Воспитатель – А про плоды какого дерева эта загадка?

- Зеленое платье потерялось

А красные пуговки остались?

- Ответы детей.

Воспитатель – Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью. Мы говорим: кисть рябины, кисть винограда.

Найти среди листьев рябиновые.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево : весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево : и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье. (Прикрепить лист рябины на картинку с деревом.)

Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.

Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни, руки на пояс

Их расставим шире

Чтоб держали дерево, один кулак

Падать не давали. поставить на другой

Из глубин подземных наклониться, ладони

Воду доставали сложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол провести ладонями

Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться

И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,

В небо упирается поднять их над головой

Наши руки – ветви руки в стороны

Крону образуют сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно покачать головой

Если ветры дуют покачать поднятыми руками

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какое дерево подарило нам эти листья?

- Это листья клена. Кленовые. Они похожи на вашу раскрытую ладошку. Очень красивое осенью. ( Дети называют цвет: зеленый, красный, оранжевый). Клен растет очень быстро, за один год вырастает на метр (показать., сколько это, сравнить с ростом ребенка за год).

Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (имя ребенка) :

Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, зеленом платочке (береза).

Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.

Среди других деревьев дети назовут елку, сосну. Вспомнить чем они отличаются от других деревьев (вместо листьев – иголки)

Предложить детям показать елочку и рассказать о ней.

Физкультурная минутка:

Вот стоит большая елка (руки «домиком» над головой)

А на ней растут иголки (пальцы растопырить)

Есть на елке также шишки (кулачки)

А внизу берлога мишки (присесть)

Воспитатель спрашивает детей: для каких еще животных деревья – дом родной. (Белка живет в дупле, лисы, волки роют норы под корнями деревьев и, конечно, для птиц).

Воспитатель хвалит детей, говорит, когда подует ветер, зашумят деревья, заволнуются.

О чем же шумят деревья?

Мы несет здоровье людям,

Мы лечебней всех лекарств.

Вам друзьми вечно будем,

Только можно без проказ?

Берегите нас, цените, Не ломайте и не жгите,

вно любящим друзьям,

Мы помашем веткой вам!

Воспитатель делает вывод: деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.

В заключение воспитатель спрашивает у детей растут ли у нас банановые, апельсиновые деревья? Почему? А вот в сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево» выросло чудо – дерево. Чем оно необычно? А что бы хотели увидеть на деревья вместо листьев? А в нашей есть посылке необычный подарок. Если есть сказочные деревья с башмачками, то могут быть деревья со сладостями. Это волшебное сказочное дерево решило вас порадовать сладким сюрпризом.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Деревья»
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД