Татьяна Василевская
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
города Смоленска
«Детский сад №1 «Смоляночка»
Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническим навыкам
в старшей группе «Теремок»
«Где прячется здоровье»
Выполнили:
Василевская Т. А.
Михайловская Е. В.
Смоленск
2020
Основная образовательная область: Здоровье.
Интеграция: Познание, коммуникация.
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на заданную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, Вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная музыка).
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал; «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» (заканчивается музыка).
- Значит, здоровье -то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей).
Воспитатель: Да, ребята, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как и у нас в детском саду.
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
Артем Б. : Вниманьем и лаской в саду нас встречают.
Без мамы и папы мы не скучаем.
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
Воспитатель: Итак, ребята, первый лучик нашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик).
- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. (Садятся).
- Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет!
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Тася К. : Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы, дышат он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (суждения детей).
- Правильно, дети, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15 минут придает бодрость организму. Сейчас мы поиграем в игру «Ветерок». Сначала будет дуть слабый ветер.
1) Вдох – тихо выдувать.
2) Сильный ветер. Вдох – сильно выдохнуть.
3) Порывистый. Вдох и 3 выдоха.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух! (открываю второй лучик).
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей). А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
Воспитатель: Сейчас мы с вами всем покажем нашу зарядку «Солнышко лучистое».
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не заболеть, быть здоровым)
Егор: Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра
Спорту скажем дружно – Да!»
Воспитатель: У меня есть одно предложение. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вы согласны? Одна команда будет называться «Здоровейка», другая «Неболейка». Потренируемся, проведем эстафеты с мячом.
1) Бег змейкой между конусами с мячом в руках.
2) Прыжки на фитболах.
Воспитатель: Итак, 3-й лучик - это физические упражнения (открываю).
Дети садятся.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно загадки:
1. Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается. А улыбки - лучи очень-очень горячи.
2. Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.
3. Без нее ни суп, ни каша не получится, уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить ее срочно.
Солнце, воздух и вода – это все закаливание. Для чего люди закаляются? (закаленный человек мало болеет или совсем не болеет). У него всегда бодрое настроение.
Итак, 4-й лучик здоровья – это закаливание. (Открываем).
Воспитатель: Послушайте пословицу:
«Хочешь, не хочешь, а есть надо!»
Почему так говорит пословица?
Дети: Без еды человек не сможет жить.
Дидактическая игра в кругу с мячом «Полезная еда» (дети передают мяч друг другу под музыку. Музыка останавливается. Тот, у кого оказался мяч, называет полезную еду.
Воспитатель: Итак, 5-й лучик нашего здоровья называется «Полезная еда».
Артем Я. : Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Воспитатель: Правильно, значит 6-й лучик здоровья называется (чистота). (Открываю).
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? А вы помогаете дома мамам наводить порядок, чтобы была чистота? Сейчас мы это проверим (беру киндеры рассыпаю по полу). Предлагаю детям собрать метлой и совком (2 чел.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья. Давайте еще раз вспомним и назовем наши лучики:
1. Режим дня
2. Воздух
3. Физические упражнения
4. Закаливание
5. Полезная еда
6. Чистота
Если вы все это будете выполнять, то всегда будете яркими, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Здоровье – это награда, которую человек получает за усердие. Нужно всегда помнить: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Что детям понравилось на занятии? А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы, чаще улыбайтесь. Ведь улыбка тоже помогает быть здоровым.