МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе «Где прячется здоровье»

Татьяна Василевская
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

города Смоленска

«Детский сад №1 «Смоляночка»

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническим навыкам

в старшей группе «Теремок»

«Где прячется здоровье»

Выполнили:

Василевская Т. А.

Михайловская Е. В.

Смоленск

2020

Основная образовательная область: Здоровье.

Интеграция: Познание, коммуникация.

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Задачи:

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на заданную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, Вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная музыка).

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал; «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» (заканчивается музыка).

- Значит, здоровье -то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей).

Воспитатель: Да, ребята, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как и у нас в детском саду.

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Артем Б. : Вниманьем и лаской в саду нас встречают.

Без мамы и папы мы не скучаем.

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

Воспитатель: Итак, ребята, первый лучик нашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик).

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. (Садятся).

- Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет!

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Тася К. : Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы, дышат он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (суждения детей).

- Правильно, дети, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15 минут придает бодрость организму. Сейчас мы поиграем в игру «Ветерок». Сначала будет дуть слабый ветер.

1) Вдох – тихо выдувать.

2) Сильный ветер. Вдох – сильно выдохнуть.

3) Порывистый. Вдох и 3 выдоха.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух! (открываю второй лучик).

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей). А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами всем покажем нашу зарядку «Солнышко лучистое».

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не заболеть, быть здоровым)

Егор: Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра

Спорту скажем дружно – Да!»

Воспитатель: У меня есть одно предложение. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вы согласны? Одна команда будет называться «Здоровейка», другая «Неболейка». Потренируемся, проведем эстафеты с мячом.

1) Бег змейкой между конусами с мячом в руках.

2) Прыжки на фитболах.

Воспитатель: Итак, 3-й лучик - это физические упражнения (открываю).

Дети садятся.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно загадки:

1. Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается. А улыбки - лучи очень-очень горячи.

2. Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.

3. Без нее ни суп, ни каша не получится, уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить ее срочно.

Солнце, воздух и вода – это все закаливание. Для чего люди закаляются? (закаленный человек мало болеет или совсем не болеет). У него всегда бодрое настроение.

Итак, 4-й лучик здоровья – это закаливание. (Открываем).

Воспитатель: Послушайте пословицу:

«Хочешь, не хочешь, а есть надо!»

Почему так говорит пословица?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Дидактическая игра в кругу с мячом «Полезная еда» (дети передают мяч друг другу под музыку. Музыка останавливается. Тот, у кого оказался мяч, называет полезную еду.

Воспитатель: Итак, 5-й лучик нашего здоровья называется «Полезная еда».

Артем Я. : Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Воспитатель: Правильно, значит 6-й лучик здоровья называется (чистота). (Открываю).

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? А вы помогаете дома мамам наводить порядок, чтобы была чистота? Сейчас мы это проверим (беру киндеры рассыпаю по полу). Предлагаю детям собрать метлой и совком (2 чел.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья. Давайте еще раз вспомним и назовем наши лучики:

1. Режим дня

2. Воздух

3. Физические упражнения

4. Закаливание

5. Полезная еда

6. Чистота

Если вы все это будете выполнять, то всегда будете яркими, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Здоровье – это награда, которую человек получает за усердие. Нужно всегда помнить: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Что детям понравилось на занятии? А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы, чаще улыбайтесь. Ведь улыбка тоже помогает быть здоровым.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Василевская (УИ 343664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД