Получи документы

Открытое занятие «Живая и неживая природа» (2 фото)

Анастасия Белкина
Открытое занятие «Живая и неживая природа»

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе.

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

Развивающие задачи:

Публикация «Открытое занятие „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга, дополнять ответы. Показать алгоритм составления интеллектуальной карты. Развивать интерес к познанию объектов природы через познавательно – исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, открытые вопросы к детям, составление интеллектуальной карты, практические действия детей.

Демонстрационный материал: письмо, карточки с изображением живой и неживой природы.

Раздаточный материал: картинки с объектами живой и неживой природы, лист ватмана, маркеры, клей.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением живой и неживой природы.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

1. Организационный момент

Игра – приветствие

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй ветер, ветерок

Здравствуй земля

Здравствуй наша дружная семья.

2. Вводная беседа, проблемное рассуждение

- Дети, сегодня, когда шла на работу, я встретила почтальона и он передал вам письмо. Хотите узнать что в нем написано и от кого оно?

-Да

Воспитатель открывает письмо и читает

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ваня, мне 5 лет. Я живу в России. А вы ребята в какой стране живете? (Россия) Правильно, значит вы с Ваней живете в одной стране. Я живу в городе Томске (это далеко от нас, почти 3000 км) А вы в каком городе живете? (Дмитров).

Я ищу друзей по всему миру, ведь иметь много друзей, это здорово! (А вы как считаете, иметь много друзей это здорово)

Я очень люблю загадывать загадки, а так же их отгадывать. В этом письме я прислал вам загадку. Жду с нетерпением ответа. Ваш друг Ваня.

Это письмо мне помогла написать мама, так как я еще не умею писать и читать.

Посмотрим, какая загадка в этом письме.

-Посмотри, мой новый друг,

Что находится вокруг?

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….(природа)

Жду с нетерпением подробного ответа. Ваш друг Ваня.

Это письмо мне помогла написать мама, так как я еще не умею писать и читать.

II. Основная часть:

- Ребята, правильно, это природа. Надо написать ответ для Вани и отправить его.

Только как вы напишите письмо, если вы еще не все буквы знаете. Да и Ваня сказал, что тоже читать и писать еще не умеет.

Воспитатель выслушивает ответы детей и комментирует их.

Подводит ответы детей к варианту, что письмо можно нарисовать или составить из картинок.

- Здорово, точно, можно составить письмо из картинок.

Дети садятся за стол.

Воспитатель рассыпает на столе разнообразные картинки с изображением живой и неживой природы.

В центре карты располагается планета Земля

от нее идут 2 стрелки живой и неживой природы.

В процессе составления письма (интеллектуальной карты) дети называют признаки различия живой и неживой природы

1. Дышит

2. Питается

3. Растет

4. Размножается

Дети подыскивают картинки по теме и составляют интеллектуальную карту.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот мы и составили письмо для вашего друга, Вани. Кто из вас сможет его прочитать? Нам нужно проверить, все ли будет понятно для Вани или нет.

Один из детей читает письмо, другие при необходимости ему помогают.

А теперь нам необходимо это письмо запечатать в конверт и отправить Ване. А давайте отправим ему еще наши улыбки и пожелания.

Дети говорят пожелание для Вани и приклеивают смайлик на конверт.

Литература.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /.В. Н Волчкова, Н В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 131с.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О. А. Воронкевич / С Пб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 496с.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И,М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова – Издательство «Учитель», 2015 -335 с.

Открытое занятие «Живая и неживая природа»
Фото «Живая и неживая природа»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 20:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД