Вознюк Анжелика Петровна
Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы».
Публикация «Фотоотчет о проведении экологического урока „Природа, Живая и неживая“» размещена в разделах
- Неживая природа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста отличаются непосредственностью и любознательностью. Именно с этого возраста формируется положительное отношение ко всему живому.
С раннего возраста дети обязательно должны усвоить, что птицы, звери, насекомые, растения — живые. Они так же, как и люди, испытывают боль и страх, нуждаются в воде и пище. Если это домашние растения и животные — за них отвечает человек, он должен за ними ухаживать. Если это дикая природа, то её лучше оставить в покое. Можно наблюдать, изучать, но не вредить. И это главный принцип экологического воспитания, который должен усвоить ребенок.
Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений.
В младших группах дети узнают названия животных, насекомых, птиц, кто из них является домашним, а кто диким, какие растения растут в лесу, в огороде, в саду, получают первые знания о природных явлениях, проводят простейшие опыты с водой, снегом, песком, ходят на экскурсии по экологической тропе.
Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности - составные части экологической культуры личности дошкольника.
В экологическое образование мы включаем две группы задач - образовательные и воспитательные. В образовательные задачи входят знания, умения и навыки, которые формируются, уточняются или конкретизируются на каждом занятии.
Воспитательные задачи, которые решаются на занятии, направлены на формирование бережного, заботливого отношения к природе, развитие эстетического отношения к ней.
Кроме того, в ходе занятия решаются и развивающие задачи: развитие различных познавательных процессов (восприятие, память, мышление, отдельных мыслительных операций (умения сравнивать, анализировать, обобщать, наблюдательности. Задачи, связанные с развитием речи (обогащение словаря, формирование связной речи) являются неотъемлемой частью любого мероприятия по экологическому воспитанию.
Одним из способов воспитания экологической культуры является участие воспитанников в различных конкурсах по экологии. Вот и сейчас наши воспитанники приняли участие во всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».
В младшей группе был проведен экологический урок на тему : «Природа. Живая и неживая».
Цель: формирование представления о живой и неживой природе, их взаимосвязи и взаимодействии.
Задачи:
• расширение представления о природных и искусственных объектах, о соотношении живой и неживой природы;
• формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;
• формирование у детей представления о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы.