Получи документы

Открытое занятие «Сказочное путешествие»

татьяна таргонская
Открытое занятие «Сказочное путешествие»

«Сказочное путешествие»

Цели занятия :

1. Формировать у детей эстетическое восприятие фольклорных произведений, умение воспроизводить средства выразительности, используя творческие задания.

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность и образность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

Образовательные задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Публикация «Открытое занятие „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, логику.

• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, корзина с клубочком и волшебным цветком, аудиозапись звуков, макеты деревьев, презентация, театр би ба бо, книга со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание скороговорок.

Ход НОД:

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (Ответы) Правильно, ребята, слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем наших гостей с начало тихо, а потом громко. А вы хотите попасть в сказочную страну?

А для этого надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете (Ответы детей) Молодцы! Вижу, вы любите сказки и знаете их много. Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет) Ребята, посмотрите, у нас уже появилось средство передвижения, что это (ковер-самолет) Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети (сказочная мелодия)

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Как здесь красиво! А что это за терем расписной стоит, интересно, кто же в нем живет? Давайте посмотрим! (зрители рассаживаются, герои за ширму) Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Сказочница :

Рядом с лесом возле речки д ом стоит,

А в доме том жили – были бабка с дедом,

Год за годом, день за днем. (Дед и бабка сидят за столом)

Дед: Бабка, печь я затоплю

Самовар поставлю

Испеки ты к чаю нам

Колобка румяного.

Бабка: Что ты? Что ты?

Старый дед.

Аль забыл, муки – то нет.

Дед: По амбару помети,

По сусекам поскреби,

Наберешь хоть горсть муки

Колобка ты испеки!

Сказочница :

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный. (Появляется Колобок)

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Сказочница : Непоседе- Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко!»

Прыг с окошка - и в лесок покатился Колобок.

Мимо елочек, берез, мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных: желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву и зеленую траву,

В небе солнце красно. Все вокруг прекрасно!

Колобок: Колобок, я колобок

У меня румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Посмотрите на меня,

Очень аппетитный я.

Сказочница : И укатился колобок. Ребята, сорока на хвосте какую-то новость принесла.

Сорока: В лесу случилась беда! Колобка хотела съесть лиса, но он от нее убежал и теперь не может найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и он заблудился. Помогите! Помогите колобку найти свою сказку!

Воспитатель: Ребята, Колобок просит помощи, не оставим его в беде? Поможем (ответы)

Сорока: А что это там под деревом?

(под деревом находят корзину, в которой находят клубок, записку и волшебный цветок) «Чтобы клубочек вас повел по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и отгадывайте задания. Лиса»

А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть.

Какую песенку пел Колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, на все вопросы ответили, отправляемся дальше. Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы. «Скажи наоборот» (презентация)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Нам надо отправляться дальше. (бросаю клубочек) Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи. Ребята, клубочек привел нас к следующему заданию Лисы (дерево со скороговорками)

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Пыхтел, как пышка, пухлый мишка.

Волк на лужайке, задрожали зайки.

На замок закрыли зайку, он сидит и ждет хозяйку. (повторить вместе, по одному, тихо, громче, громко)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Отправляемся дальше. Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи. Мы попали на волшебную поляну, на которой мы можем отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте мы ляжем, закроем глазки и послушаем…. звуки природы ( Звучит фонограмма различных звуков : идет дождь, поют птицы, шумит море, плещется вода, дует ветер) Дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель: Отдохнули? Набрались сил? Отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще испытания, которые нам приготовила лиса. (бросаю клубочек) Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи. Проходите, дети, нас ждет следующее задание Лисы. (презентация) Вспомните, как ласково в сказках называют зайца? (Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка) Как в сказках называют ласково лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка) Как в сказках называют ласково петуха? (Петушок – Золотой Гребешок, Петя) Как в сказках называют ласково волка? (Волчок – Серый Бочок) Как в сказках называют ласково медведя? (Михайло – Потапыч, Мишенька) Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Отправляемся дальше? Ой, ребята, с нами на

видеосвязь колобок выходит, что же он нам хочет сказать? «Ребята спасибо вам за помощь! Благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке и приглашаю вас на веселый танец (голосовая запись)

Физминутка

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогли Колобку вернуться домой. И нам уже пора возвращаться домой. Где же наш ковер- самолет? Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, ковер неси нас домой!» (сказочная мелодия) Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? - Кто нас все время запутывал? - А кому мы помогали?

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Воспитатель: средней группы №4 Фоменко Н. О Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать.

Занятие «Цветы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 1. Цветы. 1. Орг. момент. Логопед идёт поливать цветы на окне. Ой, кто же это в нашем цветке? (Дюймовочка). Дюймовочка пришла к нам.

Занятие «Ягоды» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 2. Ягоды. 1. Орг. момент. За дверью слышится шум пропеллера. (Дети и логопед обнаруживают карлсона) К нам в гости прилетел Карлсон.

Занятие «Зима» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 3. ЗИМА 1. Орг. момент. К нам в гости пришла Снежная Королева. Как вы думаете, какое время года ей нравится? (Зима) Расскажем ей.

Занятие «Профессии» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 4. Профессии. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Незнайка. И принес картинки. Что на них изображено? (Профессии). Незнайке хотелось.

Занятие «Домашние животные» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 5. Домашние животные. 1. Орг. момент. Звучит песня «Буратино». Как вы думаете, кто к нам пришел в гости? (Буратино). Буратино принес.

Занятие «Дикие животные» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 6. Дикие животные. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Добрый доктор Айболит. А почему он добрый? (Он лечил животных). А каких.

Занятие «Посуда» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 10. Посуда. 1. Орг. момент. Посмотрите, что это? (Ступа). Кто в ней? (Баба-Яга). Баба-Яга прилетела к нам в гости. У неё «Волшебный.

Занятие «Транспорт» в рамках проекта «Сказочное путешествие» .

Занятие «Зимующие птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 7. Зимующие птицы. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он очень хочет, чтобы с ним кто-нибудь поиграл. Он принес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 23:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД