МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста «Здоровые зубы — здоровью любы»

Татьяна Сироткина
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста «Здоровые зубы — здоровью любы»

Введение

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста „Здоровые зубы — здоровью любы“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач нашего Социально - реабилитационного центра - привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в центр, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и. т. д. Одновременно с этим постепенно стимулируем развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локтей, намыливать их до образования пены, насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой.

С самого младшего возраста детей приучаем правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому, чистить зубы зубной щеткой с зубной пастой.

Уход за полостью рта - один из элементов гигиенического воспитания, поэтому начиная с раннего возраста на специальных занятиях, происходит обучение правильному ухаживанию за полостью рта.

Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но для эстетики - она является важным показателем общей культуры человека.

Цели:

- научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой);

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

- учить правильно, называть предметы туалета;

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

- формировать умения отвечать на вопросы;

- вызывать чувство сострадания к больной девочке.

Методические приё мы: показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

Материалы к занятию : стаканчики с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, девочка Лиза.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня на занятии мы, ребята, поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей : (чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

- Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладостей, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочки и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей : (в больницу к врачу)

Воспитатель:

- Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(Сюрпризный момент - слышится плач девочки)

Воспитатель:

- Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь и в группу заходит девочка Лиза с перевязанной щекой. Воспитатель приглашает девочку присесть на стульчик, жалеет её и спрашивает, что случилось).

Девочка Лиза:

- Я была в гостях и там съела много сладкого, и у меня очень заболели зубы.

Воспитатель:

- Лиза, ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Мы тебя тоже научим. А сейчас мы с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель:

- Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей : много.

Воспитатель:

- Правильно, много, а точнее 32 зуба. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как: не есть слишком много сладостей, а еще нужно, после еды полоскать рот тёплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Лиза, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям) - (показ действий детьми).

Воспитатель:

- Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка. Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы : снизу - вверх, сверху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны.

(вся группа детей учится)

- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы с внутренней стороны, а только потом с зубной пастой.

Воспитатель: (обращение к девочке Лизе)

- Лиза, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Девочка Лиза:

- Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день, утром и вечером, буду чистить зубы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте Лизе подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.

(дети приглашают девочку Лизу в гости, она благодарит детей, прощается и уходит).

Воспитатель:

- Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Заключение

На занятии мы уточнили представление детей о зубах; для чего они нам нужны. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.

Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения я использую целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Публикации по теме:

«Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Цель: формировать у детей интерес.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА» Воспитатель высшей категории Третьякова.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Декупаж – Настенные часы"Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и людей, увлекающихся.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей «Развитие сознательного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Ачкасова Н. Г. Здоровье - это сочетание физических и умственных качеств, которые лежат в основе его долголетия, реализации творческих.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Здоровые зубы - здоровью любы Возрастная группа: дети 5-го года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста «Здоровые зубы — здоровью любы»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 23:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД