Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы»

елена прибыткова
Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Здоровые зубы - здоровью любы

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (старшая группа).

Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель: углубление у детей знаний и представлений о ЗОЖ.

Задачи:

Обучающие:

- Углубить знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса;

- Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах

- Оттачивать правильную технику чистки зубов

- Формировать знания о полезных продуктах для зубов

- Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

Развивающие:

- Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

- Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье

- ; Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки

- развивать творческое воображение, память, внимание,

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. ;

- Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену

Материалы и оборудование: таблица «Строение зуба», «Как правильно чистить зубы», набор картинок «Что вредно, что полезно для зубов», белый халат, чепчик (для роли врача); макет зубов, маленькие зеркала на каждого ребёнка, зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, имитационные щетки, выставка зубных щеток, зубной пасты

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

1. Мотивация деятельности

Цель: организовать детей. Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

-Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, какие интересные следы (показывает следы в виде зубиков! Как вы думаете, кто мог их оставить?

Сейчас мы посмотрим, кто же пожаловал к нам в гости.

Крабле, крибле, сникерсни.

Гость желанный, выходи!

(выходит зубная фея в белом халате, чепчике с рисунком Зубика)

Здравствуйте ребята!

Вы обо мне, конечно же, слыхали,

Но видеть не видали!

Я в гости к вам пришла

И много интересного с собою принесла!

2. Поиск решения задачи, проблемы

Цель: актуализация знаний детей, создание проблемной ситуации.

З. Ф.: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К. Чуковский.Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? (ответы детей)

З. Ф.:Правильно! Белые звери - это зубы.

А зачем человеку зубы? (ответы детей)

Правильно, они нужны для того? чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Воспитатель: Ребята, возьмите зеркала, улыбнитесь себе в зеркало, красивые у вас зубки? Кто, знает, что защищает наши зубы (ответы детей)

Верно, зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Постучите зубками,слышите как они звонко стучат. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.

Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт)

В народе есть выражение «Здоровые зубы – здоровью любы», как вы его понимаете?

- Так вот сегодня мы поговорим о гигиене полости рта, будем учиться правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, узнаем, что полезно для наших зубов, и а что - нет, что нужно делать, чтобы наше здоровье, здоровье наших зубов было нам по нраву. Мы с вами будем работать, а Зубная фея нам будет помогать выполнять задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

- Люди не всегда заботятся о своём здоровье и бывает, что часто болеют.

- Хорошо или плохо когда у тебя что- то болит? Почему?

К кому за помощью обращаются больные? (Идут к врачу). Правильно.

Врачи бывают разные, каждый врач лечит свои заболевания? Если человек травмировался, его лечит врач травматолог. Если взрослый человек простыл - он обращается за помощью к врачу терапевту, а детей ведут на приём к детскому врачу педиатру. Если болят глаза, то их лечит врач окулист. Врач хирург – оперирует больных.

Ребята, а если у вас заболит зуб, к какому врачу вы будете обращаться? Вы подумайте, а …

Девочка прочитает стихотворение Л. Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый". Вижу смельчака!"

Две минуты была я в кресле!

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпела не просто так, а за то,

Что я смельчак!

Физминутка-игра «Челюсти»

Воспитатель:

-А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (ответы детей)

-А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы (ответы детей)

Ребята, даже если зубы не болят,то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. чтобы зубы не болели? (ответы детей)

-А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?

Правильно, микробы попадут с пищей в желудок и он будет болеть, и почки, и печень. В организме человека всё взаимосвязано.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

- А теперь, ребята, Зубная фея покажет вам, как правильно выбрать зубную щетку и правильно чистить зубы

Зубная фея предлагает подойти к выставке зубных щеток, паст. Ребята рассматривают выставку. По ходу знакомства с щетками врач рассказывает о положительных качествах и дает рекомендации, какими щетками лучше пользоваться, а затем ребята выполняют имитирующие движения – “чистят зубы”. Гостья объясняет на макете зубов, как правильно чистить зубы.

Содержите в чистоте зубную щетку.

Если все зубные щетки членов вашей семьи находятся в одном держателе, защитите себя, замачивая щетку в дезинфицирующем растворе, чтобы убить микробов. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться). Если вы храните эти щетки, они могут стать питательной почвой для бактерий.

Работайте щеткой под углом. Когда чистите зубы, не держите щетину щетки перпендикулярно зубам. Направляйте щетину к основанию зуба под углом 45; чтобы она массировала и прочищала границу между его шейкой и десной. Пусть волоски чуть-чуть заходят вглубь этой бороздки.

Крутите щетку. Двигайте щеткой, описывая ею маленькие круги. Начинайте с наружной поверхности зубов, переходите на внутреннюю и завершайте жевательной.

Язык тоже надо чистить. Бактерии живут во рту везде и на языке тоже. Надо счищать их и с него. Для этого продаются специальные скребки. А также они есть на зубной щетке.

Поверните вертикально. Если трудно добраться щеткой до внутренней стороны передних зубов, разверните ее вертикально и водите маленькими кругами.

Хватит двух раз. Достаточно тщательно чистить зубы утром и перед сном и хоть раз в день работать между ними ниткой.

Выбирайте помягче. Единственное обязательное требование к зубной щетке – щетина должна быть мягкой. Жесткая щетина может поцарапать десны и даже зубы. Щетку меняют, как только щетина начнет лохматиться.

Выбор пасты. Гигиеническая паста “Колгейт тотал” содержит компоненты, препятствующие кариесу, развитию зубного налета и камня, а кроме того, непосредственно облегчает воспаление десен.

Мокрый рот – хорошая защита. Слюна естественным образом очищает полость рта. Чем он суше, тем больше бактерий там приживается. Чем их больше, тем выше вероятность зубного налета.

Воспитатель: Спасибо нашей фее за нужную информацию. Запомните, как нужно правильно чистить зубы и сегодня вечером обязательно потренируйтесь на своих красивых зубках.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Возьмите снова зеркала, давайте рассмотрим, все ли зубы у нас одинаковые? (Разные)

-Какие зубы вы увидели? (Маленькие, широкие, заострённые, узкие).

-Для чего вообще нам нужны зубы? (они измельчают пищу, после чего как пища стала мелкой, человек её проглатывает, чтобы не нагружать органы пищеварения).

-Сколько у вас зубов? (Много) У каждого человека тридцать два зуба.

У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.

А я предлагаю вам послушать еще несколько полезных советов о гигиене полости рта.

Что делать, чтобы у вас были здоровые зубы?

* Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.

*Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года.Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десна и зубы.

* Привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером надо прививать у детей с 2-3 лет.

* Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.

Давайте закрепим полученные сведения и поиграем в игру «Закончи предложения»

Задание:послушайте внимательно начало предложения и закончите фразу:

В тюбике хранится …. (паста)

У щетки есть …. (щетинка, ручка)

Паста бывает (мятной, душистой, вкусной, охлаждающей, освежающей т. д.)

Зубы чистят (два раза в день)

Рот полощут (после приема пищи)

К стоматологу ходят… (2 раза в год, лечить зубы)

Укреплять десна и зубы помогает …. (твердая пища)

Зубная фея достает альбом с картинками, они рассыпаются.

-Ребята, помогите мне собрать картинки.

Все участники занятия подходят к столам, раскладывают картинки разных сладостей, фруктов и овощей и З. Ф. предлагает ребятам выбрать те продукты, которые нужны для профилактики кариеса (ребята выбирают, взрослые проверяют, что выбрали дети).

Ешьте то, что полезно для зубов.

попробуйте сыр – истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 – 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного – истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов.

Воспитатель : -А теперь давайте проверим, как вы умеете беречь свои зубы.

Игра “Разрешается – запрещается”

Задание: бросается мяч и говорится ситуация, задача ребенка, если разрешается - ловить мяч, запрещается - откидывается

Разрешается Запрещается

Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т. д.

Вы отлично справляетесь с заданием, а теперь давайте посмотрим, как вы запомнили что полезно для ваших зубов, а что вредно. Предлагаю вам наклеить картинки: то, что полезно для зубов на картинке здорового зуба, а то,что вредно для зубов и разместите на второй картинке больного зуба.

Рефлексия. Открытость.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Переход детей из одной деятельности в другую.

- Молодцы, вы многое усвоили с занятия.

Что нового вы сегодня узнали на занятии, что можно рассказать соим родителям, друзьям? Сейчас самое главное, применять ваши знания на практике. Правильно чистить зубы, ухаживать за ними, а для этого Зубная фея дарит вам зубные щетки.

Дома вечером примените свои новые знания чистки зубов, может быть братиков или сестренок, а может и родителей научите правильно чистить зубки.

Публикации по теме:

«Здоровые зубы здоровью любы» (фотоотчёт)«Здоровые зубы здоровью любы» (фотоотчёт) «Здоровые зубы – здоровью любы» В ДОУ «Сказка» с 20 по 24 марта прошла неделя профориентации. Дети дошкольного учреждения узнали много.

Фотоотчет итогового события проекта «Здоровые зубы» (подготовительная группа)Фотоотчет итогового события проекта «Здоровые зубы» (подготовительная группа) Проблема. Кариес зубов – распространенное заболевание детей дошкольного возраста. Не у всех детей есть желание (понимание) поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы» Цели: Развивать навыки звукового анализа слова, литературно-художественный вкус, способность понимать жанровую принадлежность произведения,.

Краткосрочный проект «Здоровые зубы» «Я - исследователь" Тема: «Здоровые зубы. История возникновения зубной щетки» Вид проекта: познавательный Продолжительность: краткосрочный.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Презентация «Здоровые зубы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида «ФИЛИППОК». Презентация "Здоровые зубы". Авторы:.

Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы» Технологическая карта № 1 (по А. Н. Леонтьеву) Дата проведения: 17.11.2016 Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия по физическому развитию Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна Должность - воспитатель Полное название.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...