Получи документы

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»

Ольга Хавова
Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»

Музыкальный руководитель:

Хавова Ольга Николаевна

Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа

«Звуки вокруг нас»

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Ход ООД:

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоё м в среднем регистре :

«Здравствуйте!»

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по методике К, Орфа „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: «Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)

Игра «Озорное эхо».

Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.

Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.

Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».

Упражнение на дыхание и развитие голоса

«Открываем скрипучую дверь».

Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.

(снимаем напряжение)

«Катаемся на лифте»

Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса. (верхний этаж - высоко, нижний- низко)

Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)

Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?

(Дети минуту слушают.)

Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.

Начнем занятие с веселой зарядки :

Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребё нок: Топали, хлопали, шумели.

Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)

Дети: они называются шумы.

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.

Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:

Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.

Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.

(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)

Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.

(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая», показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На фланелеграфе портрет А. Фета)

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

А. Фета

Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.

Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.

Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей

Нынче праздник у лягушек.

Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.

Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.

Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?

Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.

Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все «секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.

Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!

Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Открытая ННОД для детей второй младшей группы «Цветы вокруг нас» ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Цветы вокруг нас» Воспитатель: Гришина Л. Ю. Цель: закрепить знания детей.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Викторина для подготовительной группы «Космос вокруг нас» Ход викторины: Воспитатель читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра. Загадка: Там все знаки зодиака- Водолея, девы,.

Занятие «Звуки вокруг нас» Тема: «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 04:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД