МААМ-картинки

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие к острову чудес»

Рудакова Наталия
Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие к острову чудес»

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Путешествие к острову чудес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Молодцы! Проходите на свои места и садитесь.

Стук в дверь. Входит младший воспитатель: Наталия Владимировна, я нашла письмо около дверей. Написано «Детям группы «Радуга».

Воспитатель: Спасибо, Людмила Юрьевна. Дети, что же это письмо? Давайте узнаем, кто его нам написал. Денис, прочитай, пожалуйста.

«Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея!»

Воспитатель: Ну, что, дети, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют (привести примеры)

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный (самолет, ракета, аэроплан и пр.).

Если по земле? … наземный (автомобиль, велосипед, мотоцикл и пр.)

Если по морю? … морской (катер, корабль, лодка)

Если под землёй? … подземный (метро)

Если под водой? … подводный

Дети: приводят примеры.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги. На них нарисованы цифры. Соединив их по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

Воспитатель: Итак, мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте по удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)

Воспитатель: Итак, корабль отплывает. А пока мы в пути давайте проведём разминку «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите село, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Что длится дольше - минута или час?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Воспитатель: Молодцы, дети. Ответили правильно на все вопросы.

Перед нами остров «Математика»

Воспитатель: Дети, на этом острове есть дом № 7, но номера некоторых квартир в нем пропали. Давайте поставим недостающие номера квартиры на каждом этаже.

Дети выполняют задание за столами, подходит к доске один ребенок и ставит правильный номер «квартиры».

Давайте сейчас проверим, все ли правильно. Кто сделал также, поднимите руку.

Воспитатель: На этом острове живет очень много сов. Все они пронумерованы. Назовите их соседей. Игра «Совушки» слайд

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отвечали на вопросы! А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших глазок, внимательно смотрите на экран и следите за рыбками. Наши глазки расслабились и мы отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Посмотрите, дети, перед нами остров «Сообрази».

На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Дети, сколько бабочек?

Дети: 8

Воспитатель: Сколько цветов?

Дети: 7

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?

Дети: бабочек

Воспитатель: На сколько больше бабочек, чем цветов?

Дети: На 1

Воспитатель: А давайте по этой картинке составим с вами задачу. Подумайте немного и кто будет готов поднимите руку. (Варианты детей)

Задача: на полянку прилетело 8 бабочек, 5 бабочек улетело. Сколько бабочек осталось на полянке? Ответ 3.

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову. А чтобы плыть нам было веселее поиграем в игру «Наоборот»

Игра “Наоборот

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: Посмотрите, дети, перед нами остров «Отдохни»

На этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Посмотрите, дети, перед нами остров «Читай-ка»

Начнем выполнять наше занятие с чистоговорки :

Ра-ра-ра- начинается игра

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Са-са-са- под кустом сидит лиса

На-на-на- на дворе сейчас весна

Ша-ша-ша- мама моет малыша

Ар-ар-ар- кипит наш самовар

Усь-усь-усь- на лугу пасется гусь

Та-та-та- у нас в доме чистота.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем составлять предложения по веселым картинкам. Слайд

Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Дети, у меня на доске слово, кто может его прочитать? Сколько в этом слове слогов, а букв, а звуков?

Воспитатель: Давайте сейчас составим звуковую схему этого слова. Возьмите цветные детали и выложите из них схему на столах. ….выйдет к доске и выложит схему на доске. А сейчас я вам предлагаю выложить это слово из конструктора. Давайте проверим. Поднимите руки, кто сделал также.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями!

Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Возьмите листочки в клеточку и ручку.

Но перед тем как мы начнем, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков «Дельфины»

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

На спинке,

На животике

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собачка

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. На остров мы попали, но где же сокровища? Смотрите какой красивый сундук, наверное сокровища в нем! Посмотрим?

Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки

Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Включается запись звуков моря

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным? Если вам занятие понравилось, то возьмите зеленый кораблик и прикрепите его на волны, если не понравилось, то красный.

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие к острову чудес»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД