Папки-передвижки

Открытое занятие для подготовительной группы «Веселая филимоновская игрушка»

Светлана Рычкова
Открытое занятие для подготовительной группы «Веселая филимоновская игрушка»

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: «Веселая филимоновская игрушка»

Вид деятельности: продуктивная, познавательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Веселая филимоновская игрушка“» размещена в разделах

«Социально коммуникативное развитие» формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей в части декоративно-прикладного искусства.

«Речевое развитие»

Развивать связность и выразительность речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Закрепить знания о филимоновской игрушке, ее характерных особенностях (история возникновения, цвета, элементы, через дидактическую игру;

• учить самостоятельно составлять узор по мотивам филимоновской росписи на новых по форме изделия (птицы-свистульки, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях;

• согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост);

• закреплять технические навыки рисования элементов росписи;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• расширять чувственно-эстетический опыт путем создания ассоциативных связей между сходными образами в различных видах искусства (музыка, поэзия, ритмопластика);

• прививать любовь к русской народной музыке.

«Физическое развитие»

Закреплять у детей умение передавать в действии выразительность образа.

Предварительная работа: Лепка филимоновских свистулек; знакомство с росписью филимоновских игрушек и повторение истории их происхождения; роспись контурных рисунков; игра с элементом театрализации; разучивание стихотворений.

Материал: Поделки из глины (птицы-свистульки, гуашь, кисти, вода; электронное письмо для детей, посылка, электронная дидактическая игра «Волшебный сундучок», электронная гимнастика для глаз.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, на наш адрес пришло звуковое письмо от филимоновских мастеров. Кто такие филимоновские мастера?

Дети. Это люди, которые изготавливают филимоновские игрушки.

Воспитатель. А где живут эти мастера?

Дети. В деревне Филимоново Тульской области.

Воспитатель. Правильно. Давайте послушаем письмо:

(Показ презентации)

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам народные умельцы из деревни Филимоново. С давних времен в нашей деревне многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом их расписывают яркими красками. Деревня наша называется Филимоново потому, что основателем был гончар Филимон (отсюда и Филимоново). Делали из филимоновской глины разные посуду и игрушки, да не всякие, а только свистульки для праздников: зверюшек, птиц, коней, барышень, солдат. Скоро в нашей деревне праздник, а у нас случилось несчастье: злой волшебник украл все игрушки-свистульки и краски, теперь мы остались без работы. Слышали мы, что вы тоже умеете делать такие игрушки. Помогите нам, пожалуйста, победить злого волшебника и вовремя начать праздник. Вышлите нам готовые свистульки».

Воспитатель. Ребята, мы недавно как раз делали с вами свистульки. Давайте их распишем и отправим филимоновским мастерам. Но прежде предлагаю вспомнить характерные особенности филимоновской игрушки: (проводится дидактическая игра «Волшебный сундучок» в электронном варианте)

1. Почему все звери схожи с жирафами и зебрами? (потому что глина при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры)

2. Какого цвета краски использованы в росписи? (белое сочетается с малиновым, зеленым (реже синим, лимонно-желтым)

3. Какой орнамент используется в филимоновской росписи? (штрихи, веточки, звездочки, овальные листики, пятна, полоски)

4. Как расписываются животные и птицы? (поперек туловища и шеи идут разноцветные полосы, они чередуются, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным цветом)

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы приготовим наши руки к работе.

(Проводится физкультминутка):

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте

Финиш – метров через двести!

Раз - два! Раз – два! Раз - два(3 раза)

Хватит – хватит, прибежали.

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

Выдох – вдох, выдох – вдох.

или

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель.

Ребята, а теперь возьмите свои заготовки.

Ребенок:

Нас слепили мастера.

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

Воспитатель.

За такими мастерами

Вряд ли кто угонится!

Оттого-то вместе с нами

Всем работать хочется!

(После этого дети садятся на места и под музыку работают. В середине практической деятельности провести электронную гимнастику для глаз).

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне с готовыми работами.

Что нам дома сидеть!

Вышли петь и плясать.

На других поглядеть

И себя показать!

Очень красивые и нарядные игрушки у вас получились!

Ребенок:

И узор из кругов и линий

Обегает подола край.

Желтый, красный, порою синий

В руки взяв, смотри и играй.

Воспитатель. Давайте представим себе, как встретились две птицы и стали похваляться своими узорами. Кто хочет разыграть такую сценку?

(Двое детей по очереди рассказывают, какой узор на теле своей игрушки)

Воспитатель. Ну, что ж ребята, пора игрушки собирать в посылку. Я уверена, что мы победили злого волшебника и в деревне Филимоново обязательно наступит праздник! Спасибо вам за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Филимоновская игрушка»Фотоотчет «Филимоновская игрушка» В январе в подготовительной группе я проводила занятия по ознакомлению ребят с народными промыслами,познакомила с историей создания "Филимоновской.

Конспект НОД «Филимоновская Игрушка» для средней группы Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему:«Филимоновские игрушки» для детей среднего дошкольного возраста[/b] Цель: эстетически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Консультации для родителей «Филимоновская игрушка — жемчужина народного искусства» «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства» Филимоновская игрушка, впервые упоминается в летописи XVI века. В самом сердце.

Логоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группыЛогоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группы «Веселая капель» логоритмическое занятие для средней группы Цель: формировать представление детей о двигательном, речевом, изобразительном.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» «Народные игрушки» Автор разработчик: Паученко Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Цель:.

Открытое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Платье для золушки» «Платье для Золушки» Тема «Одежда» Цель. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять в детей в согласовании.

Рекомендация для родителей «Филимоновская игрушка-жемчужина народного искусства» «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства» Филимоновская игрушка впервые упоминается в летописи XVI века. В самом сердце России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Веселая филимоновская игрушка»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД