Папки-передвижки

Логоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группы (1 фото)

Семенова Светлана
Логоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группы

«Веселая капель» логоритмическое занятие для средней группы

Цель: формировать представление детей о двигательном, речевом, изобразительном ритмах; учить находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомить с элементарными приемами самомассажа. Учить координировать движения со словом- способствовать речевому развитию детей; развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, гармонизацию психического развития детей.

Публикация «Логоритмическое занятие „Веселая капель“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа. Разучивание песен, потешек, чистоговорок, игр с пальчиками по теме «Весна».

Оборудование. Бумага с голубым фоном, кисточка для рисования, белая краска - каждому ребенку; колокольчики, треугольники, ритма- схема, на которой изображены сосульки и капельки, падающие вниз, расположенные на разных расстояниях друг от друга; игрушки- воробей, кот.

Ход занятия

Воспитатель.

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Упражнение на растяжение мышц «Потягушечки»

(Перед началом упражнения дети сидят, закрыв глаза и положив сложенные ладони под щеку).

Воспитатель.

Это кто уже проснулся?

Кто так славно потянулся?

Потягуни-потягушечки,

От носочек, до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем. Растем!

Встают, просыпаются и потягиваются, касаясь носков обеих ног, затем распрямляются, прикасаются руками к макушке. Приседают, вытягивая руки вперед. Медленно встают, поднимая руки вверх.

Воспитатель.

Проснулись, потянулись, что теперь надо делать? Конечно, умываться.

Народная детская частушка

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялись губки,

Чтоб кусались зубки.

Зачерпывают воду в ладошки, плещут воду на лицо, показывают на глаза, показывают на щечки, улыбаются и проводят пальцами около рта. Стучат зубами.

Воспитатель: умылись, теперь пора и завтракать.

«Вкусная каша»

Каша из гречки,

Где варилась? В печке,

Чтобы Оленька поела.

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки! (З. Александрова)

Воспитатель: Хорошо у нас в группе, тепло.

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что же такое у нас с крыши свисает?

Дети: сосульки!

Воспитатель: Сегодня, как положено,

Сосулька заморожена,

Морозом съедено тепло,

От стужи стынут губы.

Висит зубастое стекло.

То, не стекло!

Мороза зубы! (Г. Лагздынь)

Дети рисуют белой краской сосульки, чередуя большие и маленькие.

Воспитатель: Вот какие красивые сосульки у нас получились. Вы знаете, ребята, сосульки, хоть и холодные, но умеют дружить. Как вы думаете, с кем сосульки могут дружить?

Дети отвечают. Сосулька дружила с трубой водосточной.

Их дружба казалась надежной и прочной.

И было беседовать им интересно.

О том, что известно и что не известно.

Когда прилетел озорной ветер, сосульки начинали разговаривать, тихонько звеня.

Дети играют в шумовом оркестре на колокольчиках, металлофоне, треугольниках.

Воспитатель:

И все - таки, ребятки, как надоел нам мороз,

Ждем, тебя, весна, давным-давно.

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето! (Г. Лагздынь)

Воспитатель:

Надо нам, ребята,

Солнышко позвать,

Чтобы оно к нам прилетело,

Тепло принесло.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

подари нам красный день!

Поднимают руки вверх и поворачивают ладошки вправо- влево. Проводят ладонями по бокам. Протягивают руки вперед.

Закличка «Солнышко»

Дети встают в круг, водящий в центре.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Где твои детки?

Сидят загнетке.

Лепешки валяют.

Тебя ожидают.

Поднимают руки вверх, выполняя «фонарики». Прикладывают ладони ко лбу. Протягивают руки вперед. Складывают руки полочкой. Мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая протягивают руки в стороны.

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, пригрело землю. А что же случилось с сосульками?

Ответы детей.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз-

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Ритмическая игра «Капель»

Кап! Кап! Я- капель

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Хлопки в ладоши четвертными длительностями.

Кап-кап-кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому, что солнышко

Капли увидали.

Стучат пальчиками по ладошке восьмыми.

Кап-кап! Я –капель!

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели

Стучат указательными пальчиками по ладошке.

Кап, кап на скамью,

Детям на игрушки.

Кап-кап-кап! Воробью

Прямо на макушку.

Стучат пальчиками по коленям. Легко прижимаются пальчиками к голове.

Воспитатель:

А воробей капель совсем не боится.

Погляжу на воробья-

Весело качается!

Понимаем он и я,

Что зима кончается.

Игра «Воробей»

Воробей воду пьет,

Скачет у колодца,

А к нему рыжий кот

Из кустов крадется.

Дети - воробьи прыгают на обеих ногах.

Воробей, не зевай.

В луже не купайся,

Ты скорее улетай,

От кота спасайся!

Грозят пальцем. Убегают от кота.

Воспитатель:

А мороз не хочет весну пускать. Прибавил он холоду и превратил капельку в ледяные колокольчики.

Эх, весенние забавы!

Скользкий лед под ручейком,

«Океан» бурлит в канаве.

Жжет морозец вечерком.

Игра «Я бегу, бегу, бегу»

Ребенок.

Я бегу, бегу, бегу,

Колокольчик я несу,

Колокольчик в руки дам

И на место сяду сам.

Дети на стульчиках. Один ребенок с колокольчиком бежит по кругу, подбегает к любому ребенку, дает ему колокольчик и садится на освободившееся место. Игра повторяется.

Воспитатель:

Увидело солнышко, что все –и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.

Раньше всех на свете солнышко встает.

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю и устало-

Отдыхать за лесом темным село. (Ю. Мярцинскявигус)

Дети ложатся на спину на ковер. Закрывают глаза и отдыхают под звучание «Колыбельной».

Логоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Веселая полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект занятия по лепке с детьми средней.

«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта «Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,сложной структурой.

Сценарий математического развлечения «Веселая математика» для средней группы Развлечение «Веселая математика». Цель: доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая капель»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая капель» Цель: - Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки, капель). - Закреплять технические навыки детей (правильно.

Логоритмическое упражнение для детей подготовительной группы «Космос» Логоритмическое упражнение для детей подготовительной группы с ТНР «Космос» Учитель-логопед МБДОУ дс №58 Пономаренко Е. И. -Как вы думаете,.

«Весеннее путешествие в страну Настроения». Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» в подготовительной.

Логоритмическое занятие «Кто грибок найдет?» Логоритмическое занятие Тема: «Кто грибок найдет?» Цели: 1) Развитие согласованных движений обеих рук; 2) Вызывание подражательной речевой.

Логоритмическое занятие «На поиски сокровищ» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • Развивать слуховое внимание, память • Развивать речевые.

Логоритмическое занятие «Домашние животные» для детей с ТНР Логоритмика на тему «Домашние животные» Задачи: -развивать у детей координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться.

Консультация «Веселая скакалочка» для подготовительной группы Едва лишь сойдет снег, и теплые солнечные лучики подсушат асфальт во дворах и на улицах, как везде начинают появляться девочки со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 06:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД