Получи документы

Открытое занятие для подростков «Формула здоровья»

Елена Чеснокова
Открытое занятие для подростков «Формула здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Подготовила: Чеснокова Е. И.

Тема занятия :

«Формула здоровья»

Цели:

- дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

- заставить детей задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Публикация «Открытое занятие для подростков „Формула здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.

2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

Образовательные:

1. Повышать активность учащихся на уроке

2. Работать над сознательным усвоением материала.

Аудитория: воспитанники группы (семьи) №3

Продолжительность: 40 минут

Форма проведения : занятие с элементами тренинга

Средства ИКТ, наименование: ноутбук, презентация.

Оборудование: конверты с изображением сердца разделенного на 9 частей, листы с заданием к упражнению 5; цветные карандаши, фломастеры, чистый лист (формат А1). лист бумаги и ручка, доска (таблица "Факторы образа жизни”)

Ход занятия:

1. Вступительная беседа

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы учащихся).

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей.)

Главные факторы здоровья – активный образ жизни, закаливание, личная гигиена, здоровое питание, режим дня, хорошее настроение. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – вредные привычки - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

2. Основная часть

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья? Я буду зачитывать различные высказывания. Если вы считаете его верным, то хлопаете в ладоши 1 раз, если не верным, то 2 раза.

Викторина

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка - это ИСТОЧНИК бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

(Обсуждение вариантов ответов вместе с учащимися)

Фактор 1

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

(Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет.

Ученик:

Что грустишь ты?

Дай ответ.

. Карлсон:

Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох.

Ох, зачем я ел пирог?.

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог.

Ох, зачем я ел пирог.

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,

А все жадности микроб.

Если бы не было его:

Не случилось б ничего!

Ученик:

Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все — настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог.

Учитель:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Учитель: — Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?

(Питание должно быть регулярным).

Учитель:Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Интерактивное упражнение «Зачеркни вредный продукт»

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба Пепси-кола

Кефир Фанта

Геркулес Чипсы

Подсолнечное масло Жирное мясо

Морковь Торты Картофель «ФРИ»

Лук Фанта

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши Сало

К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Воспитатель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

— А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

— А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В:Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен - витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С:Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен - Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

(Витамины уходят).

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Но также надо запомнить Золотые правила питания:

а) главное - не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно.

Фактор 2

АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

- Как вы думаете, почему одни ребята могут долго выполнять любую физическую работу, а другие быстро устают.

Развивают и укрепляют мышцы длительные тренировки, но не все имеют возможность заниматься в спортивных секциях, а быть сильными, выносливыми, иметь красивую осанку хотят все. Добиться этого можно, если заниматься любым видом физической активности.

Простой пример: заяц, воспитанный в клетке умрет при первом быстром беге. Такое может приключиться и с человеком, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу.

Гиподинамия - это малоподвижный образ жизни, который опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, сердечным заболеваниям.

К видам физической активности относятся (физическая культура, спорт, подвижные игры, утренняя зарядка, туризм и пешие прогулки, физический труд.

Подведем итоги. Первый шаг к здоровью - утренняя гимнастика. Второй шаг - физкультура и занятия спортом. Третий шаг - работа на свежем воздухе и подвижные игры.

Физкультминутка «Движения животных».

(Под музыку)

Наше тело может выполнять различные движения. Также по- разному двигаются животные. Вы можете научиться движениям многих животных, повторяя за мной. Это полезно для вашего здоровья.

Жираф – имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать ее, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Встаньте и покажите, какие движения шеей совершает жираф.

Птицы- хлопают крыльями вверх-вниз, вперед-назад, чтобы лететь. Встаньте и проделайте эти движения при помощи рук.

Обезьяна— длинные руки до самого пола, поэтому она всегда наклоняется вперед, изгибается, доставая руками, пальцы ног, а также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращаем ими вперед, назад. Встаньте и наклонитесь вперед, как обезьяна; покажите, как вращаются руки и плечи обезьяны.

Лошадь— высоко поднимает ноги, когда бежит. Встаньте и поднимайте колени, как бегущая лошадь.

Аист— длинные ноги, стоит на цыпочках. Встаньте, поднимитесь на носки и опуститесь, как аист.

Кошка — гибкое существо с мягкими лапками. Встаньте и потянитесь всем телом, как кошка.

Фактор 3

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Теперь мы поговорим о личной гигиене

Ребёнок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану, Кричать, по лужам бегать,

Я всё позволю сыну. Спилить у стула ножки.

Руками есть сметану Не спать и не обедать.

И прыгать мне на спину. Скакать верхом на кошке,

Валяться на диване, Крутить в часах пружинку,

На стенке рисовать… Пить воду из-под крана.

Жука хранить в кармане, Я всё позволю сыну,

Лица не умывать. Когда я взрослым стану.

С тобой хочет поспорить доктор лаборатории гигиены.

Рада приветствовать вас в лаборатории гигиены! А вы знаете, откуда у данной науки возникло такое название? У древних греков была такая богиня – Гигиея, дочь бога медицины Асклепия, олицетворение духовной и телесной чистоты, здорового образа жизни. В честь неё данная наука и получила своё название. Личная гигиена для каждого человека должна быть совершенно естественным делом, потому что она напрямую связана с сохранением и укреплением нашего здоровья. Знание и соблюдение ее правил должно стать неотъемлемой частью жизни: ведь мир принадлежит микробам! Они присутствуют в воде, почве и в нас самих.

Ну а теперь пора перейти к выполнению заданий.

Задание. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг (подруга, который приехал (приехала) вместе с тобой, забыл (забыла) дома сумку с вещами и просит тебя помочь. У вас на столе лежит список предметов

Отметь галочкой какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом (подругой?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

И) Зеркало

К) Щётка для одежды

Л) Носовой платок

М) Ватные палочки, диски

Н) Шариковый дезодорант

О) Гигиеническая помада

П) Туалетная бумага

Р) Маникюрные ножницы и пилочка для ногтей

С) Шапочка для душа

Т) Пена, соль для ванны

У) Влажные салфетки, бумажные платочки

Ответы: Б, В, Е, Ж, Л, Н, О, Р, С.

Фактор 4

ЗАКАЛИВАНИЕ

Кстати, а вы знаете какое животное является символом закаливания? Правильно, конечно, это морж! Закаливание относится к одному из направлений оздоровления, ведения здорового образа жизни. Наряду с правильным питанием и отказом от вредных привычек, режимом дня оно помогает значительно повысить адаптационные возможности организма в отношении неблагоприятных условий среды – резких колебаний температур, атмосферного давления, ветра, смены светового режима

.Выделяется несколько вариантов закаливания.

Аэротерапия. Это влияние воздуха различной температуры – воздушные ванны, прогулки в любую погоду (дождь, снег, легкий ветер). Особенно полезно пребывание на свежем воздухе в лесопарковых зонах, где больше кислорода и меньше выхлопов машин, влажность воздуха выше.

Гелиотерапия. Это воздействие на тело солнечного света, содержащего в своем спектре УФ-лучи, тепловые лучи, оказывающие комплексное воздействие. Помимо стимуляции синтеза витамина D, необходимого организму для поддержания метаболизма, свет солнца нормализует возбудимость нервной системы, ускоряет обмен веществ, усиливает кровообращение в коже. Но важно помнить о времени воздействия и длительности терапии. В теплое время года необходимо избегать открытого солнца с 11 до 17 часов.

Закаливание водой. Это самый популярный и доступный метод, который можно практиковать круглогодично дома или на открытом воздухе. Важно, чтобы температура воды постепенно снижалась, чтобы организм стимулировался, но не переохлаждался. В водном закаливании есть много методик – обтирания, души, обливания, а для особо закаленных – купание в проруби (моржевание). Последний способ всем рекомендовать не стоит, для этого нужна длительная подготовка, хорошее состояние здоровья.

Фактор 5

РЕЖИМ ДНЯ

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

- О чём это стихотворение? (Режим дня.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

А сейчас проверим, все ли знают, что такое режим и для чего необходимо его соблюдать. Послушайте вопрос и выберите правильный ответ.

Викторина «Режим дня» :

I. Когда мы утром просыпаемся, то?

А. Играем в игры.

Б. Умываемся, чистим зубки.

В. Идем гулять на улицу.

II. Зачем нужна утренняя зарядка?

А. Чтобы быть здоровым и сильным.

Б. Чтобы не села батарейка.

В. Чтобы не ходить на физкультуру.

III. После обеда?

А. Идём домой.

Б. Ложимся спать, чтобы отдохнуть.

В. Поём песни.

IV. Сон это…

А. Здоровье…

Б. Плохое настроение.

В. Мультик.

V. Для чего нам нужна прогулка (все варианты правильные)

А. Чтобы дышать свежим воздухом.

Б. Чтобы понаблюдать за удивительным миром природы.

В. Чтобы поиграть с ребятами в интересные игры.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (Вредные). Иногда человек совсем не задумывается, что читать лежа – это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Примеры вредных привычек Как проявляются?

-привычка к употреблению в речи нецензурных выражений Страдают окружающие (неприятно слышать такую речь, все нецензурные слова связаны с неприличным вещами, о которых не принято говорить вслух)

- привычка много есть Страдает сам человек (толстеет, становится плохо дышать, ходить, страдают внутренние органы и т. д.)

- привычка опаздывать Страдают окружающие и сам человек (многое можно пропустить, человек, который тебя ждет, тратит зря свое время)

- курить Страдают окружающие и сам человек (портится здоровье, память, сон, внешний вид и т. д.) Окружающие дышат дымом

- употреблять алкоголь Страдают окружающие и сам человек (портится здоровье, память, сон, внешний вид и т. д.)

- употреблять наркотики Страдают окружающие и сам человек (портится здоровье, память, сон, внешний вид и т. д.) Начинает воровать, врать, портятся отношения с окружающими

- сидеть за компьютером или телефоном (другим гаджетом) Страдает сам человек (портится здоровье, тратится много времени)

• Курение

Табак вреден для здоровья. Это знали ещё в древности. Видели, что курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что под действием никотина гибнут животные. Родилась фраза "капля никотина убивает лошадь". А если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади.

• Сидеть за компьютером или телефоном (другим гаджетом). Чем эта привычка может вредить? :

- Работая за компьютером, человек просто вынужден сидеть долго и практически без движений. Такое положение имеет негативное влияние на осанку и состояние хребта. Также от этого ухудшается циркуляция крови в организме.

- Постоянное чтение с монитора сопровождается большим напряжением глаз, которое возникает главным образом потому, что расстояние от компьютера до глаз постоянно одинаковое. Вследствие чего ухудшается зрение и развиваются различные заболевания.

- На нервную систему человека также может влиять постоянное воздействие электромагнитных полей.

-Человек, который работает за компьютером, вынужден воспринимать много информации, анализировать ее и работать с нею. Такой темп вызывает умственную усталость, а также нарушение внимания, и более того, пониженной стрессоустойчивости.

-Многие люди, увлекаясь своей работой, перестают правильно питаться. Они или постоянно что-либо вредное перекусывают, не отрываюсь от монитора, либо вообще забывают кушать. Такое питание приводит не только к повреждениям работы органов желудочно-кишечного тракта, но и негативно влияет на обмен веществ в организме.

Советы специалистов по работе на компьютере:

• Медики рекомендуют подросткам работать на компьютере в течение 1 часа - 3 раза в неделю.

• Во время работы делайте короткие физкультминутки и зарядку для глаз Работайте правильно на компьютере и будьте здоровы!

• Делать перерыв каждые 20 минут для того, чтобы отдохнуть глазам.

«Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?

Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т. к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих».

Фактор 6

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

хорошего настроения.

Позитивное отношение к миру, к окружающим, к себе – важная составляющая здорового образа жизни. Известно, что настроение напрямую влияет на состояние здоровья человека : не зря говорят, что раны у победителей заживают быстрее, чем у побежденных. Ну а повысить настроение всегда нам поможет добрый юмор, шутка. Все готовы повысить своё настроение? (Ответы детей). Тогда – вперёд!

Задание. Мудрые авторы Григорий Остер и Ирис Ревю в стихотворной форме придумали следующие вредные советы для непослушных детей. Прослушайте их и исправьте ошибочные утверждения.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

(Неверным является призыв автора перестать умываться и стричь волосы).

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

(Здесь автор призывает нарушить как правила гигиены, так и этикета, случайно испачканные за столом руки нужно вымыть или вытереть бумажной салфеткой).

Если твой сосед по парте

Стал источником заразы,

Обними его – и в школу

Две недели не придешь.

(Плохим советом является подсказка специально заразиться от заболевшего соседа, ведь лучше быть здоровым и ходить в школу, чем оказаться в больнице с высокой температурой).

Ни за что не соглашайтесь

По ночам идти в кровать.

Никому не позволяйте

Вас укладывать в постель.

Неужели вы хотите

Годы детские свои

Провести под одеялом,

На подушке, без штанов.

(Здесь автор пропагандирует отказ ото сна, что не может быть хорошей идей: после пары бессонных ночей у вас не будет сил на учёбу, игру, общение, спорт, т. к. организм не восстановит свои силы).

Позабудь про воздух свежий,

Главной в доме сделай лень.

На диване мягком лёжа,

В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,

А чего? И так, сойдёт.

Что? Микробы рядом с вами?

Нет, совсем наоборот!

(В данном стихотворении автор пропагандирует отказ от проветривания, малоподвижный образ жизни, чтение при недостаточном освещении).

Утром водным процедурам

Ставь немедленно заслон,

Обтирания, обливания

Выкинь ты из жизни вон.

(Здесь автор советует отказаться от водных процедур и от закаливания водой).

Пережёвывать не надо

Пищу твёрдую сто раз,

И забудь, конечно, точно,

Ты про гигиену глаз.

(Данным четверостишьем автор призывает не пережёвывать твёрдую пищу и не ухаживать за глазами).

Сладким, друг мой, увлекайся.

Ешь досыта сто раз в день,

Спортом ты не занимайся,

Сто одежд с утра надень.

(Здесь автор культивирует такие вредные привычки как неправильное питание и переедание, отказ от спорта и закаливания).

Главное – забудь про отдых,

Отдых – наш заклятый враг.

И не чисти утром зубы,

Ничего, сойдёт и так.

(Здесь автор даёт совет не соблюдать гигиену ротовой полости и нарушать режим труда и отдыха).

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы.

«Ваше здоровье - в ваших руках». Почему так говорят?

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!

Памятка здорового человека

- вовремя ложиться спать,

- ежедневно делать зарядку,

- вовремя питаться,

-планировать свой день,

-следить за личной гигиеной,

-быть чистым и опрятным,

-хорошо говорить и думать о людях,

- радоваться своим успехам и успехам других людей.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подростков «Формула здоровья»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 23:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подростков «Формула здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеснокова (УИ 1260193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД