Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке»

Нина Голтаева
Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о цвете, форме (кирпич, куб, цилиндр, величине (большой, маленький, количестве предметов;

-учить соотносить предметы по цвету и величине;

-способствовать развитию разговорной речи: учить отгадывать загадки;

-развивать звуковую культуру речи. Автоматизация звука «С»;

-закрепить знания детей о весне, о лесных жителях;

-развивать координацию движений, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, умение согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Материалы к занятию:

-напольный конструктор;

-игрушки разного цвета и качества (по количеству детей);

-игрушки ёжик, белка;

-шишки, грибочки, прищепки для каждого ребёнка;

-гимнастическая скамья, дуга, бревно, палки гимнастические;

-корзина;

- картонный полукруг;

-шнурки;

-панно с изображением леса, бумага, вата, бросовый материал.

Методические приёмы:

Словесные: объяснение, вопросы, указания, использование художественного слова (стихотворения, загадки).

Наглядные: обследование предметов (зрительное, тактильное, панно с изображением леса, сюжетные игрушки.

Практические: упражнения в шнуровке, завязывании узлов; упражнение в метании в цель, ходьба по ограниченной поверхности, перепрыгивание, перешагивание, подлезание под дугу.

Игровые: сюрпризный момент с сюжетными игрушками, использование элементов пальчиковых игр.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья. Сюрпризный момент – клубок.

Воспитатель: - Это клубок Бабушки-Загадушки. Она нас к себе в гости приглашает. А вот и первая загадка.

(Стоит паровозик из деревянного конструктора)

- Загляните под стульчики. Что там лежит? Доставайте.

(Дети: - Кирпичики разноцветные.)

- Правильно, кирпичики, что из них можно сделать?

(Дети: - Вагоны.)

- А вот и пассажиры. На какой звук начинается название цвета твоего кирпичика, Таня?

(К – красный.)

- Правильно, значит, на нем поедет тот, чье название начинается на «К» - (правильно, крокодил.)

- Эдем, у тебя что за звук? (С – синий, поедет слон).

Саша (Ж – желтый, жираф).

Степа (З – зеленый, зебра).

– А где живут все эти звери?

(Дети: - В Африке.)

– Правильно, они нашей весны никогда не видели и поедут на поезде, а мы пешком пойдем за клубочком.

Сначала надо пройти по тропинке. Она очень узкая. Все тает, слева гололед, справа лужи, осторожней надо идти.

(Дети идут по канату друг за другом).

- Перешагивайте через бревнышко.

- Мы пришли на полянку (на полянке накрытые шишки и грибы.

Находим.)

- Ой, наверное, это ежик грибочки обронил. Берите по одному, складывайте в корзинку (дети выполняют наклоны).

- Сколько мы собрали? (считают).

- Теперь отнесём грибочки ёжику. Где ежик живет? (ежик живет в норке.) Залезайте (дети поточно пролезают под дугой и паолзут змейкой между столбиками.

Находим ежика, здороваемся, отдаем грибочки.)

- Ой, а в норке ещё кто-то есть (какие колючки у маленьких ежат).

- Давайте сделаем им длинные иголки, чтобы лису не боялись.

(Дети берут прищепки и цепляют на картонные полукруги – ежат).

- Давайте споем для ежат песенку. (Поют вместе).

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине лису несет,

Песенку поет.

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу,

На спине лису несу.

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну лису.

- Ежик благодарит вас и дарит вам вот такие мячики (колючие). (Раздаю каждому ребёнку)

- Покатайте в ладонях, по животику, теперь по коврику. Положим их в корзину.

- На полянке остались шишки. Возьмем по шишке в одну и в другую руку. Какие они? (тоже колючие, как ёжики.)

- Кому из лесных зверей нужны шишки?

- Правильно, белочке. Давайте сложим их в большую корзину и отнесём белке. Бросайте и правой, и левой рукой (метание в цель).

- Где белка живет? (высоко на дереве, в дупле).

- Чтобы попасть к белочке, будем прыгать с ветки на ветку (перепрыгивание через гимнастические палки.)

- Белочка благодарит нас и дарит нам орешки.

- Смотрите, на деревьях птички сидят, они почему-то такие грустные (им кушать нечего).

- Да, весна только начинается, зернышек еще нет. Давайте сделаем кормушку и накормим птичек.

(Дети продевают шнурки в отверстия в коробке, завязывают узлы. Вешаем кормушку, насыпаем корм).

- Птички благодарят нас и просят позвать весну.

Давайте мы стихи весенние расскажем, весна услышит нас и придет скорее. Расскажи, Таня:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Значит, к нам пришла Весна.

Саша:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц март.

- Молодцы. А следом за мартом наступит апрель.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам идет апрель.

- Посмотрите, кто-то намусорил в лесу. Этот пластилин не даст травке прорасти, давайте его уберем.

(Дети убирают мусор).

- Сколько добрых дел мы сделали, лесным жителям помогли. Я слышу, как лес нам говорит спасибо.

- А вот и дом Бабушки-Загадушки. Идем по кочкам.

- Здравствуй, Бабушка-Загадушка, вот твой клубочек.

Спасибо, какие же вы молодцы, на чужую беду отзывчивые. У меня для вас тоже подарки есть. Да вот только не могу шкатулку открыть. На ней три хитрых замка – три загадки. Сможете ли отгадать? (сможем.)

- Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (ежик).

- Пушистый рыженький хвосток

Скачет с елки на дубок (белка).

- Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам в нем жить тепло,

Дом такой зовут (гнездо).

- Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (весной).

(Шкатулка открывается, в ней куклы-мотанки. Дети рисуют им лица.)

- До свидания, дети, обратную дорогу вы легко найдете.

(Дети прощаются и дарят куколок гостям).

г. Симферополь 2015 г.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна»Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна» Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 «Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка» Тип занятия.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир»Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир» Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие Колобка»Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие Колобка» «Путешествие колобка» Занятие по математике в средней группе детского сада (Воспитатель Казакова Елена Владимировна) Программное содержание:.

Открытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группыОткрытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группы РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН открытой образовательной деятельности для родителей воспитанников средней группы на тему «Осень»Подготовили и провели:.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка» Тема:.

Открытое занятие НОД на тему: Путешествие в страну цифр 1,2,3,4,5 Путешествие в страну цифр 1, 2, 3, 4, 5. Цели: Продолжать учить детей считать до 4, соотносить количество предметов с цифрой;.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 07:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе...
О дистанционном обучении
Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических средств...
Советы родителям «Занятия с ребенком дома»
Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало....