МААМ-картинки

Открытое занятие «Донской край» (5 фото)

Ольга Ёлдырева
Открытое занятие «Донской край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать представление детей об истории своей малой Родины.

2. Приобщать дошкольников к культуре Донского края.

Развивающая:

1. Расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом.

2. Развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков.

Публикация «Открытое занятие „Донской край“» размещена в разделах

3. Развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами: здорово ночевали; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.

2. Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбом «Ростов – на - Дону», беседы: «о реке Дон, «о животных Донского края».

Словарная работа: Край, область, Дон, Атаман, курень, лампас.

Ход занятия:

Этапы Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный момент

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем наших гостей по – казачьи.

Здорово живете!

Ребята нам сегодня в садик пришло сообщение от мальчика, который учиться в казачий школе, давайте посмотрим на экран.

(видео от мальчика казачка)

Поможем мальчику узнать о Донском крае.

Мотивационная ситуация

Актуализация представлений Задача: актуализировать представления детей о поставленной задаче -Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Донскому краю, и помочь мальчику.

-Поможем?

Ответы детей

Основная часть

Актуализация представлений Задача: актуа-лизировать представления о Донском крае

-Ребята как называется область в которой мы свами живем?

-А как называется край в котором мы живем?

-Как вы думаете почему возникло такое название?

- А какие ее названия реки Дон вы слышали?

-Как называется главный город в нашей области, который находится на берегу Дон?

Ростовская область

Донской край

Протекает река Дон

Дон –батюшка. Дон – кормилец, Дон – богатырь, Тихий Дон.

Ростов-на-Дону.

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему пред-ставлений о животных Донского края

-Ну что отправляемся на экскурсию по Донскому краю.

- В нашем краю обитает много животных.

-Каких животных Донского крае знаете вы?

Еще такие как :

Узорчатый полоз – занесен в Красную книгу Ростовской области, обитает в степях на территории Ростовской области, относится к редким исчезающим видам.

Дрофа – встречается на Дону в различных районах. Места ее обитания на территории открытые целинные ковыльно - типовые степи. Редко гнездится на полях озимых зерновых культур. Редкий вид, численность которого быстро сокращается.

Колпица – гнездиться в низовьях Дона и его притоках. Редкий вид и сокращающийся численностью. Включен в список редких и исчезающих видов птиц Ростовской области

-Посмотрите на карту Ростовской области, что с ней так?

-Давайте заселим нашу карту животными.

(На столе лежат картинки животных, выберите животных которых обитают в Донском краю)

Сейчас мы сделаем фото, для того чтобы нашему мальчику отправить по телефону все интересные факты о Донском крае.

Отправляемся дальше.

Ответы детей (лиса, волк, заяц, журавль, богомол, шмель степной, гадюка степная, уж обыкновенный, филин)

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему представлений о предметах казачьего быта и казаков.

-Посмотрите ребята. Что это?

-Как называли людей, которые селились на Дону?

-Как называли свой дом казаки?

Жили они в избе, которая называлась курень. На Дону самым простым жилищем была полуземлянка, крытая камышом. Позднее стали строить двухэтажные курени. Их с строили на сваях, чтоб в половодье вода не затопила. Первый этаж в них хозяйственный, второй – жилой. Слово «курень» происходит от монгольского «куря», что означает стойбище в форме

круга. В курень можно было попасть, поднимаясь по закрытому со всех сторон балкону-галерее.

Горница всегда выглядела очень красиво и торжественно. Самым главным в горнице

был красный угол, где располагались иконы, среди которых почти обязательной была

икона святого Николая Угодника, особо почитаемого казаками.

Также стояла горка с праздничной посудой, «комоды» где хранилось бельё, стол застеленный скатертью, стулья, на стене висело зеркало, часы, семейные фотографии.

У глухой стены размещали кровать.

Готовили пищу, ели и пили казаки в кухне-хате (стряпке). Здесь на полках

расставлена разнообразная посуда утварь.

-Стол за которым обедали казаки и гости назывался - Божья ладонь.

Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака – первый друг, товарищ. Конь шел за казаком в огонь и в воду. Когда казаки уплывали на корабле, бросая коней, те плыли вслед. Если хозяин погибал, конь никого не подпускал к себе, тосковал,

голодал несколько дней. Казаки воевали на лошадях, устраивали гонки, состязания (джигитовка).

Старшие казаки учили маленьких казачат – сам не пей, а коня по поить должен. Кон понимал своего наездника с первого взгляда. На сражениях спасал жизнь казаку – конь, он вывозил раненного казака из боя.

- Рождение мальчика считалось большим счастьем, сразу же для него приобретали

коня. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет. Мальчиков – казачат в три года начинали обучать верховой езде и военному делу. Пятилетний казачонок уезжал с отцом на охоту, покос, рыбную ловлю и там помогал уже всерьез.

В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть. Лет с тринадцати мальчики участвовали в скачках.

А теперь посмотрите на старинную одежду донских казаков.

- Старинный наряд низовых казачек сочетал в себе элементы русского, турецкого и татарского костюма. Сходство с турецким костюмом ему придавало наличие штанов из атласа, а также длинную рубаху, верхняя часть которой изготавливалась из шелка,

рукава и оплечья - из парчи, а подол - из полотна. Обувью служили мягкие

сафьяновые сапожки.

- Затем казачки носили кофточки с баской (оборкой по нижнему краю). Они имели длинные рукава и застежку на мелкие пуговицы, располагавшуюся спереди. Такие кофточки называли – кираса. Для придания пышности костюму носили нижние юбки,

иногда их насчитывалось четыре, пять.

- У казаков длинный слегка приталенный мундир темно-синего цвета имел разрез для облегчения посадки в седло и застегивался на крючки левой полой наверх. На

стоячем воротнике и обшлагах рукавов мундира вшивалась красная окантовка.

Темно-синие шаровары, отделанные красным кантом, заправлялись в сапоги.

Головными уборами служили папахи и фуражки.

-А теперь вам задание. Подобрать одежду казаку и казачке. Мальчики подбирают одежду казаку. Девочки – казачке (на 1 мольберте казак, на другом казачка, на столе одежда подберите одежду, потом сделаем фото для нашего мальчика)

Предметы казачьего быта.

Казаки

Курень

Круглый

Дети выполняют задание.

Физкультминутка

«Казачата» Дети повторяют движения

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему пред-ставлений о предметах казачьего быта и казаков.

Отправляемся дальше по Донскому краю.

Ребята также наш Донской край славится семикарокоровским фарфором, это расписная посуда. Семикарокоровский фарфор делают в городе Семикарокорске, находится он на Дону.

Вся особенность изготовления фарфора состоит в способе создания узора, а также его видах. Бросается в глаза растительная роспись фруктами, цветами, растениями, животными на нейтральном фоне. Благодаря такому сочетанию достигается определенная гармоничность. Это не только красиво, а и несет в себе некий исторический текст. Букетно-растительные элементы на узорах связаны с флорой и фауной дельты реки Дон. Но отличительной чертой, конечно, является животные, птицы и растения Дона, а также казачья тематика.

Я вам предлагаю сейчас украсить посуду разными узорами. (Я приготовила вам шаблоны, вы должны вырезать узоры и приклеить на шаблоны)

Фото всех работ, для мальчика Ивана

Дети выполняют работу (вырезают узоры и приклеивают на шаблон)

Обобщение пройденного и подведение итога. Ребята вы много узнали сегодня нового о Донском крае, все это мы запечатлели на фото и конечно отправим нашему мальчику в казачью школу по смс.

Как вы считаете помогли мы ему?

Рефлексия. Заключительная часть

Закрепить и обобщить все то, что узнали, чему научились дети. -Ребята что вам понравилось больше всего?

-Что не понравилось

-Что вы запомнили?

Открытое занятие «Донской край»
Фото «Донской край»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края Фото №2 Задачи Образовательная
Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Участие в конкурсе картин на тему «Донской край»Участие в конкурсе картин на тему «Донской край» В нашем детском саду объявили конкурс картин среди педагогов на тему: «Донской край». Мы с моей напарницей Шелест С. В. решили, что наш.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Автор публикации:
Открытое занятие «Донской край»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 23:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Донской край»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ёлдырева (УИ 1067208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД