Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Альфия Алтынбаева
Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

МБДОУ «Кристаллик»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Выполнила: Алтынбаева А. К.

г. Ульяновск 2021г.

Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал.

Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ежика с мешком,резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, веревочки, бревно-змейка. Шапочки животных, мелкие фигурки ёлок, деревьев, домика (из настольного тетра «Теремок», листы бумаги (1/2 альбомного листа) и нарисованного на нем свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, тряпочки.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» -пальчиковая гимнастика (воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Мы возьмем в ладошки ёжик,

И потрем его слегка.

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках,

Не достанет его кошка.

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нем горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям).

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит домик и лес – фигурки из настольного театра).

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по бревнышку - змейке, перепрыгивают через веревочку – косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им.)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок.

Из трубы идет дымок «Бы-бы-бы»

Идет дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные звери. Кто живет? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ёжик? (Достает фигурку мышки и ставит рядом с теремком)

- Живет в лесу мышка-норушка.

- Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка-норушка? (Предложить побегать одному ребенку)

Кто еще хочет быть мышкой-норушкой? (Все дети подражают мышке.)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достает лягушку) Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Варя, Дима, Полина и др. подражают лягушке)

Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (Артем, Ильназ, Денис – изображают зайчика-побегайчика)

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Как бегает лисичка? (Даша, Елисей, Павел и др. подражают лисичке)

Воспитатель: Жил волчок – серый бочок (достает из мешка фигурку). Как воет волк? (У-У-У-У)

(дети по желанию изображают волка)

Воспитатель: Жил медведь-косолапый, как он рычит? (Э-Э-Э-Э) А как медведь-косолапый переваливается?

(Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? Лягушкой-квакушкой? И т. д.

Шапочки зверей лежат на подносе и дети их хорошо видят. Детям дать в руки шапочки, они садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку.

Пальчиковая игра «Строим дом»:

Туки-туки молотком,

Строим, строим новый дом.

Будет он большой как ель,

Будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю:

Мышку, зайчика, лису.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка-норушка. (Ребенок в шапочке мышки подходит к теремку). Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нем жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди!- отвечает мышка. (воспитатель произносит текст сказки, а ребенок в шапочке лягушки произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка-сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк-зубами щелк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет.Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка»-(ребенок в шапочке мышки убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка»-(ребенок в шапочке лягушки убежал на стульчик)

Ускакала «Зайчик»-(ребенок в шапочке зайчика убежал на стульчик)

Убежала «Лиса»-(ребенок в шапочке лисы убежал на стульчик)

Убежал «Волк»-(ребенок в шапочке волка убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили шапочки на стол)

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок»Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок» Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок». Люблю тебя, мама за что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю,.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...