Светлана Царькова
Открытое занятие «Индийские сказки» в рамках проекта «Путешествие по странам»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Индии. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятия: «страны», «граница», «материки». Продолжать учить называть животных этой страны (повадки, среда обитания).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : презентация «Индийские сказки», натуральные объекты6 предметы одежды, посуда, музыкальное сопровождение.
Публикация «Открытое занятие „Индийские сказки“ в рамках проекта „Путешествие по странам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вас приглашаем в путешествие в сказочную страну, которая есть на земном шаре. А куда мы отправимся придётся догадаться… Звучит музыка. (танец девочек «хатуба»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы догадались о какой стране идёт речь? Ответы детей
СЛАЙД№2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы вам расскажем про эту страну полную тайн и волшебства. Название своё страна получила в честь реки ИНД.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН : СЛАЙД№3
ФЛАГ: представляет собой прямоугольное полотнище из трё х горизонтальных полос равной ширины: верхний - шафранового, средний- белого и нижний- зелёного цвета. В центре флага расположено изображение колеса с 24 – мя спицами, тёмно-синего цвета. Оранжевый цвет означает- духовность, белый- миролюбие, зелёный- плодородие, круг- религиозный символ.
СЛАЙД№4
ГЕРБ: На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке. Четвёртый лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду. Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора и имя ей Эверест, это самая высокая точка нашей планеты. Представьте, что вы поднялись на эту гору и под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна Индия.
Индия. Вид с Эвереста (СЛАЙД№5).
Дети декламируют стихотворение.
На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест -
И увидишь всё окрест.
Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели (СЛАЙД№6)
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей (СЛАЙД№7,8)
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях (СЛАЙД№9)
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг.
С высоты видны все храмы:
Будды, Вишну, Кришну, Рамы (СЛАЙД№10)
Виден Шивы третий глаз.
Панорама - высший класс!
Стул поставьте на вершину
И любуйтесь свысока.
Если только всю картину (СЛАЙД№11)
Не закроют облака.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда говорят про Индию сразу вспоминается великая река Ганг (СЛАЙД-12). Ганг — одна из самых полноводных и длинных рек Южной Азии. Ганг считается священной рекой. Ещё считается небесной рекой, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг.
СЛАЙД-13.
Главным городом Индии считается – Дели. В городе находится знаменитый на весь мир музей Тадж Махал- памятник любви. Музей считается 8чудом света.
СЛАЙД-14.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В Индии коренные жители считаются вегетарианцами. (спросить детей знают ли они кто такие вегетарианцы). Это объясняется тем, что во первых в Индии очень жарко, быстро портится мясо и рыба, во вторых употребление мяса коров запрещено, т. к. коровы считаются в индии священными животными и свободно разгуливают по улице.
СЛАЙДЫ-15,16.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из-за благоприятного климата Индия отличается большим разнообразием растительного и животного мира. Здесь обитает огромное количество различных видов животных, насекомых, растёт множество видов растений. В Индии созданы национальные парки, заповедники, тигровые заказники, 200 зоопарков.
СЛАЙД-17
ВОСПИТАТЕЛЬ: В прошлом слон - символ власти и величия правителей страны - махараджей, а сейчас - трудолюбивый помощник крестьян. Это животное является героем многих индуистских и буддийских притч и легенд. Самый лучший комплимент для индийской девушки - это сказать ей, что у неё походка, как у слона.
- А сейчас мы вас познакомим с животными Индии через загадки.
Загадки про животных Индии :
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон) СЛАЙД-18
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На больших лианах.
Вы, наверно угадали – это (Обезьяна). СЛАЙД-19
Величава, грациозна.
Пасть её, знай, смертоносна.
Коль раздует капюшон,
Убирайся лучше вон! (Кобра) СЛАЙД-20
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (Тигр) СЛАЙД-21
Изящна, красива, сильна и ловка,
Легендами издавна окружена.
Глаза изумрудами ярко горят,
К ним так подходит чёрный наряд. (Пантера) СЛАЙД-22
ПЕДАГОГ: А вот еще одна загадка, она о мальчике. Назовите его имя.
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым. СЛАЙД-23
ПЕДАГОГ:
- Правильно – Маугли, а вы знаете, что действие этой сказки происходит как раз в Индии. Давайте вспомним героев этой замечательной истории (Дети называют животных) ну вот теперь вы имеете представление о богатейшем животном мире индийских джунглей.
СЛАЙД-24
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте поближе рассмотрим чудеса, которые спрятаны среди запутанных улиц старого Дели. Смотрите как необычайно украшена улица.
Слайд-25. Смотрите вот сидит йог. (ребёнок рассказывает кто такой йог).
Это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Говорят и этому есть множество подтверждений, что опытный йог может не только ходить босыми ногами по горячим углям или острым гвоздям, но и даже летать. А вы бы хотели стать немножко йогами?
Дети с педагогом показывают упражнения.
Дыхание животом:
I. Свободно положите руки на живот.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.
3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.
4. Повторите упражнение три раза.
Дыхание «кузнечные мехи» :
I. Поместите руки на грудную клетку.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.
3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.
4. Повторите упражнение три раза.
Поза птички
Птички к солнцу полетели,
А потом на травку сели.
Посидели, посидели,
Снова в небо улетели.
Стоим прямо, прогибаем спинку назад. Затем наклоняемся вперед. Ножки стараемся не сгибать
Поза пилота
В небе синем самолет,
В самолете я – пилот.
Вот включаю полный ход, Как стрела лечу вперед!
Упражнение на равновесие. Встаем прямо. Медленно наклоняем корпус вперед, руки ладонями друг к другу вытягиваем перед собой. Одну из ног отводим назад. Возвращаемся в исходное положение и выполняем симметричную позу.
Поза львенка
Будет грива, как у папы,
И с когтями будут лапы.
Львенок — он ведь тоже кошка,
Только покрупней немножко…
Садимся на колени, пятки под себя, положив ручки на колени. Делаем полный вдох, втягиваем животик. Широко растопыриваем пальчики рук, выпрямляем ручки в локтях, вытаращиваем глазики, сводя их внутрь, высовываем язык и стараемся достать до подбородочка. Рычим: - ррр. Асана укрепляет носоглодку, делает речь более внятной. Рекомендуется деткам с нарушением речи.
Поза дерева
В поле дерево стоит
А над деревом сова летит. «Ух,ух,ух» говорит
Села, посидела
И дальше полетела
Встаем ровненько. Представляем, что наши ножки словно корни могучего дерева. Берем ручками ступню одной ноги и поднимаем ее так высоко, как получается. Ручки сгибаем в локтях, соединяя ладошки вместе — это ветви дерева. Стоим в этой позе столько, сколько приятно. Затем меняем ножку.
СЛАЙД-26
ПЕДАГОГ: Посмотрите, кто это сидит на рыночной площади. Это ещё одно чудо Индии! Факир- повелитель змей!
Звучит медленная индийская мелодия и на середину ковра выходит Факир (мальчик одетый в национальную индийскую одежду).
Танец с заклинанием змей. Факир под яркую, импульсивную индийскую мелодию пытается укротить змей, которую изображают девочки.
АППЛОДИСМЕНТЫ.
СЛАЙД-27.
ПЕДАГОГ: Давайте рассмотрим мужскую индийскую национальную одежду. Главным в ней считается тюрбан. (рассказ ребёнка)
В Индии повсеместно мужчины носят тюрбаны. Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы. Тюрбан изначально предназначался оберегать голову от жары и знойного солнца. Чтобы справиться с жаркими климатическими условиями пустыни этот длинный кусок ткани замачивали в воде на ночь и затем утром завязывали вокруг головы. Множество слоёв тюрбана сохраняют влагу в течении всего дня и так спасают от пылающей жары.
СЛАЙД-28
Звучит индийская мелодия. Входят девочки, одетые в индийские национальные костюмы.
Индианка девочка рассказывает
- Почему индийская одежда такая необычная? Потому, что она сохранила свою традиционность и национальные особенности. Даже находясь под влиянием других культур, она взяла всё лучшее. Индийская одежда очень элегантна, комфортна и удобна. Несмотря ни на что, индийцы носят её с большой гордостью. Праздники, семейные торжества, официальные церемонии являются тем моментом, когда индийцы отдают особое предпочтение традиционной национальной одежде. Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.
Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блестками. Бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.
Взрослая индианка продолжает, показывая свой наряд :
- Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская культура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот ребята, всё хорошее, когда то заканчивается. И наше путешествие подошло к концу. Обратите внимание на экран, здесь показано как мы с ребятами изучали эту сказочную страну.
СЛАЙД-29, 30,31.
В конце Факир и девочка-индианка приглашают детей рассмотреть и обследовать предметы, которые они принесли с собой: посуда, костюмы, книги. Педагог предлагает детям назвать из чего сделаны те или иные предметы, как выглядят, для чего они необходимы людям.