Наталья Ястребова
Открытое занятие «Каждый человек обязан знать что… !»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской
Цель: объяснить детям правила поведения в гардеробе, столовой, библиотеке.
Оборудование: памятки для каждого ученика, мультимедийная установка.
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя
Воспитатель.
Публикация «Открытое занятие „Каждый человек обязан знать что… !“» размещена в разделах
Добрый день ребята. Сегодня мы с вами проведём необычное занятие, которое будет называться «Каждый человек обязан знать что? Человек обязан знать очень много, но сегодня мы с вами остановимся на правилах поведения в школе, итак начнем. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. И конечно же ребята путешествовать мы с вами будем с помощью воображения, т. е. будем представлять, ну что попробуем? Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики. Мы проходим в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду.
Воспитатель.
А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашем гардеробе? Почему?
Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
«Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)
Правила поведения в гардеробе. А познакомит вас с правилами его хозяйка Татьяна Павловна (Ткачёва Т. П.)
• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
• Одежду вешай аккуратно.
• В гардеробе не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
• Увидел упавшую одежду - подними.
• В карманах ничего не оставляй.
• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Воспитатель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
(Проводится игра «Давайте покажем, как идем в столовую».)
Воспитатель: Как идём в столовую, а ну ка покажи
Дети - Вот так (маршируют на месте).
Воспитатель: А как тихо идем?
Дети - Вот так (идут на носочках).
Воспитатель - А как руки моем?
Дети - Вот так.
Воспитатель. А как едим в столовой?
Дети - Вот так (показывают).
Воспитатель - А как жуем?
Дети - Вот так.
Воспитатель - А что говорим после обеда?
Дети - Спасибо!
Воспитатель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
(появляется повар) Ребята вы узнали кто это?
Запоминалочки (на занятие приглашается повар из школьной столовой и читает)
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Воспитатель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, и для того чтобы лучше запомнить как вести себя в столовой послушайте и запомните эти правила.
Как вести себя в столовой
• Входить в столовую надо организованно.
• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
• Перед едой всегда мой руки.
• Не разговаривай во время еды.
• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
• Убери за собой посуду.
• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ученик.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Воспитатель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел - и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.
- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)
- А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки, картошка (бросаем ее вперед, бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната - хранилище.
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики. Это библиотека.
Воспитатель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)
Старайся побольше узнать
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать –
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга.
Немного книжку почитай –
Умнее будешь, так и знай!
Воспитатель Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке – расскажет вам её хозяйка Т. В. Кучапина. ?
Памятка поведения в библиотеке
• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.
• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».
• Книгу надо брать только чистыми руками.
• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.
• Если книга повреждена, ее надо «полечить».
• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
(Памятку можно подарить каждому ребенку.)
Воспитатель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?
Памятка поведения в актовом зале
• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.
• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.
• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).
• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Совет наоборот
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Г. Остер
Прослушайте весёлые частушки в исполнении Л. М. Рословой
Частушки
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплелся в класс
С опозданием на час.
Восьмой год уже пошел
Девочке Танюшке.
Пора в школу собираться –
В сторону игрушки.
Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать!
Ну а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения!
Рано в школу я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться.
Две подружки-первоклашки,
Длинные косички,
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
Прозвенел звонок по школе.
Начинается урок.
Словно смерч летит вприпрыжку
Опоздавший паренек.
За обедом я вертелась –
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Катей я болтала,
Облила их молоком.
Буквари нас научили
Разные стихи писать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать!
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель. Путешествие в классе закончилось. После занятия вы вместе с воспитателями пройдете все места, о которых мы сегодня говорили, и обязательно будете вспоминать наше занятие и соблюдать все правила которые выучили сегодня. (Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)
Подведение итогов
- Что вы запомнили из нашего путешествия?
- Как нужно вести себя в столовой, библиотеки, актовом зале?
- Ребята, а какие правила вы запомнили о поведении в гардеробе?
Спасибо за внимание!