Папки-передвижки

Открытое занятие. Коллаж «Осенняя композиция»

Галина Есавкина
Открытое занятие. Коллаж «Осенняя композиция»

Тема: Коллаж «Осенняя композиция».2 часа.

Цель: Выполнить коллаж «Осенняя композиция».

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с технологией изготовления коллажа из цветной бумаги и пластилина «осенняя композиция».

2. Прививать интерес обучающихся к работе с разными материалами.

3. Научить анализировать образцы и схемы по выполнению работы.

Публикация «Открытое занятие, Коллаж „Осенняя композиция“» размещена в разделах

4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

5. Способствовать экологическому воспитанию детей.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалам.

7. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, терпеливость, доброжелательность.

Оборудование: цветной картон, клей ПВА, кисть для клея, цветная бумага, салфетки белые, шаблон дерева, ножницы, пластилин, готовый образец, презентация на тему «Осень в произведениях русских художников», ноутбук.

Формы организации деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина

1) Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…»

2) Беседа:

-О каком времени года идёт речь в данном стихотворении? (Осень)

-Какие изменения в природе происходят осенью? (осенью опадают листья, становится холоднее, идёт дождь, птицы собираются в стаи и улетают на юг, идёт сбор урожая)

3).Рассказ педагога об «осени» - как времени года:

-Осенние месяцы назывались раньше:

«Рябинник» - сентябрь (поспевала рябина);

«Листопадник»- октябрь (опадали листья с деревьев);

«Зимник»- ноябрь (начинались заморозки, шли дожди).

Вначале осень очень красивая, пышная, нарядная, красочная, а потом грустная, дождливая, серая.

Осень самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, сочиняли музыку композиторы, изображали в своих картинах русские художники.

4) Работа с презентацией «Осень в картинах русских художников» :

В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения А. И. Плотнова, чьим именем названа наша школа. Он тоже много рисовал родную природу в том числе и осенние пейзажи.

- Давайте, ребята, посмотрим презентацию «Осень в картинах русских художников».

(На экране показывается презентация «Осень в картинах русских художников»).

-Какие впечатления у вас после просмотра данной презентации?

(Восторг, грусть, радость)

- Какими словами вы можете охарактеризовать своё настроение от увиденного? (Яркое, загадочное, завораживающее).

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов, материалов).

- Ребята, все ли готовы к началу занятия?

II.Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня, ребята, мы выступим в роли художников, я научу вас изготавливать коллаж «Осенняя композиция», но в своей работе мы будем использовать не кисти и краски, а цветную бумагу, салфетки и пластилин.

Вопросы для повторения:

-Кто скажет, что такое «коллаж»? (Работа, выполненная из разных материалов).

1). Анализ готового образца.

-Для работы вам потребуется цветная бумага, клей ПВА, пластилин. Для создания коллажа необходимо правильно подобрать материал, не только по качеству и цвету, но и по фактуре. Для данной работы мы используем технику «обрывная аппликация» для изображения листьев.

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем и кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним о правилах безопасности работы с инструментами.

А) Передавать ножницы кольцами вперёд;

Б) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями;

В) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

-Приступим к выполнению коллажа «осенняя композиция».

Последовательность выполнения:

1) По шаблону обвести и вырезать дерево из цветной бумаги коричневого цвета;

2) Наклеить вырезанную заготовку на картон голубого цвета по центру работы;

3) Из цветной бумаги вырвать листья оранжевого, красного, жёлтого цвета;

4) Наклеить их под деревом разноцветным ковром при помощи клея ПВА;

5) Из салфеток вырвать облака и наклеить их в небе;

6) Дополнить работу вылепленными из пластилина грибами.

V.Физкультминутка «Деревья».

-А сейчас, ребята, прежде чем приступить к следующему этапу работы, выполним несколько физических упражнений, чтобы получить заряд бодрости и хорошего настроения.

Руки подняли и покачали (качают вверх поднятыми руками)

Это деревья в лесу (руки плавно опускают вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули (встряхивают кистями рук)

Ветер сбивает росу (машут руками перед собой)

В стороны руки - помашем (руки в стороны)

Птицы на юг летят (машут руками)

Как они сядут, покажем (приседание)

Крылья сложили назад (спрятали руки назад за спину)

- Продолжаем работу над коллажем.

VI.Подведение итогов занятия.

1) Оценка работ обучающихся.

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- Чему вы научились сегодня? (Подбирать правильно материалы и цвета для коллажа)

- Подходит к концу наше занятие. Сегодня мы научились изготавливать коллаж «Осенняя композиция», попрощались с осенью, но не прощаемся с вами. Я жду вас на следующем занятии, надеюсь оно будет таким же увлекательным и познавательным для вас.

2) Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями «Осенняя прогулка»Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка» Цель : Формировать представление детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями. Задачи: 1. Образовательные:.

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика» Цели: 1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. 2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР «Осенняя мозаика» Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР "Осенняя мозаика" Цели: - Уточнить представление об осени и ее приметах. - активизировать.

Мастер-класс для педагогов «Осенняя композиция из кленовых листьев»Мастер-класс для педагогов «Осенняя композиция из кленовых листьев» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В народе говорят, что осень время мудрости. Прекрасное время - осеняя пора очарования. Осень, наверное.

Открытое совместное с родителями мероприятие музыкально-литературная композиция «Пасхальный колобок»Открытое совместное с родителями мероприятие музыкально-литературная композиция «Пасхальный колобок» Тема: "Пасхальный колобок. " Задачи: Познакомить детей с народными традициями праздника "Пасхи. " Развивать музыкальные и сценические способности,.

Открытое занятие «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о.

Открытое занятие «Печем печенье»Открытое занятие «Печем печенье» Открытое занятие: «Печем печенье». Лепка угощений из сдобного теста Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных.

Открытое занятие «Зима в Простоквашино» Цель: закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, умении соотносить количество и цифру в пределах 7; названия геометрических.

Занятие: аппликация «Кораблики» (коллективная композиция)Занятие: аппликация «Кораблики» (коллективная композиция) Занятие: Аппликация Тема «Кораблики» (Коллективная композиция) Воспитатель: Мамсурова Д. М. Программное содержание. Закрепить у детей практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие. Коллаж «Осенняя композиция»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 13:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД