Папки-передвижки

Открытое занятие «Зима в Простоквашино»

Татьяна Орехова
Открытое занятие «Зима в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, умении соотносить количество и цифру в пределах 7; названия геометрических фигур.

Задачи:

• упражнять детей в счете в пределах 7, закреплять количественный и порядковый счет;

• закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;

• продолжать учить соотносить количество с цифрой;

• упражнять детей в умении пользоваться знаками больше, меньше, равно;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

• закреплять названия частей суток;

Публикация «Открытое занятие „Зима в Простоквашино“» размещена в разделах

• развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;

• развивать математические способности.

Демонстративный материал: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с изображением зимующих птиц, набор знаков и цифр, блоки Дьениша.

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло необычное письмо, и принес его почтальон Печкин. Интересно! Давайте откроем его и прочитаем. Здесь написано, что Дядя Федор дал Шарику, Коту Матроскину, и галчонку Хватайке – научиться считать, знать цифры, знаки, геометрические фигуры и пока они не выучат к ним в гости на зимние каникулы, и на Новый год он не приедет, а они ни как не могут одолеть эту науку, поэтому просят нас помочь, поможем?

На чем отправимся? (на лыжах)

Музыка (вальс снежинок)

Слайд №1

- Кто нас встречает?

Слайд№2

- Галчонок не знает название птиц и не может их сосчитать. Давайте ему поможем. Кто изображен на картинках? (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, сорока, дятел). Какие это птицы? (зимующие)

Сосчитаем их по порядку.

Вопросы :

- Воробей, какой по порядку?

- Сорока, какая по порядку?

- Какая пятая по счету птица?

- Какая третья по счету птица?

Галчонок решил с нами поиграть, переставил птиц местами.

Игра «Что изменилось?»

А теперь на каком по счету месте стоит воробей?

- Какая птица теперь на четном месте? (2-3раза)

Кто еще ждет нашей помощи.

Слайд №3 «Кот Матроскин»

Матроскин перепутал все цифры в числовом ряду, давайте поможем ему собрать числовой ряд.

Задание:

- назови число, которое стоит до числа 5;

- число, которое стоит после числа 6;

- назови соседей числа 4.

Игра «Молчанка»

Вос-ль: я буду говорить вам задание, а вы молча показываете цифру.

- Сколько крыльев у галчонка? (2)

- Сколько лап у кота Матроскина? (4)

- Покажи самую маленькую цифру? (1)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько выходных дней? (2)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

Вос-ль: с цифрами мы помогли разобраться коту Матроскину, а вот кот спрашивает, что это за галочки такие, черточки (математические знаки).

Они показывают какое число больше, какое меньше и сообщают нам о равенстве.

Давайте покажем коту Матроскину, как надо расставлять знаки.

Сравнение чисел с помощью знаков.

Физ. Минутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду скользим, мы скользим,

И снегурку лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы.

(согласовывать движения с текстом)

Вос-ль: кому еще нужна наша помощь?

Слайд №4 (пес Шарик)

Вос-ль: он не знает, где право, лево, название геометрических фигур.

Давайте ему поможем.

Задание: ориентировка на листе бумаги (поместить треугольник в правый верхний угол, круг в нижний левый и т. д.)

Слайд №5 (почтальон Печкин)

Вос-ль: Печкин принес посылку и отдаст ее когда мы выполним задание – загадки о частях суток.

Солнце ярко светит

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (утро).

***

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем (день)

***

Солнышко лучистое

Село за дома

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер).

***

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит (ночь).

Вос-ль: давайте выполним еще одно задание – поможем нашем героям разделить круглую шоколадку на 4 равных части.

Слайд №6 (все персонажи)

Вос-ль: как можно разделить круг на 4 равные части? Что мы делаем сначала? (складываем круг на 2 равные части)

Как нужно сложить круг, что бы части были одинаковые? (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей? (1/2)

Что мы делаем дальше? (складываем еще раз пополам)

Как теперь называется полученная часть круга? (1/4)

Вос-ль: за то, что мы помогли нашим друзьям справиться с заданиями по математике Дядя Федор прислал нам угощения. Только ключ от ящика потерялся среди других геометрических фигур. Остался только кот.

Дидактическая игра с блоками Дьениша

Вос-ль: возвращаемся в группу.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Аппликация из ваты «Зима в Простоквашино»Аппликация из ваты «Зима в Простоквашино» В преддверии Новогодних праздников часто показывают по телевизору этот замечательный мультфильм, "Зима в Простоквашино", и дети дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [с] — [ш]. Письмо из Простоквашино» (Итоговое занятие) Конспект логопедического занятия "Дифференциация [с] - [ш]. Письмо из Простоквашино. " (Итоговое занятие) Задачи: Образовательные: - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Скоро зима» НОД «Формирование целостной картины мира» в средней группе. Тема «Скоро зима!» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления. 2. Расширять.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Воспитатель в группе показывает детям телеграмму из Простоквашино с.

Занятие по развитию речи «Чтение произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; - учить детей понимать содержание произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зима в Простоквашино»
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зима в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орехова (УИ 1389556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД