МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [с] — [ш]. Письмо из Простоквашино» (Итоговое занятие)

Лилия Мусагитова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [с] — [ш]. Письмо из Простоквашино» (Итоговое занятие)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация [с] - [ш]. Письмо из Простоквашино. " (Итоговое занятие)

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки различения звуков [с], [ш] на уровне слов, словосочетаний и во фразе;

- совершенствовать навыки согласования существительного с числительным;

- активировать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;

Развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация [с] — [ш], Письмо из Простоквашино“ (Итоговое занятие)» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

- развивать словесно-логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми на занятии;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, письмо из села Простоквашино, карточки с заданием, картинки, грустные и веселые смайлики.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Психологический настрой

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.

– Вы хотите заниматься? (Да)

– Значит можно всем садиться.

2. Сообщение темы.

- Ребята, утром нам принесли письмо из села Простоквашино. А от кого это письмо вы узнаете, отгадав загадки:

Любит, есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке как моряк.

Звать кота, скажите как? (Ответы детей)

- Молодца ребята. Его зовут Матроскин (Слайд 2)

А вот следующая загадка:

И ясным днем и ночью,

Взяв фонарик с фоторужьем

За дичью бегал … (Ответы детей)

- Правильно ребята это Шарик (Слайд 3)

- Это письмо от Матроскина и Шарика, они отправили вам разные задания.

- Какой звук вы услышали в кличке Матроскин (логопед акцентирует внимание на звук с? (С)

- Правильно это звук [с].

- Какой звук вы услышали в кличке Шарик (логопед акцентирует внимание на звук ш? (Ш)

- Правильно это звук [ш].

- Сегодня мы будем работать с этими звуками.

3. Первое задание.

- Дядя Федор подарил Матроскину и Шарику разные картинки, но они не знают, как их разделить (Слайд 4)

(Шары, снеговик, свечи, мышка, ракушка, сова, ромашка, насос, картошка).

- Давайте назовем их (Слайд 5 – на каждое слово по два щелчка с интервалом)

-Вам нужно определить в их названии звук [с] или [ш]. Если звук [с] то кому отдадим (Ответы детей)

- Правильно Матроскину.

- А если звук [ш]? (Ответы детей)

- Правильно Шарику.

- Ребята, возьмите со стола карточки с заданием и разделите картинки Шарику или Матроскину (Слайд 6)

(Дети со стола логопеда берут карточки с заданием и самостоятельно выполняют).

- Посмотрите на экран. Мы сейчас проверим, справились ли вы с заданием (Слайд 5 + щелчки мышкой)

4. Второе задание.

- Матроскин и Шарик собрались попить чаю. Расскажи им, с чем можно пить чай, а с чем нельзя (Ответы детей) (Слайд 6 + щелчки)

(Сахар – шишки, камыши – сушки, ватрушка – капуста, колбаса – подушки, каша-сухари).

(Образец: с сахаром можно пить чай, а с шишками нельзя)

5. Третье задание. Физминутка.

(ребята стают полукругом)

- Сейчас я вам буду показывать картинки и называть. Если в слове услышите звук [с] вы хлопаете, а если услышите звук [ш] то приседаете. А если нет этих звуков, то ничего не делаете.

6. Четвертое задание «Четвертый лишний». (Слайды 7, 8, 9, 10)

- На экране четыре картинки. Вам нужно найти лишнюю картинку.

(Ответы детей)

7. Пятое задание «Считай-ка» (слайд 11)

- Посчитай сколько и каких предметов на фотографиях Шарика.

(одна сосновая шишка, две сосновые шишки, три сосновые шишки, четыре сосновые шишки, пять сосновых шишек; одна синяя чашка, две синие чашки, три синие чашки, четыре синие чашки; один смешной малыш, два смешных малыша, три смешных малыша; один косолапый мишка, два косолапые мишки, три косолапые мишки, четыре косолапые мишки, пять косолапых мишек, шесть косолапых мишек).

Итог.

- Молодцы ребята, на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились,

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- У меня на столе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, то возьмите себе веселый смайлик. А если не понравилось, то грустный смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Задачи: 1. Учить делить целое на 2 равные.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [с] — [ш]. Письмо из Простоквашино» (Итоговое занятие)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 12:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД