Открытое занятие «На рыбалке с котом Леопольдом»

Елена Рыжих
Открытое занятие «На рыбалке с котом Леопольдом»

Открытое занятие в первой младшей группе «На рыбалке»

Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы.

Задачи:

Познакомить детей с представителями рыб.

Учить определять основные части тела, способы передвижения и питания рыб.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать навыки ориентации в пространстве, внимание, память, осваивать азы счета, знакомить с цветом.

Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, загадки.

Словарь: рыбы, плавники, чешуя, блестки, рыбалка.

Материал:  картинки с изображением различных рыб, пластилин, паетки, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия: В группе оформлена выставка морских обитателей.

(Дети сидят на стульях)

В. Здравствуйте ребята, сегодня к нам придет не обычный гость, давайте позовем его. Для этого надо похлопать в ладоши. (Хлопают)

(Песня Кота Леопольда)

Входит Кот Леопольд

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, я кот Леопольд. Будем жить дружно! (Поправляет бант.)

В. Кот Леопольд, а почему ты с ведром и удочкой?

—Я сейчас иду на озеро.

В. А что ты будешь делать на озере?

- Послушайте загадку. «У родителей и деток все одежда из монеток?» (Рыба). Правильно, я иду ловить рыбку.

В. А давай ребятам расскажем про рыб и морских обителей?

-Давайте, вы хотите со мной на рыбалку? Ну, тогда вперед!

(Воспитатель вместе с детьми обходит группу под детскую песню «Кеша»)

-Вот, мы и пришли на озеро, но чтобы ловить рыбку надо потренироваться.

Физкультминутка:

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

(Дети сели на стулья)

Л. -Прежде чем ловить рыбу, я хочу вам показать, как выглядит рыбка. (Рассматривание иллюстрации с изображением рыбок) обращая внимание на то, что они разной формы, цветов, раскраски. У рыбок есть голова,туловище, плавники, хвост, глазки, чешуя.

- А где живут рыбки? (река, пруд). А ещё? В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как он называется? (аквариум, а еще где знаете (в море,в океане)их называют морскими обитателями. (приглашаю детей на выставку)

- Я, вижу у вас есть аквариум, но почему-то он пустой. Давайте его заполним рыбками. Каждый из вас сделает свою рыбку и посадит в аквариум.

В. Теперь я приглашаю всех на свои рабочие места (дети рассаживаются). У вас на столах есть маленькие рыбки. Посмотрите, у рыбки голова есть? Глазки есть? Хвост есть? Туловище? Плавнички есть? А что на туловище не хватает? (Чешуйке) Для того, чтобы поместить рыбку в аквариум, необходимо рыбке прикрепить на пластилин блестящие чешуйки. Посмотрите, как я это сделаю. Я беру блесточку и прикрепляю на пластилин, берем еще одну, и опять прикрепляю, и так пока все рыбка не будет в чешуйке. Приступаем к работе, а я и Кот Леопольд будем помогать.

- Молодцы, ребята вы славно потрудились. Наши рыбки готовы и мы их можем поместить в аквариум. Какой получился у нас замечательный аквариум! А какие рыбки! (разноцветные, золотые, красивые, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Сегодня мы с вами узнали про рыбок, где они живую. Прикрепляли чешуйки. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

- Ребятки, Кот Леопольд приглашает нас на озеро сыграть в игру «Удочка» .

Открытое занятие «На рыбалке с котом Леопольдом»
Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие с котом Васькой» Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие с котом Васькой»Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,.

«Поиграем с Леопольдом!». Использование интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие «На рыбалке с котом Леопольдом»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 13:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Освобождение Старооскольского края от фашистских захватчиков
В полдень 22 июня 1941г. население Старого Оскола узнало о войне с фашистской Германией. Капитан Васечкин, комендант Старооскольского гарнизона, издал приказ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года —...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности...
Мастер-класс изготовления новогоднего венка
С приближением Нового года настроение меняется и наполняется ощущением самого любимого всеми праздника. И естественно, что хочется поделиться своей...
Мини-музей хлеба в ДОУ
Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...