Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Народные промыслы России» (художественно-эстетическое развитие)

Замирет Абрековна Схаляхо
Конспект открытого занятия «Народные промыслы России» (художественно-эстетическое развитие)

Программные задачи:

1. Привить детям интерес к культуре адыгского народа; способствовать обогащению знаний об основных элементах национального костюма.

2. Формировать умение располагать узоры на платье.

3. развивать :

- мелкую моторику;

- логическое мышление, память, внимание.

4. Воспитывать:

- интерес к культуре адыгского народа;

- самостоятельность, инициативность и аккуратность.

Словарная работа: кукла в национальном костюме, заготовки под аппликацию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу

Публикация «Конспект открытого занятия „Народные промыслы России“ (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

Скажем: "Здравствуйте" друг другу,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Как вы думаете, утро доброе сегодня?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, проходите и садитесь на стульчик ровненько.

- Ой, слышу стук в дверь, кто-то к нам в гости пришёл (заходит девочка в национальном адыгском костюме). Проходи, пожалуйста, какая ты красивая, а какие красивые элементы узора сейчас мы видим. Ребята, посмотрите, какой красивый наряд на девочке. А вы знаете, как называется этот костюм?

Дети: Да, этот костюм называется сае.

Воспитатель: Правильно, ребята, это национальный костюм адыгов и он называется сае. Ребята, сае - это нежное, красивое платье адыгской женщины и адыгской девушки. Посмотрите внимательно, что можно сказать о сае, какое оно?

Дети: Красивое, нарядное, яркое.

Воспитатель: Да, ребята, оно красивое, нарядное, праздничное, яркое и, конечно же, вышито золотыми нитками. Обратите внимание, узоры, которыми украшено сае называют орнаментом. Давайте все вместе скажем это красивое слово.

Дети: Орнамент (повторяют хором 2-3 раза)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу и покажу, какие бывают орнаменты (показывает растительный орнамент). Ребята, а что вам напоминают этот узор?

Дети: Листья, осенние листья.

Воспитатель: Правильно, молодцы, этот узор похож на листья деревьев. Видите (показывает, какие усики, завитки винограда. запомните, это растительный орнамент.

Дети: (хором) Растительный.

Воспитатель: Сейчас пусть наша гостья садится, а мы с вами проложим знакомиться с сае. Сегодня орнамент на сае вышивают модельеры, в специальном магазине можно купить заготовки. И, давайте, ребята, представим себя в роли мастерицы, т. е., мы с вами будем мастерицами. Проходите, садитесь за столы, а наша гостья поможет нам - будет показывать платье. Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед каждым из вас лежит вот такое сае. Чего не хватает на сае?

Дети: Узоров не хватает.

Воспитатель; Дети, посмотрите, какой орнамент я выбрала для украшения этого платья. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой он (растительный, животный или состоит из двух? Вы можете украсить сае таким же орнаментом, если сможете, можно придумать свой узор. Даночка может помогать нашим деткам украшать платье.

(Дети работают, подходят те, кому нужна помощь и шёпотом подсказывает воспитатель, показывает, объясняет).

В концу занятия включается адыгейская музыка и дети танцуют).

Итог занятия :

1. Что мы с вами делали сегодня? Идите, показывайте, что мы сделали. (Дети подходят и показывают свои работы).

2. Как называется женское национальное платье у адыгов, которое мы украшали? (Сае).

3. Что такое орнамент? (Узор, украшение).

Спасибо тебе, Даночка, ты нам сегодня помогла побольше узнать о культуре адыгского народа. Мы узнали, что орнаменты бывают разные, если их рассмотреть внимательно, то можно увидеть элементы растительного мира и животного мира. Также мы узнали, что адыги украшали не только одежду, но и предметы быта. Спасибо ещё раз тебе, Даночка, за твою помощь, за красивый танец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Народные промыслы России» (художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД