Лучший педагог года

Открытое занятие по речевому развитию «Весна»

крюковских елена
Открытое занятие по речевому развитию «Весна»

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие придет один сказочный герой, имя которого мы узнаем, если отгадаем загадку:

Травку любит пожевать,

Может молочко давать,

Даже в сказке побывала,

Там своих детей спасала.

Рожки есть, всегда стройна –

Эта наша дереза!

Вы ответьте поскорей

Что за имя дано ей?

- Посмотрите какая веселая, милая козочка пришла к нам на занятие. По секрету она мне сказала, что у нее есть мечта: «Хочет чтоб поскорей пришла весна

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

- Ребята давайте поможем нашей козочке и расскажем ей о весне.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите – кА за окошко, какое сейчас время года?

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- как много вы знаете о весне.

- ребята, а зиму с весной не перепутайте? (умение подбирать антонимы)

- Давайте проверим:

- Зима ушла, а весна … пришла.

- Зима холодная, а весна…теплая.

- Зимой солнце морозит (не греет, а весной …греет.

-Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.

-Зимой надевают шубы, а весной…куртки

- Вы правильно ответили, молодцы.

2. Развитие связной речи, работа по картинке.

Актуализация лексики по теме: «Весна».

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картинку.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

-Какое время года изображено на картинке? – Весна.

- Как вы догадались? – По каким признакам?

- Ярко светит солнце, небо голубое, деревья еще без листьев, но набухают почки.

Травка зеленеет. Появились первые цветы: т. д.

- Какие? – подснежники, нарциссы, тюльпаны.

- Солнышко какое? – яркое, теплое, ласковое.

- А травка какая? – зеленая, маленькая.

Козочка хвалит детей.

- Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. (звучит музыка). Он еще слабенький. Давайте ему поможем.

Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- как шумит ветерок? –Ш-ш-ш

- а в травке зашевелились первые весенние жучки? –Ж-ж-ж

3. Физ. Минутка. «Солнечные цветочки»

Под весеннюю музыку мы превращаемся в весенние солнечные цветочки (звучит музыка).

Мы сидим в земле, как семена (дети присели).

Поднимаемся к солнцу, вверх, как росточки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Подул легкий ветерок (дети покачивают руками).

- Молодцы, ребята, какие замечательные цветочки расцвели в нашей группе.

Посмотрим друг на друга, улыбаемся.

Дети садятся на стульчики.

4. Дидактическая игра «Угадай, когда это бывает?»

На доске изображено солнце, вокруг него несколько картинок – примет других времен года и весны.

Задача, оставить картинки только те, которые относятся к весне.

-Дети, помогите нашей козочке, запуталась она, никак не может разобраться, где же здесь на картинках изображена весна?

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?-

- о весне

- какие весенние месяцы мы повторили и запомнили?

- Март, апрель, май.

-О каких основных признаках весны мы сегодня говорили?

- Весной становится теплее, солнце сильно прогревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран.

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

- А наша козочка, предлагает поиграть в интересную игру.

6. Игра «Воробьишки и дождик». (развитие умения действовать по команде, умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст.

- Воробей с березы на дорожку прыг!

- больше нет морозов чик- чирик!

По сигналу «Дождь пошел, скорей домой!» - все бегут и прячутся под зонтик к воспитателю.

Козочка хвалит детей, и прощается с ними.

_ молодцы ребята, мне было у вас очень весело и интересно, я много узнала о прекрасном времени года – весна. Теперь я пойду к своим козлятам и расскажу им обо всем. До свидания!

Программное содержание: Обобщать представление детей о весне, назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обобщать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов – определений. Работа по картинке.

Задачи:

Развивающие :

Расширять лексический запас по теме «Весна»

Развивать умения подбирать действия и признаки

Развивать связную речь

Стилизовать мыслительную речевую активность детей

Развивать словесно – логическое мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

2. Формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы, приметы весны.

Подготовительная работа:

- Наблюдение в природе

- Чтение стихов о весне

- Рассматривание картин и иллюстраций о весне

- Отгадывание загадок.

Материалы и оборудование

- Картины с изображением весеннего пейзажа

- Иллюстрации времен года

- Магнитофон, с записью музыки о природе, весне.

Литература: Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду МТЦ. Сфера 2002.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Коллективная работа «Весна». Тема занятия: Коллективная работа «Весна». «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Формиро- вание целостной картины мира»,.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Открытое подгрупповое занятие «Весна», Звуки а, о, у, и Открытое подгрупповое занятие. Тема «Весна». Звуки а, о, у, и. Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Открытое занятие-поход «К нам весна шагает быстрыми шагами»Открытое занятие-поход «К нам весна шагает быстрыми шагами» Прогулка – поход «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цели. • Учить понимать и читать туристическую карту, сопоставлять её с действительностью;.

Открытое занятие в старшей группе «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска» Интегрированная.

Открытое занятие «Весна-Красна» Открытое занятие на тему: «Весна-красна». Цели: 1. Закрепить знания о приметах весны, об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Познакомить.

Открытое занятие «Весна красна» Программное содержание: - Закрепить знания о признаках весны, помочь запомнить названия весенних месяцев; - дать представление об изменениях,.

Открытое занятие-викторина «Весна-красна». Открытое занятие-викторина «Весна-красна» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить представлений о весне и типичных весенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД