Анна Ладутко
Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие "Наши помощники органы чувс
тв"[/b]
Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
• побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;
Публикация «Открытое занятие „Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;
• учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;
• развивать активную речь детей;
• воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.
Методы и приемы:
-наглядные (показ, демонстрация);
-словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
-игровые (пальчиковые игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
-практические (упражнения, опыты).
Предварительная работа:
• провели ознакомительные занятия по органам чувств;
• рассматривали анатомический атласа;
• знакомились с пословицами и поговорками об органах чувств.
Ход занятия:
Дети играют в настольные игры, раздается громкий крик Карлсона, у него сильно разболелась голова.
-Карлсон, ты что так кричишь?
К. - Я к вам прилетел к вам в гости и у меня разболелась голова, а вы на меня не обращаете внимания!
Общий сбор:
- Ребята, давайте поможем нашему гостю. А мы же сегодня, отправляемся в лабораторию по изучению органов чувств. Карлсон, ты не хочешь к нам присоединиться?
К- Конечно с удовольствием!
-Посмотрите, как много гостей ученых ожидает нас. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети разными словами приветствуют гостей). А теперь пора приступить к нашей работе. Но чтобы начать нашу работу, мы должны с вами вспомнить что изучает наш «Институт здоровья»? (Ответы детей)
-Вы правы, институт изучает здоровье человека.
-А здоровье человека от чего зависит? (от того, как работают различные органы нашего организма.) (В этот момент Карлсон обходит группу и находит вазочку с вареньем и выпивает ее.)
-Мы уже с вами познакомились с некоторыми органами чувств. Предлагаю вспомнить про какие органы чувств мы с вами уже говорили? (Ответы детей глаза, уши, нос, язык.) При помощи этих органов чувств мы познаем окружающий мир. Почему их называют помощниками?
-Сегодня мы с вами поговорим про еще один орган чувств с помощью которого мы тоже можем познать окружающий мир. Отгадайте загадку:
Твои помощники взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться. (Пальцы)
-Ребята, а ведь с помощью осязания, наших пальчиков мы можем тоже познавать окружающий мир.
К. – А скажите мне, что это у вас такое? (Показывает на доску сенсорного восприятия)
-В нашем институте, есть специальная доска для определения поверхности предметов на ощупь. Давайте подойдем поближе и попробуем потрогать поверхности и рассказать про наши ощущения.
Игра "Прочувствуй поверхность предметов руками".
( Цель: узнавать предметы на ощупь, кратко описать поверхности предмета)
Дети подходят и трогают различные материалы, прикрепленные на лестнице и описывают свои ощущения.
Например: шелк какой он – гладкий, холодный, скользкий
Наждачная бумага –грубая, жесткая, твердая, и т. д.
-Предлагаю провести гимнастику для наших пальчиков :
Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка», «Моя семья».
-Ребята, вчера мы свами изучали такой орган чувств, как язык. Что мы нового узнали об языке? (что с помощью языка мы распознаем вкус, что у нашего языка есть четыре вкусовые зоны). Давайте вспомним какие? (сладкие, соленые, горькие, кислые).
-Правильно, я вам обещала принести вкусного варенья и дать попробовать вам на вкус, так я сдержала свое обещание и принесла вам варенье, вот оно (удивление от того, что нет варенья)
-Ребята, а где же вазочка с вареньем, я его оставила здесь?
-Может его кто-то переставил на другое место? Кто же это может быть? Может быть Лариса Сампиловна или это наш гость Карлсон?
- Карлсон, ты не трогал наше варенье, ведь ты очень любишь кушать сладкое?
К. - Нет, я не трогал ваше варенье. Нет, нет я его вообще не видел…
- Ребята, а вы знаете, что можно узнать кто трогал нашу вазочку с вареньем. Ведь это узнать очень просто. Давайте посмотрим на свои пальчики. Вы уже, наверное, заметили, что наши пальчики имеют рисунок, все увидели? (Ответы детей). И когда мы что-то трогаем мы на предметах оставляем свои отпечатки пальцев и с помощью этих рисунков мы сможем узнать кто же трогал наше варенье.
- Я предлагаю нам пройти в нашу лабораторию и провести небольшое расследование.
Опыт: «Отпечатки пальцев»
- Можно ли получить отпечатки пальцев здесь и сейчас, как вы думаете? (Ответы детей)
- ребята перед тем как начать наш опыт я хочу напомнить про технику безопасности: не брать грязные пальцы в рот, не тереть грязными руками глаза.
Пусть дети натрут готовым порошком себе палец.
-Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги-на нем будет виден отпечаток узора вашего пальца.
-Карлсон, а ты почему не делаешь эксперимент?
- А я, то тут причем?
-Так, мы все вместе делаем опыт, и ты к нам присоединяйся!
Вывешиваем результаты опыта на доске и сравниваем с отпечатками, нашедшими на месте пропажи варенья.
Вывод: Отпечатки пальцев у всех людей разные и индивидуальные и выясняем кто взял варенье.
-Карлсон, а ты почему без спроса взял варенье?
К. - Ребята вы меня простите, у меня просто утром сильно разболелась голова, а лучшее лекарство для меня- это варенье.
- Ребята я вам предлагаю не расстраиваться ведь в банке еще есть варенье, мы сейчас его нальем в вазочку, и обязательно все попробуем. (наливаем варенье, дети деревянными палочками пробуют его и рассказывают о своих ощущениях). Карлсон тоже пробует и рассказывает какое вкусное варенье.
-Ребята какое же все-таки вкусное у вас варенье, и голова у меня перестала болеть!
-А теперь попробуйте вспомнить и рассказать нам поговорки и пословицы про органы чувств.
В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.
Глаза боятся, а руки делают.
Честные глаза вбок не глядят.
Чтобы увидеть звезды, надо открыть глаза.
Язык до Киева доведёт.
Без языка и колокол нем.
Языком масла не собьёшь.
Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет.
Нежность определяется не мягкостью кожи, а поведением.
К коже ума не пришьешь.
К. -А я тоже знаю поговорку: В одно ухо влетело, в другое вылетело. (нечаянно засовывает бусинку в ухо)
-Ай-ай-ай, помогите, что я наделал?
- Карлсон ты зачем засунул бусинку в ухо, ведь это опасно.
- Но я же не знал, что она провалиться и ее тяжело будет достать (помогаю вытащить бусинку)
- Ребята так делать нельзя ведь если бы бусинка не была бы на ниточке я бы не смогла ее вытащить и Карлсона увезли бы в больницу.
- А, чтобы такого больше не случилось нужно вспомнить правила по охране органов чувств (дети перечисляют правила) :
• нельзя тереть глаза грязными руками;
• нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;
• нельзя близко и долго смотреть телевизор;
• нельзя долго играть в компьютерные игры;
• нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль.
- А сейчас я научу вас делать гимнастику для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд влево-вправо)
Гостя вкусно угощала:
Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)
Вот орехи раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (подмигивать глазами)
И пошел играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
-Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их:
• нельзя засовывать в уши острые предметы;
• нельзя слушать очень громкую музыку;
• надо мыть уши одой и мылом;
-А сейчас я хочу проверить ваш слух, хорош ли он у вас:
Игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша, (Саша, Маша,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
-Но мы с вами забыли еще про один орган чувств. Про какой ребята? (ответы детей)
-А, нашу Туяну очень заинтересовал этот орган нашего тела и она приготовила для нас свами свою презентацию
Туяна загадывает загадку:
Вот гора, а у норы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит. (Нос)
Презентация Туяны на 1-2 мин.
К. – Ребята как было интересно в вашем институте, я сегодня так много узнал полезного и нового для себя.
-Ребята, а вам интересно было в нашем «институте здоровья»?
-А нашим гостям мы подарим на память подарки, ведь их можно потрогать, понюхать, любоваться ими, а если сильно захотеть, то можно их и услышать, и почувствовать вкус.