Получи документы

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» (8 фото)

Анна Ладутко
Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие "Наши помощники органы чувс

тв"[/b]

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

• побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

Публикация «Открытое занятие „Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах

• развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

• учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

• развивать активную речь детей;

• воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Методы и приемы:

-наглядные (показ, демонстрация);

-словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

-игровые (пальчиковые игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

-практические (упражнения, опыты).

Предварительная работа:

• провели ознакомительные занятия по органам чувств;

• рассматривали анатомический атласа;

• знакомились с пословицами и поговорками об органах чувств.

Ход занятия:

Дети играют в настольные игры, раздается громкий крик Карлсона, у него сильно разболелась голова.

-Карлсон, ты что так кричишь?

К. - Я к вам прилетел к вам в гости и у меня разболелась голова, а вы на меня не обращаете внимания!

Общий сбор:

- Ребята, давайте поможем нашему гостю. А мы же сегодня, отправляемся в лабораторию по изучению органов чувств. Карлсон, ты не хочешь к нам присоединиться?

К- Конечно с удовольствием!

-Посмотрите, как много гостей ученых ожидает нас. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети разными словами приветствуют гостей). А теперь пора приступить к нашей работе. Но чтобы начать нашу работу, мы должны с вами вспомнить что изучает наш «Институт здоровья»? (Ответы детей)

-Вы правы, институт изучает здоровье человека.

-А здоровье человека от чего зависит? (от того, как работают различные органы нашего организма.) (В этот момент Карлсон обходит группу и находит вазочку с вареньем и выпивает ее.)

-Мы уже с вами познакомились с некоторыми органами чувств. Предлагаю вспомнить про какие органы чувств мы с вами уже говорили? (Ответы детей глаза, уши, нос, язык.) При помощи этих органов чувств мы познаем окружающий мир. Почему их называют помощниками?

-Сегодня мы с вами поговорим про еще один орган чувств с помощью которого мы тоже можем познать окружающий мир. Отгадайте загадку:

Твои помощники взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться. (Пальцы)

-Ребята, а ведь с помощью осязания, наших пальчиков мы можем тоже познавать окружающий мир.

К. – А скажите мне, что это у вас такое? (Показывает на доску сенсорного восприятия)

-В нашем институте, есть специальная доска для определения поверхности предметов на ощупь. Давайте подойдем поближе и попробуем потрогать поверхности и рассказать про наши ощущения.

Игра "Прочувствуй поверхность предметов руками".

( Цель: узнавать предметы на ощупь, кратко описать поверхности предмета)

Дети подходят и трогают различные материалы, прикрепленные на лестнице и описывают свои ощущения.

Например: шелк какой он – гладкий, холодный, скользкий

Наждачная бумага –грубая, жесткая, твердая, и т. д.

-Предлагаю провести гимнастику для наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка», «Моя семья».

-Ребята, вчера мы свами изучали такой орган чувств, как язык. Что мы нового узнали об языке? (что с помощью языка мы распознаем вкус, что у нашего языка есть четыре вкусовые зоны). Давайте вспомним какие? (сладкие, соленые, горькие, кислые).

-Правильно, я вам обещала принести вкусного варенья и дать попробовать вам на вкус, так я сдержала свое обещание и принесла вам варенье, вот оно (удивление от того, что нет варенья)

-Ребята, а где же вазочка с вареньем, я его оставила здесь?

-Может его кто-то переставил на другое место? Кто же это может быть? Может быть Лариса Сампиловна или это наш гость Карлсон?

- Карлсон, ты не трогал наше варенье, ведь ты очень любишь кушать сладкое?

К. - Нет, я не трогал ваше варенье. Нет, нет я его вообще не видел…

- Ребята, а вы знаете, что можно узнать кто трогал нашу вазочку с вареньем. Ведь это узнать очень просто. Давайте посмотрим на свои пальчики. Вы уже, наверное, заметили, что наши пальчики имеют рисунок, все увидели? (Ответы детей). И когда мы что-то трогаем мы на предметах оставляем свои отпечатки пальцев и с помощью этих рисунков мы сможем узнать кто же трогал наше варенье.

- Я предлагаю нам пройти в нашу лабораторию и провести небольшое расследование.

Опыт: «Отпечатки пальцев»

- Можно ли получить отпечатки пальцев здесь и сейчас, как вы думаете? (Ответы детей)

- ребята перед тем как начать наш опыт я хочу напомнить про технику безопасности: не брать грязные пальцы в рот, не тереть грязными руками глаза.

Пусть дети натрут готовым порошком себе палец.

-Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги-на нем будет виден отпечаток узора вашего пальца.

-Карлсон, а ты почему не делаешь эксперимент?

- А я, то тут причем?

-Так, мы все вместе делаем опыт, и ты к нам присоединяйся!

Вывешиваем результаты опыта на доске и сравниваем с отпечатками, нашедшими на месте пропажи варенья.

Вывод: Отпечатки пальцев у всех людей разные и индивидуальные и выясняем кто взял варенье.

-Карлсон, а ты почему без спроса взял варенье?

К. - Ребята вы меня простите, у меня просто утром сильно разболелась голова, а лучшее лекарство для меня- это варенье.

- Ребята я вам предлагаю не расстраиваться ведь в банке еще есть варенье, мы сейчас его нальем в вазочку, и обязательно все попробуем. (наливаем варенье, дети деревянными палочками пробуют его и рассказывают о своих ощущениях). Карлсон тоже пробует и рассказывает какое вкусное варенье.

-Ребята какое же все-таки вкусное у вас варенье, и голова у меня перестала болеть!

-А теперь попробуйте вспомнить и рассказать нам поговорки и пословицы про органы чувств.

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.

Глаза боятся, а руки делают.

Честные глаза вбок не глядят.

Чтобы увидеть звезды, надо открыть глаза.

Язык до Киева доведёт.

Без языка и колокол нем.

Языком масла не собьёшь.

Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет.

Нежность определяется не мягкостью кожи, а поведением.

К коже ума не пришьешь.

К. -А я тоже знаю поговорку: В одно ухо влетело, в другое вылетело. (нечаянно засовывает бусинку в ухо)

-Ай-ай-ай, помогите, что я наделал?

- Карлсон ты зачем засунул бусинку в ухо, ведь это опасно.

- Но я же не знал, что она провалиться и ее тяжело будет достать (помогаю вытащить бусинку)

- Ребята так делать нельзя ведь если бы бусинка не была бы на ниточке я бы не смогла ее вытащить и Карлсона увезли бы в больницу.

- А, чтобы такого больше не случилось нужно вспомнить правила по охране органов чувств (дети перечисляют правила) :

• нельзя тереть глаза грязными руками;

• нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;

• нельзя близко и долго смотреть телевизор;

• нельзя долго играть в компьютерные игры;

• нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль.

- А сейчас я научу вас делать гимнастику для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд влево-вправо)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот орехи раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (подмигивать глазами)

И пошел играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

-Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их:

• нельзя засовывать в уши острые предметы;

• нельзя слушать очень громкую музыку;

• надо мыть уши одой и мылом;

-А сейчас я хочу проверить ваш слух, хорош ли он у вас:

Игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша, (Саша, Маша,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

-Но мы с вами забыли еще про один орган чувств. Про какой ребята? (ответы детей)

-А, нашу Туяну очень заинтересовал этот орган нашего тела и она приготовила для нас свами свою презентацию

Туяна загадывает загадку:

Вот гора, а у норы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит. (Нос)

Презентация Туяны на 1-2 мин.

К. – Ребята как было интересно в вашем институте, я сегодня так много узнал полезного и нового для себя.

-Ребята, а вам интересно было в нашем «институте здоровья»?

нашим гостям мы подарим на память подарки, ведь их можно потрогать, понюхать, любоваться ими, а если сильно захотеть, то можно их и услышать, и почувствовать вкус.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»
Фото «Наши помощники органы чувств»
Открытое занятие - фото
Открытые занятия Конспекты Открытое занятие Наши помощники Органы чувств человека и их назначение органы чувс тв Цель закрепить знания детей об органах чувств их роли при восприятии человеком окружающего мира Все конспекты Органы чувств человека и их назначение Открытые занятия Конспекты Тело человека строение организм анатомия Эмоции
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»
Опубликовано: 28 января 2018 в 09:56
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ладутко (УИ 1040886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД