Папки-передвижки

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» (8 фото)

Анна Ладутко
Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»

Открытое занятие "Наши помощники органы чувс

тв"[/b]

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

• побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

Публикация «Открытое занятие „Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах

• развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

• учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

• развивать активную речь детей;

• воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Методы и приемы:

-наглядные (показ, демонстрация);

-словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

-игровые (пальчиковые игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

-практические (упражнения, опыты).

Предварительная работа:

• провели ознакомительные занятия по органам чувств;

• рассматривали анатомический атласа;

• знакомились с пословицами и поговорками об органах чувств.

Ход занятия:

Дети играют в настольные игры, раздается громкий крик Карлсона, у него сильно разболелась голова.

-Карлсон, ты что так кричишь?

К. - Я к вам прилетел к вам в гости и у меня разболелась голова, а вы на меня не обращаете внимания!

Общий сбор:

- Ребята, давайте поможем нашему гостю. А мы же сегодня, отправляемся в лабораторию по изучению органов чувств. Карлсон, ты не хочешь к нам присоединиться?

К- Конечно с удовольствием!

-Посмотрите, как много гостей ученых ожидает нас. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети разными словами приветствуют гостей). А теперь пора приступить к нашей работе. Но чтобы начать нашу работу, мы должны с вами вспомнить что изучает наш «Институт здоровья»? (Ответы детей)

-Вы правы, институт изучает здоровье человека.

-А здоровье человека от чего зависит? (от того, как работают различные органы нашего организма.) (В этот момент Карлсон обходит группу и находит вазочку с вареньем и выпивает ее.)

-Мы уже с вами познакомились с некоторыми органами чувств. Предлагаю вспомнить про какие органы чувств мы с вами уже говорили? (Ответы детей глаза, уши, нос, язык.) При помощи этих органов чувств мы познаем окружающий мир. Почему их называют помощниками?

-Сегодня мы с вами поговорим про еще один орган чувств с помощью которого мы тоже можем познать окружающий мир. Отгадайте загадку:

Твои помощники взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться. (Пальцы)

-Ребята, а ведь с помощью осязания, наших пальчиков мы можем тоже познавать окружающий мир.

К. – А скажите мне, что это у вас такое? (Показывает на доску сенсорного восприятия)

-В нашем институте, есть специальная доска для определения поверхности предметов на ощупь. Давайте подойдем поближе и попробуем потрогать поверхности и рассказать про наши ощущения.

Игра "Прочувствуй поверхность предметов руками".

( Цель: узнавать предметы на ощупь, кратко описать поверхности предмета)

Дети подходят и трогают различные материалы, прикрепленные на лестнице и описывают свои ощущения.

Например: шелк какой он – гладкий, холодный, скользкий

Наждачная бумага –грубая, жесткая, твердая, и т. д.

-Предлагаю провести гимнастику для наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка», «Моя семья».

-Ребята, вчера мы свами изучали такой орган чувств, как язык. Что мы нового узнали об языке? (что с помощью языка мы распознаем вкус, что у нашего языка есть четыре вкусовые зоны). Давайте вспомним какие? (сладкие, соленые, горькие, кислые).

-Правильно, я вам обещала принести вкусного варенья и дать попробовать вам на вкус, так я сдержала свое обещание и принесла вам варенье, вот оно (удивление от того, что нет варенья)

-Ребята, а где же вазочка с вареньем, я его оставила здесь?

-Может его кто-то переставил на другое место? Кто же это может быть? Может быть Лариса Сампиловна или это наш гость Карлсон?

- Карлсон, ты не трогал наше варенье, ведь ты очень любишь кушать сладкое?

К. - Нет, я не трогал ваше варенье. Нет, нет я его вообще не видел…

- Ребята, а вы знаете, что можно узнать кто трогал нашу вазочку с вареньем. Ведь это узнать очень просто. Давайте посмотрим на свои пальчики. Вы уже, наверное, заметили, что наши пальчики имеют рисунок, все увидели? (Ответы детей). И когда мы что-то трогаем мы на предметах оставляем свои отпечатки пальцев и с помощью этих рисунков мы сможем узнать кто же трогал наше варенье.

- Я предлагаю нам пройти в нашу лабораторию и провести небольшое расследование.

Опыт: «Отпечатки пальцев»

- Можно ли получить отпечатки пальцев здесь и сейчас, как вы думаете? (Ответы детей)

- ребята перед тем как начать наш опыт я хочу напомнить про технику безопасности: не брать грязные пальцы в рот, не тереть грязными руками глаза.

Пусть дети натрут готовым порошком себе палец.

-Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги-на нем будет виден отпечаток узора вашего пальца.

-Карлсон, а ты почему не делаешь эксперимент?

- А я, то тут причем?

-Так, мы все вместе делаем опыт, и ты к нам присоединяйся!

Вывешиваем результаты опыта на доске и сравниваем с отпечатками, нашедшими на месте пропажи варенья.

Вывод: Отпечатки пальцев у всех людей разные и индивидуальные и выясняем кто взял варенье.

-Карлсон, а ты почему без спроса взял варенье?

К. - Ребята вы меня простите, у меня просто утром сильно разболелась голова, а лучшее лекарство для меня- это варенье.

- Ребята я вам предлагаю не расстраиваться ведь в банке еще есть варенье, мы сейчас его нальем в вазочку, и обязательно все попробуем. (наливаем варенье, дети деревянными палочками пробуют его и рассказывают о своих ощущениях). Карлсон тоже пробует и рассказывает какое вкусное варенье.

-Ребята какое же все-таки вкусное у вас варенье, и голова у меня перестала болеть!

-А теперь попробуйте вспомнить и рассказать нам поговорки и пословицы про органы чувств.

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.

Глаза боятся, а руки делают.

Честные глаза вбок не глядят.

Чтобы увидеть звезды, надо открыть глаза.

Язык до Киева доведёт.

Без языка и колокол нем.

Языком масла не собьёшь.

Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет.

Нежность определяется не мягкостью кожи, а поведением.

К коже ума не пришьешь.

К. -А я тоже знаю поговорку: В одно ухо влетело, в другое вылетело. (нечаянно засовывает бусинку в ухо)

-Ай-ай-ай, помогите, что я наделал?

- Карлсон ты зачем засунул бусинку в ухо, ведь это опасно.

- Но я же не знал, что она провалиться и ее тяжело будет достать (помогаю вытащить бусинку)

- Ребята так делать нельзя ведь если бы бусинка не была бы на ниточке я бы не смогла ее вытащить и Карлсона увезли бы в больницу.

- А, чтобы такого больше не случилось нужно вспомнить правила по охране органов чувств (дети перечисляют правила) :

• нельзя тереть глаза грязными руками;

• нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;

• нельзя близко и долго смотреть телевизор;

• нельзя долго играть в компьютерные игры;

• нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль.

- А сейчас я научу вас делать гимнастику для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд влево-вправо)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот орехи раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (подмигивать глазами)

И пошел играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

-Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их:

• нельзя засовывать в уши острые предметы;

• нельзя слушать очень громкую музыку;

• надо мыть уши одой и мылом;

-А сейчас я хочу проверить ваш слух, хорош ли он у вас:

Игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша, (Саша, Маша,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

-Но мы с вами забыли еще про один орган чувств. Про какой ребята? (ответы детей)

-А, нашу Туяну очень заинтересовал этот орган нашего тела и она приготовила для нас свами свою презентацию

Туяна загадывает загадку:

Вот гора, а у норы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит. (Нос)

Презентация Туяны на 1-2 мин.

К. – Ребята как было интересно в вашем институте, я сегодня так много узнал полезного и нового для себя.

-Ребята, а вам интересно было в нашем «институте здоровья»?

нашим гостям мы подарим на память подарки, ведь их можно потрогать, понюхать, любоваться ими, а если сильно захотеть, то можно их и услышать, и почувствовать вкус.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»
Фото «Наши помощники органы чувств»
Открытое занятие - фото
Открытые занятия Конспекты Открытое занятие Наши помощники Органы чувств человека и их назначение органы чувс тв Цель закрепить знания детей об органах чувств их роли при восприятии человеком окружающего мира Все конспекты Органы чувств человека и их назначение Открытые занятия Конспекты Тело человека строение организм анатомия Эмоции
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»
Опубликовано: 28 января 2018 в 09:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД