МААМ-картинки

Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО «Познание» по теме «Молоко» с детьми средней группы (10 фото)

Ольга Евгеньевна Семенцова
Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО «Познание» по теме «Молоко» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация»

Вид деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская

Программное содержание:

• Учить детей отгадывать видео и рифмованные загадки о молочных продуктах;

• Учить использовать в речи - образование категории относительных прилагательных от существительных (коровье, верблюжье, козье, лосиное, ослиное, кобылье молоко);

• Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов (молоко, кефир, сметана, сливки, масло сливочное, сыр, сырок, мороженое, йогурт);

Публикация «Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО „Познание“ по теме „Молоко“ с детьми средней группы» размещена в разделах

• Закрепить умение детей отгадывать молочные продукты на вкус;

• Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;

• Закрепить знания детей об этапах пути молока от молочной фермы до нашего стола;

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

• Совершенствовать навыки выполнения ритмических движений под музыку;

• Воспитывать любовь к домашним животным, гуманное отношение к ним;

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

Оборудование:

• демонстрационное - картинки домашних животных, молочных продуктов, дидактическое пособие «Откуда пришло молоко»; плакат «Польза молока»; видеоролики; аудиозапись песни «Убежало молоко»;

• опытно-исследовательское - молочные продукты; на каждого ребёнка – стаканчики с молоком, водой и чаем, трубочки, подносы, ложки, пищевые красители, клубничный, малиновый и вишневый сироп.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Молочные домашние животные»;

• Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», мультфильм-загадка;

• Слушание песни «33 коровы».

Ход обучения:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся – пожелаем здоровья им, а они в ответ нам! Знаете, когда я шла сегодня в детский сад, мне передали видеописьмо для детей средней группы. Мы с вами средняя группа?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда у меня для Вас есть видеозагадка.

Видеоролик от Прыг и Скок «Корова»

Дети: это корова.

Появляется воспитатель в роли Коровы.

Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу с вами поиграть и разгадать вместе с вами все тайны молока! Согласны?

Ответ детей.

Корова: Ребята! А каких вы еще знаете животных, которые дают людям молоко?

Ответы детей:

Верблюдица – верблюжье молоко,

Кобылица – кобылье молоко,

Ослица – ослиное молоко,

Лосиха – лосиное молоко,

Коза – козье молоко,

Корова – коровье молоко.

Корова: Молодцы!

1. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (молоко)

2. Все мы любим без обмана

Деревенскую: (сметану).

3. Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте:(масло)

4. Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,

Глазированный: (сырок)

5. Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции: (творог)

Корова: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Корова: А молочные продукты на вкус определить сможете?

Игра «Угадай на вкус»

Корова: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?

Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, мороженное, сыр, сгущенка, шоколадное масло.

Корова: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?

Дети: из молока

Корова: А вы любите молоко?

Ответы детей.

Корова: А я вот знаю, что не все Смешарики любили молоко раньше. Хотите посмотреть?

Просмотр отрывка мультфильма «Молочное пари».

Корова: Полезно молоко, как вы думаете?

Дети: Да

Корова: А почему оно полезное?

Ответы детей.

Работа с плакатом «Польза молока»

Корова: Нюша прислала для Вас рисунок, как она ответила на вопрос Кроша.

Нюша каждый день пьет молоко, потому что…

Дети (рассматривают плакат и называют): тогда у неё будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти (копыта, длинные шелковые волосы и сладкий сон, и потому что молоко пьют только маленькие дети. Вы согласны?

Ответы детей.

Корова: А я знаю весёлую физминутку про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.

Музыкальная гимнастика «Убежало молоко»

Корова: Расскажите, мне пожалуйста, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.

Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»

Корова: Перед вами лежат картинки. Вы должны разложить их по порядку на магнитной доске. С чего началось путешествие молока?

Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Корова: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю Вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места согласно своих бейджиков.

Опыты в «Лаборатории чудес»:

Опыт №1. «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2. «Молоко – это жидкость»

Переливаем молоко из одного стакана в другой.

Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.

Опыт №3. «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы трубочки.

Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Опыт № 4. «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

Опыт №5. «Вкусное превращение»

Наливаем в стакан молоко, добавляем 1 ложку сахара, кладем кусочки фруктов (банан, добавляем мороженное и все сбиваем миксером получается молочно-фруктовый коктейль.

Корова: Молодцы ребята, вы многое знаете о молоке и молочных продуктах. А вам интересно узнать как Смешарики ответили Крошу на его вопрос? Я оставлю для Вас этот замечательный диск и вы сегодня вечером посмотрите его.

Корова оставляет диск и прощается с детьми.

Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО «Познание» по теме «Молоко» с детьми средней группы
Фото «Молоко»
Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО «Познание» по теме  с детьми средней группы - фото
Все конспекты Молоко Конспекты занятий Открытые занятия Предварительная работа Рассматривание иллюстраций Молочные домашние животные Просмотр мультфильмов Цветное молоко мультфильм загадка Слушание песни коровы Средняя группа средней группы Мы с вами средняя группа Дети Да Воспитатель Ну тогда у меня для Вас есть видеозагадка Видеоролик от Прыг и Скок Корова Дети это корова Появляется воспитатель в роли Коровы
Публикации по теме:

Детский проект «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Молоко и молочные продукты» 2. Автор проекта: Бундеева Ирина 3. Руководитель.

Проект «Как молоко пришло к нам на стол»Проект «Как молоко пришло к нам на стол» Цель проекта: Формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО «Познание» по теме «Молоко» с детьми средней группы
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 22:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО «Познание» по теме «Молоко» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Семенцова (УИ 246894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД