МААМ-картинки

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Находка Смешариков» (старшая группа)

Любовь Павловна Киреева
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Находка Смешариков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

- помогать выявить материалы, которые могут стать магнитическими,

- активизировать словарь детей;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

- поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;

- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим.

Публикация «Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности „Находка Смешариков“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Технические средства – компьютер, проектор, экран, фрагмент мультфильма «Магнетизм». Магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы (скрепки, гайки, шурупы и др., предметы из пластмассы, дерева, бумаги, стекло, картон (на каждого ребенка). Магнитный конструктор, макет лыжной трассы из картона на каждого ребёнка.

Словарная работа: Магнитические и немагнитические предметы, магнитная сила, притяжение и намагничивание.

ХОД образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой:

дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.

- Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Я знаю, что вы любите мультфильмы, я тоже люблю их. Да и детский сад наш как магнит мультяшки в гости к себе манит. Я хочу предложить вам просмотреть коротенький фрагмент одного мультфильма. Вы не против?

Просмотр фрагмента мультфильма «Магнетизм».

Воспитатель: Узнали, кто это? Сегодня мы познакомимся с ними поближе (воспитатель показывает игрушки-смешарики, дети называют имена героев-смешариков). Бедная Нюша так и не поняла, что же нашли Еж и Крош. А вы?

Дети: магнит

Воспитатель: Вы говорите, что это магнит. Много секретов в себе он хранит! Поэтому Смешараки просят нас помочь эти секреты разгадать. Они принесли кусочки магнита и хотят узнать о них побольше. Для начала возьмём кусочки магнита в руки и рассмотрим, какие они наощупь?

Дети: твердые, холодные, тяжелые

Воспитатель: Магниты бывают разной формы. Но у всех у них есть одно общее самое важное свойство. Что умеет делать только они?

Дети: притягивать к себе предметы.

Воспитатель: Да, магнит притягивает к себе предметы. А со всеми ли он предметами дружит?

Предположение детей

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим это. Важное дело – эксперимент, в нём интересен нам каждый момент! Но для начала вспомним с Вами правила работы в лаборатории.

Ответы детей.

Опыт №1

Воспитатель: У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с его помощью разделите эти предметы на две группы: в красную коробочку положите предметы, которые притягиваются, в чёрную, которые не притягиваются к магниту.

Практическая работа с магнитом

Воспитатель: Какие предметы оказались в чёрной коробочке и из какого они материала?

Дети: карандаш – деревянный, кубик – пластмассовый, самолётик – бумажный

Воспитатель: В чёрной все предметы «немагнетические», магнит с ними не дружит. А в красной, что там лежит?

Дети: гвозди, скрепки, кнопки железные

Воспитатель: В красной коробке все предметы «магнетические», магнит с ними очень дружит. Что мы можем сказать теперь Нюше про магнит?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой.

Словарная работа по закреплению выражения «магнитная сила».

Опыт №2

Воспитатель: Нюша интересуется, а можем ли мы ей помочь достать металлические бусы, которые Крош и Бараш уронили в колодец. Что скажите? Будем пытаться? Только учтите, руки мочить нельзя, на улице зима и вода в колодце ледяная. Перед вами стоят маленькие колодцы с водой, а на дне бусинки, попробуйте достать их.

Практическая работа с металлическими бусинками

Воспитатель: Удалось достать бусинки? А как вы это сделали?

Ответы детей

Воспитатель: Магнитная сила может проходить через воду?

Дети: Магнит сохраняет свою магнитную силу в воде.

Опыт №3

Воспитатель: А вот вам задача посложнее. Как достать эти же бусинки, не замочив рук и магнита.

Гипотезы детей и работа над подтверждением. Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают бусинки.

Воспитатель: А в этот раз как вы достали бусинки?

Дети: через стекло

Воспитатель: Какое новое свойство магнита мы открыли?

Дети: Магнитная сила действуют через стекло.

Воспитатель: Молодцы! Мы все сделали правильно, достали бусинки и теперь можем собрать для Нюши потерянное украшение.

Дети из магнитного конструктора собирают бусы.

Физминутка «Почемучки»

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, мы с магнитом приготовили для вас фокус. Смотрите, я беру магнит, подношу к нему скрепку, она притянулась. К этой скрепке подношу вторую, и она притянулась. Беру третью… Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит, цепочка не разваливается, почему?

Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.

Воспитатель: Скрепки притягиваются друг к другу потому, что магнит может дарить часть свой магнитной силы железным предметам - «намагничивать». Мои почемучки, а у кого уз Вас получится самая длинная цепочка?

Воспитатель: А долго ли у вас сохранилась цепочка из скрепок?

Дети: Нет не долго.

Воспитатель: А как вы думаете, почему цепочка распадается?

Дети: Магнит немного намагнитил скрепки.

Игра «Лыжная гонка»

Воспитатель: Какой полезный магнит! А где мы с ним встречаемся?

Дети: картинки на магнитной доске, азбука магнитная, куклы с магнитиками, мозаика магнитная, игра «Рыбалка» и т. д.

Воспитатель: Смешарики предлагают вам вмести с ними стать участниками лыжного забега. Можно я первая попробую?

Дети: да

Воспитатель берет игрушку Лосяша и пробуем поиграть с ним с помощью магнита. Игрушка не перемещается.

Воспитатель: В чём причина?

Предположения и советы детей. Воспитатель по совету детей меняет на другую игрушку с железными «лыжами».

Воспитатель: Выберите себе напарника из Смешариков и поставьте его на линию старта, а магнит строго под ним с обратной стороны картона. А я вот сомневаюсь, поедут ли наши лыжники, картон ведь толстый…

Ответы детей

Воспитатель: Потренируемся? Движемся каждый по своей лыжной дорожке до финиша.

Дети при помощи магнита перемещают своих героев строго по лыжне.

Воспитатель: Все удачно добрались до финиша. Магнит вам помог? Хватило ему сил воздействовать через картон на лыжников?

Дети: да

Воспитатель: Магнитная сила действуют и через картон.

Игра «Правильно-неправильно»

Воспитатель: Как вы думаете, мы ответили на вопрос Нюши «Что это?» Вы были настоящими исследователями и поэтому я предлагаю поиграть «Правильно-неправильно» с мячом.

Воспитатель проговаривает фразы и кидает мяч играющему:

1. Магнит притягивает пластмасс.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит притягивает гвозди.

4. Магнит действует через картон.

5. Магнит притягивает дерево.

6. Магнит действует через стекло.

7. Магнит действует через воздух.

Воспитатель: А у меня для ваших родителей есть видео вопрос. Посмотрите внимательно и ответьте вместе с родителями «Правда это или нет?» Внимание на экран.

Дети смотрят фрагмент видео «Магнит и яблоко» из серии «Галлилео».

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Испытание магнита» Цели: -развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать.

«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Магнит и его свойства» Программное содержание: - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Находка Смешариков» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 22:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Находка Смешариков» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павловна Киреева (УИ 176364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД