Приложение МААМ

«Большие и маленькие яблочки на тарелке». Открытое занятие по формированию звуковой культуры речи: звук [и]

Галина Крецу
«Большие и маленькие яблочки на тарелке». Открытое занятие по формированию звуковой культуры речи: звук [и]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковая культура речи: звук - и-. «Большие и маленькие яблочки на тарелке».

Вторая младшая группа.

Цель:

•упражнять в чётком и правильном произношении звука - и- (изолированно, в слогах, словах);

•закреплять представления о различии предметов по величине;

•учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа.

Публикация «„Большие и маленькие яблочки на тарелке“, Открытое занятие по формированию звуковой культуры речи: звук [и]» размещена в разделах

Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок», картинки: индюк, ирис, ириска, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм; иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда (на каждого ребёнка, вырезанные формы больших и маленьких яблок, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

1. Развивающие игры:

•«Покажи и назови».

Воспитатель складывает в «Волшебный сундучок» картинки, в названиях которых есть звук -и-. первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко. Потом по очереди предметы достают дети и, показывая их всем, громко называют.

Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук -и-, фиксируя на нём внимание детей. Необходимо следить, чтобы дети правильно, чётко проговаривали слова, звук -и-.

Показывая ишака, воспитатель говорит, что это ишак, и спрашивает, кто знает, как кричит ишак, проговаривает вместе с детьми: «Иа-иа…».

•«Лошадка».

Дети, изображая лошадок, стоят в «конюшне» (огороженный стульями угол комнаты). «Наступило утро, все лошадки идут гулять» - дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу «лошадки, домой» дети говорят: «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаются в «конюшню».

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Всех на свете обшивает,

что сошьёт - не надевает.

(Иголка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

(Ирис)

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется ….

(Ишак).

3. Аппликация.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено? Какого размера яблоки? На чём они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберём яблочки и положим на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.

Перед детьми разложены несколько больших и несколько маленьких яблок разных цветов. Воспитатель предлагает каждому ребёнку положить «наклеить» эти яблочки на тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки, показ приёма наклеивания форм.

Воспитатель: вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки (большие и маленькие). Какого они цвета? (зелёные, красные, жёлтые).

Дети рассматривают готовые работы, оценивают их. Воспитатель хвалит всех за проделанную работу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большие и маленькие яблочки на тарелке». Открытое занятие по формированию звуковой культуры речи: звук [и]
Опубликовано: 27 июля 2014 в 01:47
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большие и маленькие яблочки на тарелке». Открытое занятие по формированию звуковой культуры речи: звук [и]» (включая файлы) размещена пользователем Галина Крецу (УИ 219011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД